«Влюбиться до смерти»: Звездный винегрет на ОМКФ

20.07.2013 в 16:36:25
Культура
1 0

Без сомнения, самым большим количеством звезд на квадратный метр кинопленки обладает лента, открывшая Международную конкурсную программу Четвертого ОМКФ. «Влюбиться до смерти», дословно «Необходимая смерть Чарли Кантримена» - неоднозначный фильм Фредерика Бодна, режиссерский дебют в полнометражном кино. Каковы его перспективы в конкурсе, выяснял Репортер.

Звезды в Млечном пути не пересчитаешь

Собрать в одной истории такое количество звезд голливудских блокбастеров – событие неоднозначное и достойное отдельного рассмотрения. В главной роли – звезда «Трансформеров» Шайя Лабаф. Главные злодеи: противник Бонда – Дениэла Крейга – по «Казино Рояль», а также новоиспеченный Ганнибал Лектор Мадс Микельсен и легенда Германии и Голливуда Тиль Швайгер. Партнер главного героя – мастер второго плана в «Гарри Поттере» - Руперт Гринт. Ивен Рейчел Вудс, возлюбленная главного героя Чарли Кантримена, несмотря на свои 25, уже успела получить номинацию на «Золотой глобус».

 

Шайя Лабаф, Ивэн Рейчел Вуд

Шайя Лабаф, ради вживания в образ, расстался с девушкой, оставил все свои вещи, приехал в Бухарест на место съемок и сказал: «Все, теперь я Чарли Кантримен». «Я удивляюсь, как он не продал свой дом и не разругался с родителями. Он фантастический актер для работы», - заявил режиссер Фредерик Бонд в Одессе. Пробуя себя в роли «маленького человека», он старается создать образ до невозможности наивного и простого романтика. Кто-то поспешил увидеть в нем черты самого Чарли Чаплина. Режиссер говорит, что был не против тех моментов, когда молодой актер закатывал штанишки и продолжал работать так.

  

Мадс Мкельсен, Тиль Швайгер, Руперт Гринт

Мадс Микельсен и Тиль Швайгер оказались типичными хрестоматийными головорезами: хладнокровными убийцами, жестокими дельцами, садистами, холодными и расчетливыми. В противовес им создана пара случайных знакомых Чарли Кантримена, одного из которых сыграл Руперт Гринт, Рон из саги о «Гарри Поттере». К слову, у молодого человека, который волею судеб также оказывается в Бухаресте, есть реальные дела и глобальная мечта. Дела – употребление экстази и эротические фантазии. Мечта – стать порноактером с псевдонимом Чарли Пекером. Словом, если Дэниел Редклиф гарцевал голышом на коне, чтобы забыть о Поттере, Гринт оказался в окружении полуобнаженных девушек и стриптизерш в Бухаресте.

Наконец, одной из самых значительных ролей Эван стала роль подростка в драме «Тринадцать», за которую она получила несколько наград и в том числе номинировалась на «Золотой глобус». Одна из последних работ — фильм-мюзикл «Через Вселенную», в котором Эван также исполнила несколько песен группы «The Beatles». Скандальная подружка Мэрлина Менсона, заявившая о своей бисексуальности в 2011 году, продолжает сниматься в независимом кино. Ее образ – одно из самых точных попаданий картины.

Режиссер фильма Фредерик Бонд пришел в полнометражное кино из клипмейкерства. О превалировании формы над содержанием не преминул тактично заметить арт-директор ОМКФ Алик Шпилюк. И вправду, местами не удается отделаться от ощущения, что ты смотришь масштабную видеоработу на музыку Moby. Впрочем, он и так принимал участие в создании музыки к фильму. При этом же остается чувство, что мы смотрим  кино дебютанта – человека, погруженного в молодежную лексику. Эклектика жанров, образов, мыслей, сюжетов и клише – полет режиссерской фантазии не знает пределов.

Что касается выбора части актеров, продюсер ленты признался журналистам, что Тиль Швайгер и Мадс Микельсен – сознательный выбор в пользу восточноевропейского зрителя, которому актеры знакомы. К слову, продюсер ленты Николас Картье продюсировал оскароносную ленту Кетрин Бигелоу «Повелитель бури».

Сказка без конца

Избитый и израненный Чарли Кантримен подвешен вниз головой в центре Будапешта над бурными водами голубого Дуная. Еще секунда — и в его сердце вонзится пуля, и жизнь молодого американского туриста оборвется. А ведь еще пару недель назад ничто не предвещало такого финала. Работа Чарли была скучной, но безопасной, а в личной жизни его лучшими друзьями были галлюциногенные вещества. И вдруг грянул гром — в наркотическом видении ему явилась покойная мама и посоветовала съездить в Бухарест. Сказано — сделано! Но для настоящего американца большой разницы между Бухарестом и Будапештом не существует. И вот он уже в столице Венгрии, где его ждет знакомство с самой прекрасной девушкой на свете, столкновение с местной культурной и криминальной элитой и… вероятно… скорая смерть.

Вот таким предстает сюжет ленты, ни добавить, ни убрать синопсис, размещенный в Сети. Режиссер Фредерик Бонд предстал перед Одессой открытым и искренним человеком. Его первый полный метр получился большим и красивым клипом, собранием различных узнаваемых символов, в меру дополненный спецэффектами. Тема вечная - это любовь и готовность человека на самопожертвование ради нее. Герой – маленький человек, простой парень в чужой стране, готовый даже умереть, лишь бы не предать своих чувств. В общем и целом, «Служебный роман». «Совсем наши дни». Эклектика, о которой говорил режиссер, описывая создание музыки к фильму, становится основным определение работы. Субъективно появляется ощущение, что автор создавал с большим вдохновением отдельные фрагменты фильма, а когда начал их соединять, получилось… что получилось.

Бесконечная наивность и преувеличенная романтичность главного героя доходят до гротеска. Маньякоподобные Швайгер и Микельсен вписываются в образы идеально, а главная героиня предстает амазонкой с сияющей виолончелью. Любовь, кровь, кассета с уликами, изобличающими убийц, стриптизерши, переселение душ, лимб, избиение, кочерга в задний проход, потеря девственности, экстази, оркестр, перелет, гашиш, скорая, утопленник, облава – каскад сюжетов, историй, штампов, замешанный на романтике и мистике и… happy-end.  Выживший после выстрела в грудь главный герой обнимает возлюбленную на фоне граффити мрачного Бухареста.

Последний толчок

Какая бы история нас не связывала, но за братьев румын было обидно. Их город стал очередным воплощение голливудского зла. Игра слов «Бухарест-Будапешт» в диалоге главного героя с погибшей матерью, оказывается, имела реальную предысторию. Действо предполагалось снимать в Будапеште, однако продюсеру было дешевле работать с бухарестскими партнерами. Режиссер отмечал, что выбор города был не принципиален, хотелось показать место не слишком заангажированное, при этом мрачное. В общем и целом, город должен был быть лишь декорацией для места действа. Однако периодическое напоминание о географии постоянно возвращало к мысли об американских клише. При том, что режиссер швед, а продюсер – бельгиец.

Таким образом, перед нами голливудская сказка, очень наивная, очень дебютная и безумно звездная. Негативные герои получились отлично, главный герой искренне безумен и безумно органичен. Героиня – типичная славянка, несмотря на заокеанскую прописку. Музыка – атмосфернейшая, картинка – отличная, операторская работа – на высоте. Все по отдельности – замечательно, все вместе… ему чего-то не хватает. Может быть, повторного монтажа?


Читайте также

Хэллоуин: одесские чернокнижники уедут в Николаев, а театралы повеселятся на втором кладбище
30.10 в 16:29:42|Общество
0 0

Одесситы «делают базар» в интернете
06.11 в 10:35:58|Общество
0 0

Детская жестокость: уродливое дитя, порожденное обществом
«Одесса архитектурная»: Большая Арнаутская – улица под снос
02.04 в 15:33:42|Архитектура
0 8

«Одесса-архитектурная»: путешествие в мир балконов
18.04 в 23:25:19|Архитектура
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью