ОМКФ: VIP-взрыв на лестницах, бульварах, кинотеатрах и заводах

14.07.2011 в 10:31:39
Общество
1 4

Одесский международный кинофестиваль – явление, достойное Одессы. Этот город, растерявший свой былой колорит вольного, портового и независимого истосковался по аплодисментам трижды в день, по громким именам, по созданию «атмосферы». Одесса всегда была городом «между»: между империей и монархией, между «железным» и «ажурным» занавесом, между «нельзя» и «можно». В этом городе переплетались судьбы и самые страшные тайны хоронило самое синее Черное море. Мы все кричим о выборах, политике, демократии, а город тем временем просто осыпается в наших руках от шума и невнимательности. Одесский международный кинофестиваль – едва ли не первое приятное событие международного масштаба со времен принятия Независимости. И то, что ОМКФ будет уже вторым, и длиться будет больше недели (с 15 по 23 июля), говорит о серьезности намерений организаторов таки добиться звания «украинских Канн» для Южной Пальмиры.

Ша! Да это же Малкович!

Фестиваль – это, прежде всего, люди. Если же мы говорим о мероприятиях, ради которых в центре города расстилают красные дорожки и перекрывают движение, люди должны быть до неприличия знаменитыми.

В числе жюри и почетных гостей фестиваля фигурируют имена звезд первой величины - Сергея Соловьева, Татьяны Друбич, Михаила Пореченкова, Ады Роговцевой, Валерия Тодоровского, Дмитрия Дюжева, Гоши Куценко, Алексея Горбунова, Романа Карцева, Отара Иоселиани. Возглавлять основное жюри фестиваля будет небезызвестный Ежи Штур, главный герой легендарного одесского фильма «Дежа вю», который, к слову, станет финальным аккордом фестиваля.

Конечно же, самым ожидаемым персонажем второго Одесского кинофестиваля  можно считать Джона Малковича – актера, режиссера, голливудскую звезду первой величины.

«Джон сообщил, что он большой ценитель архитектуры, и попросил показать ему Одессу с подробнейшей экскурсией», - подчеркивает президент ОМКФ Виктория Тигипко.


Естественно, на этом громкие имена не заканчивается. Кино - среда соединения самых разнообразных людей: от спортсменов до политиков, от домохозяек до физиков-ядерщиков, от литераторов до грузчиков.

Братья Кличко, Роман Карцев, Гоша Куценко, Дмитрий Дюжев, Михаил Пореченков и, безусловно, Кира Муратова - вот далеко неполный перечень гостей ОМКФ-2011.

«ОМКФ представит документальный блокбастер «Кличко» немецкого режиссера Себастьяна Денхарда. Виталий и Владимир решили, что на премьеру фильма приедут лично, представив ее жителям нашего города», - отметила В. Тигипко.

Впрочем, практически все конкурсные фильмы будут представлены на фестивале членами съемочных групп. Так, среди «представителей» ожидаются Гоша Куценко, Дмитрий Дюжев, Алексей Горбунов, Ада Роговцева, Сергей Соловьев, культовый режиссер постосоветского пространства.

Вообще, для людей знающих и ожидающих соприкосновения с прекрасным, ОМКФ-2011 подарит встречу с многочисленными мастерами кинодела с мировым именем: Александр Митта, автор настольной «библии» сценариста и драматурга «Кино: между раем и адом», Кира Муратова – явление, давно вышедшее за пределы Одессы, Украины и даже СНГ, хотя она все так же предана своему городу, Валерий Тодоровский – продюсер легендарной «Бригады» и режиссер не менее значимых «Стиляг» и «Подмосковных вечеров», последние он представит одесситам лично. И этот список можно продолжать…

Также одним из главных событий программы «Новое российское кино» в нынешнем году станет специальный показ картины Сергея Соловьева «Анна Каренина».

Работа над фильмом длилась порядка десяти лет. Многие из актеров, увы, не дожили до ее премьеры. Мастера российского кинематографа – Александр Абдулов, исполняющий роль Стивы Оболенского, и Олег Янковский, блистательно сыгравший Каренина, ушли из жизни, так и не увидев результат своей работы на экране. Съемки велись очень тяжело. Проблемы с финансированием и нестабильная ситуация в стране вынуждала режиссера снимать с огромными перерывами. Все меньше и меньше оставалось веры в то, что проект будет завершен и его увидит зритель. Сложности, возникшие в работе над картиной, вдохновили Сергея Соловьева на съемки параллельного проекта под названием «2АССА2».

К слову, картина «2АССА2» была с огромным успехом показана на закрытии российской программы Первого Одесского международного кинофестиваля.

«Show must go on…»

Что касается различных шоу, ими также может порадовать ОМКФ.

В этом году одесситам и гостям города будут бесплатно демонстрировать фильмы не только на Потемкинской лестнице, как в прошлом году, но и на Ланжероновском спуске. Здесь в рамках «опен-эйр», который будет проходить ежедневно, зрителям покажут:

- фильм «Быть Стэнли Кубриком» (2005 год), в котором Джон Малкович сыграл главную роль и который он будет представлять одесситам лично;

- киноколлекцию «Made in Odessa» - подборка фильмов, снимавшихся в Одессе или связанных сюжетом с этим городом. Среди них — картина «Дежа вю» (1988 год) Юлиуша Махульского, в которой глава жюри нынешнего кинофестиваля Ежи Штур сыграл главную роль киллера чикагской мафии;

- фильмы Жоржа Мельеса - создателя спецэффектов и основоположника мирового кинематографа. Шоу Мельеса пройдет при участии прямых потомков Жоржа: правнучка Мари-Элен сыграет роль конферансье, а праправнук Лоранс — тапера;

- авангардный черно-белый немой фильм о свободе слова «Антенна» аргентинского режиссера Эстебана Сапира в музыкальном сопровождении украинской альтернативной рок-группы группы «Esthetic Education», которая специально воссоединиться ради фестивального показа.

На Потемкинской лестнице одесситы смогут увидеть полную версию первого в мире фильма о космическом полете «Метрополис», снятого в 1926 году режиссером Фрицем Лангом. Трансляция «Метрополиса» будет проходить в сопровождении живого звука симфонического оркестра.

«В этом году экран на Потемкинской лестнице будет больше на 20 метров. К тому же, мы пододвинем стометровый монитор ближе к зрителю, что обеспечит эффект полного погружения», - обещает Виктория Тигипко.

Еще одной изюминкой ОМКФ станут… смурфы. В субботу, 16 июля заходите в гости к Смурфикам в их волшебное селение возле памятника Дюку. Там, среди ярких домиков и зеленой травы вас встретит целая сотня любимых героев.

Маленькие гости селения смогут поиграть со Смурфиками, посетить разнообразные мастер-классы, принять участие в веселых конкурсах и выиграть сказочные призы.

Смурфики будут ждать вас 16 июля с 16:00 до 18:00 на Приморском бульваре.

В 1958 году бельгийский художник Пьер Калифор (Пейо) создал Смурфиков для своего комикса. Тогда еще эти персонажи назывались «Шмурфики», и они мгновенно завоевали бешеную популярность. После выхода первого комикса в редакцию посыпались письма с просьбами продолжить серию. В последующие полстолетия этим персонажам было суждено стать феноменом современной культуры.

 

«Киноэкспертный» взгляд

В течение девяти фестивальных дней в Одессе будет показана сотня фильмов из сорока стран. Зрителей ОМКФ ожидают 3 мировые, 10 международных и более 40 национальных премьер. Изначально на конкурс пришло более 400 лент из 90 стран.

«Размах нашего фестиваля увеличился вдвое – и по амбициям, и по кинопрограмме, - рассказывает президент кинофестиваля. – Только для того, чтобы отобрать 14 конкурсных фильмов, мы посмотрели 400 кинолент из 90 стран. Фильтровали картины очень тщательно, и в результате получили самое качественное и интересное кино».

О 10 самых ожидаемых лентах ОМКФ говорили много, однако наиболее разнообразной и разноплановой нам показалась «программа» кинокритика Дарьи Бардьер.

1. «Пина» Вима Вендерса. Один из первых (наряду с документальным фильмом Вернера Херцога про пещеры) прорывов артхауса в логово 3D, демонстрирующий, как правильно использовать эту технологию в угоду тому, чтобы рассказать историю, а не состричь кассовые сборы. «Пина» – документальный фильм о легенде мирового танца и хореографии Пине Бауш, представленный участниками ее труппы.

 

2. Долгожданная «Меланхолия» Ларса фон Триера, которую все никак не довезут до украинских кинозалов – сначала было объявлено о выходе фильма в прокат с 7 июля, потом – киноклуб NoName собирался организовать допремьерный показ у себя (который перенесли с 12 июля на 20-е). Теперь, оказывается, премьера фильма о конце света на фоне свадьбы героини Кирстен Данст все-таки состоится на ОМКФ. Правда, на фестивале его можно будет посмотреть только один раз – 19 июля. В принципе, о «Меланхолии» сказано уже до неприличия много – но важней всего, пожалуй, то, что этот фильм Триер снял не для своего психоаналитика и не для сектообразной группы поклонников его творчества, а, не обижайтесь, для всех. Для всех тех, кто еще не начал знакомиться с его фильмами и кому лучше всего будет начать с более-менее толерантной по форме (но не по содержанию) «Меланхолии».

3. «У нас есть Папа» (Habemus Papam) режиссера Нанни Моретти, в программе «Фестиваль фестивалей». Фильм принимал участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, но ничего из наград не получил. В основе сюжета – новоизбранный Папа Римский, у которого сразу после конклава случается истерика, вследствие чего в Ватикан вызывается психоаналитик. Как водится, тот спрашивает у Папы о его детстве, пока у последнего окончательно не сдают нервы и он не сбегает из Ватикана и не прибивается к бродячей театральной труппе. Психоаналитик остается и устраивает чемпионат по волейболу среди кардиналов. Чувство юмора? Есть. Концептуальное? Еще как. Пропустить такое – упустить шанс продлить свою жизнь на несколько лет.

 

4. Новое творение любимого режиссера периодически спивающихся интеллектуалов, Аки Каурисмяки – фильм «Гавр», в той же программе. Маленького мальчика-нелегала от служб защищает бедная семья, при этом все очень мило и гуманистично, говорят, с пенсионерским налетом трогательности, но это мы еще проверим.

 

5. Из конкурсной программы, которая, как обычно, соткана из тайн и неизвестных региональных новинок, пока что наиболее привлекательно выглядит фильм «Субмарина», привезенный с Санденса. Это дебют британского комика Ричарда Айоаде, спродюсирванный, ни много, ни мало, Бэном Стиллером (появляется там в камео). «Субмарина» – черная комедия о подростке из 80-х, которая, если верить британскому критику Питеру Брэдшоу, явно снималась под влиянием Уэса Андерсона и Мишеля Гондри. Судя по всему, это довольно смешное и трогательное кино о взрослении паренька-аутсайдера, который находит себе странных друзей.

 

6. Спорным для отечественного зрителя может стать еще один конкурсный фильм – «Алмания: добро пожаловать в Германию» – фильм турецкого режиссера Ясмин Самдерели о жизни турецких эмигрантов в Германии. Поскольку тема миграций не так близка нашему восприятию, как восприятию, скажем, тех же немцев, которые на ура приняли этот фильм на февральском Берлинале, но для расширения кругозора вполне может пригодиться. Насколько можно судить по отзывам, «Алмания» была снята в попытке рассказать о потребности европейского общества в толерантности, при чем так, чтобы это не выглядело очередной кино-агиткой, заточенной под политкорректные фестивали и жюри.

 

7. «Громозека» Владимира Котта – конкурсант недавнего «Кинотавра», который также не получил ничего из наград. Тем не менее, это – один из самых ожидаемых фильмов программы «Новое российское кино». Сам режиссер говорит, что его фильм – о людях, которые опаздывают жить. Исчерпывающе.

 

8. Еще один фильм из той же программы – «Два дня», новый фильм Авдотьи Смирновой. Странным образом в программу «Новое российское кино» не попали ни нашумевшие «Охотник» Бакурадзе, ни «Елена» Звягинцева, ни новый Павел Бардин, которого уже все, кажется, посмотрели. Хотя, даже если бы они там были, вычеркивать новую Смирнову все равно нельзя – за ее творчеством следить интересно м в отрыве от «Школы Злословия», тем более, что в этом фильме снялись (интересное сочетание) Федор Бондарчук, Ксения Раппопорт и Ирина Розанова.

 

9. Кроме позаимствованных с Каннского фестиваля премьер, ОМКФ позаимствовал еще одну хорошую традицию – на этот раз у Локарно – показы под открытым небом. В прошлом году один такой показ успешно прошел на Потемкинской лестнице 16 июля – показывали «Броненосца Потемкина» Эйзенштейна. В этом – на Потемкинской будут показывать «Метрополис» Фрица Ланга, шедевр немецкого экспрессионизма, ту его версию, которую смонтировали после обнаружения фрагментов фильма в Аргентине и показали на Берлинском кинофестивале два года назад. Как известно, у Ланга были трения с продюсерами, из-за которых он практически не принимал участие в финальном монтаже «Метрополиса», с которым мы были знакомы до 2009 года. После – при перемонтаже, миру явилась версия знаменитого фильма уже в том виде, в каком его задумывал сам Фриц Ланг. Показ состоится 16 июля в 21:00 в сопровождении оркестра.

 

10. Очень жаль, что этот фильм не будут показывать во второй раз во время фестиваля, а покажут только на открытии, но будем надеяться, что вскоре он выйдет в украинский прокат и будет доступен широкой публике. «Артист» Мишеля Хазанавичуса – еще одно немое кино, но на этот раз – современное. Это весьма трогательная история о звезде немых фильмов 20-х годов (Жан Дюжарден, «пальмовая ветвь» за актерскую игру), закат карьеры которой приходится на появление звукового кино. Для статистки Пеппи, которая влюблена в него по уши, все происходит наоборот – она становится звездой новой эпохи в кинематографе. Наверное, «Артист» – это тот случай, когда отсутствие цвета и звука в кадре оказывается красноречивей любых эффектов.

Ну, и напоследок о конкурсной программе кинофестиваля языком расписания, составленного одесскими СМИ:

«Время больших ожиданий»

До начала кинофестиваля остаются считанные часы, до вручения главной кинопремии Одессы – считанные дни. Что говорить, ведь оцениваться будут даже «лабораторные» работы. А что же до самого фестиваля и интереса к нему – о нем можно судить хотя бы по тому, что на ОМКФ подделывают билеты. А вопрос переноса всех значимых кинособытий мира из Канн, Нью-Йорка и Москвы в Одессу – теперь вопрос времени.


Читайте также

Хэллоуин: одесские чернокнижники уедут в Николаев, а театралы повеселятся на втором кладбище
30.10 в 16:29:42|Общество
0 0

Одесситы «делают базар» в интернете
06.11 в 10:35:58|Общество
0 0

Детская жестокость: уродливое дитя, порожденное обществом
«Одесса архитектурная»: Большая Арнаутская – улица под снос
02.04 в 15:33:42|Архитектура
0 8

«Одесса-архитектурная»: путешествие в мир балконов
18.04 в 23:25:19|Архитектура
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью