Лидеры предвыборной гонки обещают одесситам комфортную жизнь и удобные дороги

27.10.2010 в 14:10:45
Политика
0 2

Одесса окунулась в предвыборный водоворот, горожан захлестывают волны агитационных материалов и газет. Даже программы партий и кандидатов попадаются, несмотря на то, что закон не обязывает кандидатов их составлять. «Репортер» решил выяснить, что на этот раз обещают одесситам основные претенденты на городской «престол».

15 человек на бюджет жемчужины

Как известно, на пост мэра Одессы претендуют 15 человек. Своих кандидатов выдвинули Прогрессивная социалистическая партия, Партия пенсионеров, Союз анархистов Украины, Патриотическая партия, Христианско-демократическая партия, ВО «Свобода», а также партии «Право и справедливость», «Солидарность», «Русь», «Зеленая планета», «Справедливость» и «Народная власть».

Отдельно эксперты выделяют троих: действующего мэра Одессы Эдуарда Гурвица, единого кандидата от Партии регионов Алексея Костусева и кандидата от Партии промышленников и предпринимателей Украины Александра Коробчинского. При этом если первые два развернули на предвыборном фронте настоящую войну с взаимными обвинениями в бандитизме и чуть ли не убийствах, то Коробчинский ведет мирную, можно сказать, классическую кампанию.

Тем не менее все три кандидата не остались в стороне и разработали собственные программы, на которых мы и остановимся подробнее.

Обещания

Эдуард Гурвиц решил представить свою программу в виде отчета о проделанной работе, в то время как Алексей Костусев, который еще ничего сделать не успел, не скупится на обещания. Однако каждый кандидат так или иначе строит планы на будущее.

Из программы Эдуарда Гурвица: Провести открытое для общественности реформирование жилищно-коммунальных предприятий, добиться создания современной эффективной системы коммунального обслуживания населения, функционирующей на принципах рыночной конкуренции.

Костусев: Коренным образом реформировать жилищно-коммунальное хозяйство. Тарифы на услуги ЖКХ будут экономически обоснованными. Повысить качество жилищно-коммунальных услуг за счет создания здоровой конкуренции на рынках ЖКХ. Если ЖЭК бесполезен, его следует упразднить.

Александр Коробчинский тоже не обошел сферу ЖКХ: Реформа ЖКХ должна идти по двум направлениям. Первое – обеспечение предоставления качественных услуг. Отбор предприятий, претендующих на обслуживание жилищного фонда, должен проходить исключительно по итогам открытых и прозрачных тендеров. Пока на рынке коммунальных услуг не будет настоящей и честной конкуренции, трудно ожидать позитивных изменений в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Подстегнуть эту конкуренцию поможет активизация перевода жилищного фонда из сферы ответственности ЖЭКов в Общества совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). Коммунальные услуги не должны быть навязываемыми. Горожане имеют право самостоятельно выбирать организации и предприятия, которые будут обслуживать дома, в которых они живут. Бесперебойная подача горячей и холодной воды должна стать нормой, а не исключением из правил, навязанных нерадивым поставщиком данной услуги.

Второе направление реформы ЖКХ – потребитель должен платить только за предоставленные услуги. Для этого необходимо внедрить муниципальную программу энергосбережения, которая будет предусматривать как повсеместную установку в многоэтажных домах различных счетчиков учета, так и требование к строительным организациям, строящим жилье в Одессе, проводить полноценные работы по утеплению фасадов домов, установке теплосберегающих окон.

В старом жилищном фонде также необходимо провести мероприятия по энергосбережению: отремонтировать парадные, вставить стекла в окна лестничных проемов, утеплить фасады, провести комплексную ревизию и отремонтировать коммуникации, подающие в дома тепло и горячую воду.

Если внимательно вчитаться в программы кандидатов, то сразу видны проблемы большого города, и проблемы эти не решены до сих пор. Любопытно, что на этот раз кандидаты практически отказались от популистских и заведомо невыполнимых обещаний.

Исключением стали проблемы дорог. Тут не совсем понятно как, например, Эдуард Гурвиц намерен всего за 4 года (с 2011 по 2015) добиться обновления городского транспорта не менее чем на 70%; завершить комплексную реконструкцию всех транспортных магистралей Одессы; построить сеть эстакадных и многоуровневых развязок, тоннелей и обводных путей для формирования единой радиально-кольцевой сети транспортных магистралей Одессы на основе сквозной трассы «Север-Юг»; построить и запустить в эксплуатацию локальные линии скоростных трамваев через северную и южную части города к центру; осуществить реконструкцию и строительство новых конечных транспортных узлов для связи южной, северной и западной частей города с историческим центром; создать общегородскую районированную сеть общедоступных автомобильных паркингов; ввести в действие систему автоматического управления дорожным движением в городе (АСУ-ДД) и тем самым обеспечить ритмичность и регулярность движения городского транспорта.

Тут нужно отметить, что одесситы уже имели возможность оценить работу Эдуарда Гурвица. Так, по сообщениям многих СМИ, мэр Одессы оказался в списке украинских градоначальников, не выполнивших большинство программных обещаний, данных в 2006 году.

Тогда мэр обещал избирателям отремонтировать все лифты до 2008 года, однако в городе до сих пор одновременно простаивают от нескольких десятков до нескольких сотен лифтов. Не выполнил Гурвиц и своих обещаний относительно утверждения Генплана и запрещения точечной застройки города. Даже не начата реализация таких грандиозных проектов мэра, как мост через залив, «лёгкое метро», многоэтажные паркинги в центре, намывные острова у побережья. Кроме того, градоначальник обещал до 2010 года построить мусороперерабатывающий завод, до 2011 года восстановить все памятники архитектуры.

В свою очередь Алексей Костусев, подобно Наполеону, намерен: благоустроить Ленпоселок, Сахарный поселок, поселок Дзержинского и другие районы частной застройки. Одесса станет городом без окраин. И это за четыре-то года!

Тем временем Александр Коробчинский, руководствуясь принципом «дела сильнее» и, видимо, основываясь на личном опыте, обошелся без обещаний «кровь из носу» выполнить всё за 4 года. Он считает, что пора приступить к строительству линии скоростного трамвая, поскольку Одесса – европейский город и он должен следовать общепризнанным тенденциям в развитии общественного транспорта. Как известно, в Европе предпочтение отдается наиболее экономичному и экологически безопасному виду транспорта, которым является трамвай. Что же касается работы маршрутных такси, то следует провести тщательную ревизию маршрутов, дабы определить логистическую и экономическую обоснованность каждого из них.

В целом же все программы похожи. Все три кандидата обещают Одессе скоростной трамвай, а Гурвиц - даже два. Однако каждый одессит, отдавая свой голос, должен оценить, кто из претендентов действительно намерен работать и имеет достаточно способностей для реализации своих предвыборных обещаний.


Читайте также

«Пойдем гулять по крышам!»: Одесса глазами руфера
17.09 в 20:21:53|Любопытно
0 0

Выборы в Одессе: «из двух зол»
15.10 в 17:24:26|Политика
0 10

Что подводит пару «основных» кандидатов в мэры Одессы?
21.10 в 18:16:14|Политика
0 2

Александр Коробчинский – бизнесмен, политик, одессит
29.10 в 17:27:28|Политика
0 0

Одесса после выборов: две партии в оппозиции и перевес «регионалов»
03.11 в 20:13:41|Политика
0 1

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью