Мораль или обогащение: Почему телевизор опаснее динамита

19.02.2013 в 15:45:20
Общество
1 14

Окончание рабочего дня. Среднестатистический одессит, уставший и голодный, возвращается домой. В надежде отдохнуть и провести свободный вечер с семьей, он старательно прощелкивает телеканалы с целью найти что-то адекватное, дабы детям не пришлось глаза закрывать и мучиться ночными кошмарами. И вот, казалось бы, конечная цель: шесть часов вечера, замечательный фильм о милой и верной собаке Хатико, что может быть лучше для семейного просмотра? Но неожиданно на пол экрана появляется окно смс-сообщений: тут предлагают различные интим-услуги с четким указанием возраста, цены и прочих параметров. А в перерывах скрытая реклама алкоголя.

Как следствие, перед нашим бедолагой встает выбор: выключить телевизор, вручить каждому из домочадцев по книге и весь вечер слушать несчастных детей, которые так и не узнали, что случилось с собачкой. Или же, стиснув зубы, игнорировать вредоносные тв-посылы. И пока наши северные соседи вовсю пытаются наладить нравственный климат в стране, а Украина оставляет вопросы морали и этики на бумаге, у простых украинцев медленно, но верно вытекает мозг.

Для начала предлагаю все же выяснить, кто виновен в том, что ваши дети вбивают в поисковике гугла словосочетание «лучшее порно», а на вопрос «Сынок, ты что пьян?», отвечают: «Называй меня просто Сережей». Итак, если кто не знал, то в нашей стране есть ведомство, созданное Леонидом Черновецким, с закрученным названием «Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали». Деятельность комиссии подкрепляется всем известным Законом Украины «О защите общественной морали». Национальная комиссия имеет право проводить проверку деятельности средств массовой информации на предмет соблюдения норм морали в тех или иных массовых продуктах. Особенно важным пунктом является «проверка продукции сексуального или эротичного характера или такой, которая содержит элементы насилия и жестокости». Если коротко, то национальная комиссия обязана котролировать и отслеживать всю продукцию, которая поступает в общество через масс-медиа. В частности, согласно Закону «О защите общественной морали», размещение объявлений об интимных встречах запрещено. Такое возможно только в специализированных СМИ. Телеканалы, которые вещают круглосуточно, в любом случае не являются таковыми. Однако, объявления об интимных услугах вовсю заполоняют эфирное время как вечернее, так и дневное, что особенно должно печалить родителей.

Что же касается рекламы алкоголя, то еще 11 июля прошлого года был принят Закон «О рекламе». В нем четко прописано, что ролики, рекламирующие алкоголь, запрещены до 11 часов вечера. Этот Закон распространяется в том числе и на скрытую рекламу. То есть по идеи «Цельсий – будемо друзями» должно быть прямой путевкой в «самый честный» суд. «Как бы не так», – лукаво отвечают чиновники, сладко подмигивая своим бизнес-друзьям.

Но дабы не перегружать вас неинтересной информацией о законах, которые вы и так почитаете в сети, предлагаю от теории перейти к практике. Думая о тяжелой судьбе Национальной комиссии, пришли к выводу, что, должно быть, несчатные настолько загружены работы, что просто-напросто не успевають отслеживать всю вредоносную дрянь, которая ежедневно льется с телеэкранов и полос газет. Поэтому я, как сознательный гражданин, фиксирую правонарушения и смело звоню в столицу нашей родины. В ту саму Национальную комиссию по вопросам морали. Итак, формулируем три важнейших «моральных» задания и набираем номер:

Скрытая реклама алкоголя на всеукраинских телеканалах «СТБ», «Интер», «1+1»

Закон Украины «О рекламе», ст. 22: «Реклама алкогольных напитков (как открытая, так и скрытая), реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается на радио и телевидении с 6 до 23 часов».

Размещение объявлений об интимных встречах за вознаграждение на региональных телеканалах «PLUS», «Глас», «Страна советов»

Закон Украины «О защите общественной морали», ст. 6: «Запрещается размещение объявлений об интимных встречах за вознаграждение и девиантные формы интимных отношений не в специализированных средствах массовой информации».

Распространение информации о спросе на сексуальные услуги на украинских порталах Jobs.ua и Mrii.com.ua

Закон Украины «О защите общественной морали», ст. 6.

Три гудка. Трубку берет очень приветливая, украиноязычная девушка. Услышав причину звонка, она несколько заминается, но после уверено отвечает, что все комментарии дает глава Национальной комиссии Василий Костицкий. А поскольку его на рабочем месте нет, то «я вам обов’язково зателефоную пізніше, Маріє». Проходит пять часов и я, потеряв все надежды, уже готовлюсь доставать комиссию звонками на следующий день. Однако, вдруг приятная неожиданность: мне перезванивает сам господин Костицкий. Радости нет предела, и я начинаю вещать. Стоит отметить, что готовность ответить на все вопросы – удивила. Поскольку в нашей стране все привыкли, что законы существуют только на бумаге, а ответственность – только на языках.

Для начала Василий Костицкий предлагает мне разобраться в структуре и специфике работы Национальной комиссии. Итак, по словам чиновника, в ведомстве существует 25 работников. Каждый отвечает за одну область Украины. В обязанности входит мониторинг средств массовой коммуникации на предмет соблюдения Закона «О защите общественной морали». Если нарушение зафиксировано, то комиссия проводит экспертизу. По результатам проверки, формулируется вывод, который передается в одну из десяти госструктур (МВД, Прокуратура, Национальный совет по вопросам телевидения и др.). На этом этапе полномочия Национальной комиссии прекращаются. Выполнил свое моральное дело – гуляй смело! То есть, по сути, данное ведомство не способно «наказать и заставить», комиссия может только передавать рекомендации, а вот приводят приговор в исполнение уже другие.

Роль палача берут на себя структуры более весомые и серьезные. Стоит отметить, «палачи» крайне неохотно занимаются проблемами морали. Так, отвечая на вопрос, когда будет прекращена скрытая реклама алкоголя на ТВ, глава Национальной комиссии рассказал: «От нас уже поступало несколько обращений в Прокуратуру касательно как скрытой, так и открытой рекламы алкоголя на телевидении. Все материалы и выводы экспертизы переданы. К сожалению, теперь остается только ждать. Мы не можем воплощать решение о прекращении трансляции той или иной рекламы. Данная функция возложена на другие ведомства».

Вот и получается, что тотальная коррупция и глупый бюрократизм государства тормозят любые важные процессы и решения. Замкнутый, порочный круг бумажек и отсылок в конечном счете заваливает любое дело. К тому же, кто мешает хозяевам «Цельсий» «дать на лапу» в Прокуратуре, и после этого спокойно забыть о решении Национальной комиссии? Никто, скажите Вы. Увы, отвечу я.

На сегодняшний день недостаток работников и ресурсов приводит к тому, что комиссия в своем большинстве может рассчитывать только на заявления и жалобы граждан, ведь мониторить СМИ самостоятельно крайне сложно. Для этого нужно иметь либо головы змея Горыныча, чтобы получилось вместить в них все количество информации. Либо исполнительного джина в лампе, который бы с помощью своих чар проверял масс-медиа. Поэтому сознательность граждан в этом случае играет огромную роль, рассказывает Василий Костицкий. Что же касается проблемы объявлений об интимных услугах на телевидении и в Интернете, глава комиссии предлагает вариант: написать жалобу, прикрепить к ней все документы и доказательства, и смело отправлять им. После чего тяжело вздыхает и желает всего хорошего. Самостоятельно же обращаться в МВД или Прокуратуру касательно вопросов морали и этики, не представляется возможным. Ведь этими проблемами занимается Национальная комиссия.

Подать в суд, как отмечает юрист административного суда Одессы Николай Белан, можно только на предприятие, которое выпускает рекламу продукта. В данном случае на канал или газету. Даже при всем желании привлечь к ответственности по вопросам морали марку какого-либо алкоголя или другого товара – крайне сложно для физического лица. К тому же необходимо доказать нанесенный моральный вред. А это ведь не телесные увечья, здесь дела обстоят сложнее. Выходит, у народа связаны руки. Они же связаны и у большинства госструктур. Картина неутешительна: «главарями» в Украине по-прежнему являются «пацаны» из 90-х, а не закон и общество.

Все вышесказанное приводит нас к двум путям. Третьего, к счастью или к сожалению, не дано. Первый: смело заклеивайте своим детям и себе глаза изолентой, уши затыкайте ватой, а сами пристегивайтесь наручниками к батарее, чтобы не видеть, не слышать и не действовать. Второй: проявляйте свою гражданскую сознательность, чтобы доказать, что мы не скот, которому ежедневно и безнаказанно можно выедать мозг. Проще говоря, пишите письма, господа. Вода, как говорится, камень точит. А острыми камнями больнее кидаться.

Обратиться в Национальную комиссию можно по телефонам:

8-044-486-11-61

8-044-486-19-99


Читайте также

Я его слепила из того, что было: Рентген одесского городского бюджета
14.03 в 16:04:33|Экономика
0 0

Партия регионов: рыба гниет с головы… или с хвоста?
25.02 в 14:56:16|Политика
0 0

«Одесса архитектурная»: тихие омуты Кузнечной
11.03 в 19:11:46|Архитектура
0 8

Одесса – курортный город, или «Гиперресторан»?
29.04 в 22:24:43|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью