ОМКФ. День 4-й: Признания режиссера, полиэтника на экране и обратная сторона кино ФОТО

16.07.2014 в 15:38:40
Культура
3 0

На ОМКФ продолжается просмотр международной конкурсной программы и в гонку за призами включились национальные картины. Кроме того, начал работу кинорынок, имеющий в этом году сугубо профессиональную направленность.

ОМКФ. День 4-й: Признания режиссера, полиэтника на экране и обратная сторона кино ФОТО

Как передает Репортер, 14 июля состоялось открытие Кинорынка в рамках Пятого Одесского Международного Кинофестиваля. Кинорынок – это единственная в Украине профессиональная площадка для общения дистрибьюторов, представителей кинотеатров и киностудий, компаний, предоставляющих услуги для киноиндустрии.

Кинорынок собрал участников из Украины, а также стран дальнего и ближнего зарубежья. Итоги первого дня форума профессионалов подвела директор Кинорынка ОМКФ Алена Турлова-Осипенко: «У нас очень плотный график, в первый день прошли презентации проектов первых участников, а также закрытый допремьерный показ для кинотеатров. Все встречи сопровождались интересными дискуссиями. Также, на примере кинопоказа театрального аншлагового спектакля «Франкенштейн», буккеры и директоры кинотеатров обсудили альтернативный контент, который поможет сформировать расписание в недели отсутствия ожидаемых блокбастеров». Завершился первый день Кинорынка вечерним приемом от партнера Кинофестиваля, компании TOP Film Distribution.

Специальный гость секции Film Market – Мария Магдалена Герат, руководитель Краковского кинотеатра, входящим в организацию Europa Cinemas, тренер в сфере киноотрасли с 10-летним стажем, преподаватель на Международном кинофестивале «Сандэнс». Аккредитованным участникам Кинорынка ОМКФ-2014 госпожа Герат расскажет о новых возможностях привлечения зрителя и поделится новаторскими идеями о том, что может быть в кинотеатре кроме кино.

На форуме участники смогут первыми увидеть эксклюзивные промо-материалы будущих блокбастеров, трейлеры и видеоролики, что поможет им более точно спланировать свою деятельность.

 

Британский режиссер, сценарист и документалист Питер Веббер, возглавляющий в этом году Международное жюри ОМКФ, провел мастер-класс для студентов Летний Киношколы. Темой своего вступительного слова Питер Веббер выбрал «Смерть кино»

О смерти кино, по словам режиссера Питера Веббера, говорят с конца 1920-х годов: упадок визуальному жанру начали пророчить сразу после того, как актеры в фильмах заговорили. Но кино не умерло тогда, не умирает и сейчас, - уверен Питер Веббер: «Я не верю, что кино умирает, все это провокация. Но мы, безусловно, переживаем серьезные перемены: меняется кинобизнес, какие-то формы отойдут в прошлое. Надеюсь, что следующее поколение будет умнее, и поймет, что может быть потеряно». 

По мнению Питера Веббера, самое худшее, что может ожидать кино – судьба оперы или джаза. Они не исчезли, но перестали быть мейнстримом. Кино, говорит британский режиссер, уже стало на этот путь: в Голливуде остались только большие студии, которые делают блокбастеры, много вкладывают и много зарабатывают. К кино-фаст-фуду и римейкам Питер Веббер относится толерантно, признается, что и сам не против иногда посмотреть глупое кино: «Главное, чтобы фаст-фуд не заполонил все, не стал привычкой, а зрители не потеряли вкус и способность мыслить». 

Против умного зрителя в данном случае воюет телевидение, на его стороне – кинофестивали: «Кинофестивали, такие как этот, очень важны. Это наше общение с молодежью, здесь люди на самом деле думают о кино, а зрители смотрят качественные фильмы. Наше будущее еще пока очень неясно, и вы пишите его именно здесь», – поделился с участниками мастер-класса Питер Веббер.

В рамках Национальной конкурсной программы ОМКФ-2014 было представленно две полнометражных работы: «Сумерки» Валентина Васяновича и «F63.9  Болезнь любви» Дмитрия Томашпольского и Алены Демьяненко. Во время Q&A сессий после показов режиссеры сошлись в одном – украинское кино возрождается, но без государственной программы поддержки национального кинематографа это не представляется возможным.

 Свой документальный фильм Валентин Васянович снимал на протяжении года, монтируя огромное количество материалов ежедневно, выкраивая и соединяя только самые важные вещи и пронзительные сцены. В центре сюжета история из жизни 82-летней Марии и ее больного сына Саши. Они доживают жизнь в глухом селе вне цивилизации. Сельская экзистенция гипнотизирует иррациональными действиями харизматичных персонажей. Ранее фильм был представлен на фестивале документального кино Docudays UA, где собрал полный зал зрителей. «Украинское кино не является бизнесом, оно убыточно. Это не Голливуд, имеющий рынок по всему миру и миллионные аудитории» - говорит Васянович.

Сценарист и режиссер Дмитрий Томашпольский также выражает беспокойство на тему развития национального кинематографа. По его мнению за 20 лет в Украине было снято катастрофически мало хороших работ. Фильм «F63.9  Болезнь любви»  Томашпольский снял в тандеме с женой, режиссером Аленой Демьянченко. Картина стала первой совместной работой супружеской пары. Она повествует о взаимной любви и абсолютной гармонии, а основной ее «месседж», как отмечают автора, заключается в прощании с «совком», доминировании настоящих чувств и свободы. События разворачиваются в «звездном городке», съемки которого происходили в настоящем космическом павильоне в Крыму. 

Мексиканская комедия «Гуэрос» Алонсо Руиспаласиоса и румынская семейная драма «Роксана» Вали Хотя вызвали у зрителей международной конкурсной программы смешанные чувства.

Рамиро Руис рассказал, что в основе фильма лежат реальные события относящиеся к протестам  студентов в одном из самых больших университетов не только Мексики, но и всей Латинской Америки. Подобных забастовок было несколько: первая состоялась в 1968 году,  следующая в 1988  и последняя в 1998. Режиссер принял решение связать фрагменты всех этих демонстраций с целью сделать не «временное» кино, а «увековечить» это движение как национальное явление. Фоном для развития сюжетной линии стала забастовка Национального университета в Мехико, во время которой главные герои Сомбра и Сантос находятся в подвешенном состоянии - без места для обучения, без цели и уверенности в том, что принесет протестное движение.

Ангел Дамиан, исполнитель одной из главных ролей в румынской психологической драме «Роксана», рассказал, что  фильм был воспринят очень по разному в родной Румынии. Некоторые, в особенности молодежь, отказывались смотреть киноленту, ошибочно считая, что она о коммунизме. Но в целом, большинство отзывов были весьма положительными. По сюжету ленты, через 20 лет после румынской революции главный герой -  Тави Ионеску, психологически не зрелый мужчина, узнает, что он, возможно, имеет сына и начинает собственное расследование. Тави оказывается в центра круговорота событий и страшных истин, что переворачивает его жизнь и приводит к долгожданной зрелости.

Также 15 июля состоялась пресс-конференция с участием Михала Татарека, исполнителя главной роли польской драмы «Поле собак», а также актрисы Шани Кляйн и режиссера Тальи Лави трагикомедии под названием «Мотивации ноль».

Актер Михал Татарек, представляющий фильм Леха Маевского, отметил, что картина, в которой национальная трагедия накладывается на личную, снималась на совершенно реальных локациях, в шахтах города Катовице. Кинолента отражает стихийные бедствиях в Польше в 2010 году - наводнения, пожары, оползни, а также аварию президентского самолета, на борту которого погибло 96 представителей элиты страны. Михал Татарек и ранее работал с Лехом Маевским, но лента «Поле собак» стала дебютной художественной работой в его карьере. «Я не актер, исполняя роль руководствуясь интуицией, режиссерским видением, мне нравится метафизика мира, который показывает Маевский» - отметил актер. Касаясь киноиндустрии Михал резюмировал, что в течении года в Польше снимается около 60 полнометражных фильмов.

«Мотивации ноль» - первый полнометражный фильм израильского режиссера и сценариста Талья Лави. До этого она работала в качестве сценариста и снимала короткий метр.  Талья призналась, что любит Достоевского, Гоголя и только что закончила читать «Братьев Карамазовых». Говоря о сценарии картины, режиссер уточнила, что он не является документалистикой и показывает только часть из большого количества аспектов израильской армии. Съемочная команда для нее определяется исключительно профессионализмом, и актерское мастерство пришлось оттачивать сначала на репетициях, так как на съемки было отведено всего 24 дня. Шани Кляйн, исполнившая одну из главных ролей также является дебютантом в большом кино, но на данный момент уже задействована в съемках двух фильмов. О работе над «Мотивации ноль» говорит как о важном опыте, так как режиссер была крайне внимательна к мельчайшим деталям, но тем не менее, не ограничивала свободу действий.

Также состоялся открытый показ художественной ленты «Хайтарма» о сталинской депортации крымских татар, который прошел в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске в рамках специальных показов 5-го Одесского кинофестиваля. Свою картину, отмеченную престижной премией «Ника», представил член жюри национальной конкурсной программы ОМКФ, режиссер и исполнитель главной роли Ахтем Сейтаблаев.

Кинолента стала первым полноформатным фильмом о сталинской депортации коренного населения Крыма. Съемки проводились в Бахчисарае, а во всех массовых сценах были задействованы жители Крыма и, в частности, жертвы принудительного выселения. Многие приносили свои личные вещи, сохранившиеся с того времени, для воссоздания интерьеров и деталей. Все актеры эпизодических ролей снялись в фильме абсолютно бесплатно, несмотря на достаточно тяжелые условия.

Поблагодарив за оказанную честь, автор картины Ахтем Сайтаблаев отметил, что такой показ – большая ответственность и важное событие для татар. Режиссер очень гордится многонациональностью съемочный группы, в которую вошли татары, украинцы, евреи, армяне и многие другие. «Кино – территория созидания» - подытожил режиссер. Во время речи Сейтаблаева над заполненным людьми Ланжероновском спуске были подняты татарские флаги, а толпа начала скандировать: «Слава Украине!»


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Мать признала себя виновной в покушении на умышленное убийство своего новорожденного ребенка
18.12 в 16:18:35|Общество
0 0

Услуги по содержанию жилых домов будут оказывать предприятия, которые победят в конкурсе
16.12 в 12:24:05|Общество
0 0

Новые тарифы — с апреля
19.12 в 14:23:38|Общество
0 0

ДЕЗы обязаны заключать договоры с жильцами
16.12 в 12:28:06|Общество
0 0

Количество официальных безработных будет расти
19.12 в 14:25:22|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью