Алексей Костусев планирует принять Генплан, разработанный Гурвицем, а также инспектирует трассу, которая строилась при экс-мэре, сообщает муниципальный департамент информации.
22 ноября, на очередной сессии одесского горсовета, депутаты наконец рассмотрят проект Генерального плана развития города до 2031 года, который не могут принять почти 5 лет, передает «Сегодня».
Ранее мэр Одессы Алексей Костусев в интервью «Сегодня» назвал разработанный при его предшественнике проект «ерундой», пообещал с помощью шведской компании «Сааб» создать принципиально новый документ, вынести его на широкое общественное обсуждение и только после этого утвердить.
«Да, действительно шведы разрабатывают свое видение развития города, но к Генплану это не относится. То, каким он должен быть, определяют законы Украины, — заявил вице-мэр по вопросам строительства Александр Орлов. — Генплан нам нужно принять, по новому Закону «О градостроительной деятельности», до 1 января. Иначе у нас не будет права выдавать разрешения на новое строительство. Генплан - это только первый этап работы. Далее мы будем утверждать детальные планы развития территорий».
По словам чиновника, документ позволит «упорядочить ситуацию в строительной сфере, избавиться, в частности, от такого явления как хаотическая застройка».
Издание связалось с автором «градостроительной конституции», специалистом госинститута «Гипроград» Татьяной Несвит.
По словам специалиста, разработанный ее группой проект практически не изменился с 2009-го года, т.е. со времен правления Э. Гурвица!
«Есть только незначительные правки. Например, мы учли пожелания жителей Черноморки и понизили статус проспекта Свободы со стратегической магистрали беспрерывного движения до обычной улицы».
Татьяна Несвит добавила, что в окончательной версии проекта сохранились изменения, внесенные под давлением одесситов еще при экс-мэре Гурвице. Так, морской порт остается в черте города, при этом запланирована его переориентация исключительно на пассажирское судоходство и перевалку контейнеров (сыпучие грузы «уйдут» в Южный). А частный сектор — Чубаевка, Дмитровка, Ближние Мельницы, Большой Фонтан и Черноморка, — не будет застраиваться высотками, хотя в первоначальном варианте проекта это предусматривалось.
Напомним ключевые новострои Генплана. Вопервых, это трасса беспрерывного движения «Север-Юг», которая свяжет Суворовский и Киевский районы, решив, как надеются разработчики документа, проблему пробок. Во-вторых - линия скоростного трамвая или наземного метро от Поселка Котовского до центра города. В-третьих, новый железнодорожный вокзал на Столбовой, куда перенаправят поезда ближнего следования. Центральный вокзал будет принимать поезда дальнего следования и выполнять представительские функции. Еще есть идея сделать железнодорожные пути возле вокзала подземными, чтобы построить на поверхности бизнес- или торговый центр.
Четвертый важный момент касается развития территории Полей Орошения. На полях должен появиться жилой микрорайон, парковая и деловая зоны. Также проект Генплана предполагает возведение двух мусороперерабатывающих заводов и сплошную набережную от Ланжерона до 16-й Фонтана.
В свою очередь, трасса «Север-Юг» была на днях проинспектирована городским головой Алексеем Костусевым.
Об этом сообщает корреспондент ИА «Репортер» со ссылкой на пресс-службу муниципального департамента информации.
26 октября 2011 года Алексей Костусев проинспектировал окончание строительства трассы Север-Юг на участке: ул. Заньковецкая от улицы Балковской до путепровода «Поездной».
Городского голову сопровождал вице-мэр Александр Орлов, учредитель ООО Инвестиционная группа «РОСТ» Юрий Шумахер, начальник городского управления дорожного хозяйства Сергей Подгайный и руководители структурных подразделений Одесского городского совета.
После ознакомления с результатами выполненных работ на данном участке трассы мэр Одессы встретился с жителями прилегающих домов.
Напомним, ранее стало известно, что Костусев планирует застроить одесские склоны высотками.
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью