Хроники ОМКФ. День 1-й: Британский юмор, потемкинский аншлаг и майдан ФОТО

13.07.2014 в 15:05:15
Культура
3 0

Первый конкурсный день запомнился ретроспективой Стивена Фрирза, его эксцентричной пресс-конференцией и презентацией первой ленты о Майдане. 

Хроники ОМКФ. День 1-й: Британский юмор, потемкинский аншлаг и майдан ФОТО

Почетный гость Одесского кинофестиваля британский режиссер Стивен Фрирз представил  свой последний фильм «Филомена» в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске, открыв традиционную серию кинопоказов под открытым небом.

Первым делом режиссер передал многочисленным собравшимся зрителям привет от королевы Великобритании, а также рассказал, как им повезло, что они живут в Одессе, ведь это, по словам Фрирза, самый красивый город на свете. Фрирз поделился, что когда он получил приглашение в Одессу на кинофестиваль, то согласился, на радостях даже не вникая, на что именно. Также он попросил зрителей, собравшихся на лестнице быть осторожней, ведь режиссер хорошо знает, что происходит в Одессе на лестницах, сделав отсылку к легендарному фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосцу «Потемкин».

Алик Шпилюк, программный директор Одесского Кинофестиваля, рассказал, что Стивен Фрирз является лауреатом 55 международных кинопремий и с радостью повторно вручил ему статуэтку «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство.

Свою «Филомену» режиссер называет фильмом «о темной стороне католической церкви и светлой стороне веры». Фильм снят по книге журналиста Мартина Сиксмита  «Потерянный ребенок Филомены Ли». Картина рассказывает историю ирландской девушки, которая родив ребенка в юном возрасте, была отправлена на перевоспитание в католический монастырь, и журналиста, который помогает ей в поисках отданного на усыновление сына. «Филомена» с легендарной Джуди Денч и Стивом Куганом в главных ролях в этом году получила 4 номинации на «Оскар», включая Лучший фильм, премию BAFTA, «Голубого Льва» и приз за лучший сценарий в Венеции.

Один из самых известных британских кинорежиссеров признается, что не собирался выбирать эту профессию и считает себя скорее голливудским диссидентом. Не смотря на огромный интерес к работе мэтра, украинским фильммейкерам и прессе так и не удалось выведать алгоритм успеха. Фрирз отрицает наличие собственного стиля, утверждая, что снимает свое кино исключительно от души, по наитию выбирая команду, состоящую из правильных актеров, операторов и композиторов. Хороший фильм – это хорошая история, считает он, поэтому для съемок выбирает только самые честные и интересные сценарии, часто откладывая неподходящие, даже не прочитав. «Фильм – это органическая субстанция, которая растет сама по себе. У каждой ленты есть структура, но она настолько уникальна, что работа над ней – это очень сложный и глубокий процесс» – рассказал автор «Опасных связей» и «Королевы».

Режиссерская карьера Фрирза началась в лондонском театре Ройал-Корт в 60-х годах, когда Британия переживала изменения после Второй мировой войны. А позже, начав снимать кино, убедился, что не стоит сравнивать театр и киноискусство. Драматургия и сценаристика – основополагающие вещи в обеих областях, но в то же время нельзя снимать фильмы, ничего не понимая в театре.

Подводя итоги беседы, режиссер признает, что в своем творчестве ставит под удар буржуазные ценности и любит провоцировать людей. «В каком-то смысле, научиться снимать кино вы можете, только снимая его» – резумирует Фрирз. Несмотря на свою преподавательскую деятельность, он уверен, что этому искусству нельзя научиться сидя за партой.

Семь начинающих режиссеров, все девушки, представили на ОМКФ свою первую видео-работу – документальный альманах «Черная тетрадь Майдана». Молодые кинематографисты – студенты Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого. На Майдане они нашли героев – каждая своего – и в жанрах репортажа, портрета и синхрона запечатлели человеческие истории, ставшие историей украинской революции.

После показа «Черной тетради Майдана» режиссеры ответили на вопросы зрителей, которых было больше, чем мест в зале: чтобы посмотреть картину, люди соглашались сидеть даже на ступеньках.   

По словам продюсера фильма, Юрия Терещенко, формально, преподаватели запрещали студентам снимать под пулями, но молодые люди, с молчаливого согласия всех, ослушались и работали, когда под ногами буквально горела земля. Самое сложное, рассказали девушки, было даже не искать героев и не уговаривать их общаться на камеру: «Самым сложным было – не ходить на Майдан», – призналась студентка Анна Корж. Ее коллега, Анна Гольцберг, добавила: «Для меня главной трудностью было не разорваться между собой-режиссером и собой-гражданином».   

Продюсер альманаха Юрий Терещенко подчеркнул: «Делая эту работу, мы не рассчитывали, что проект выйдет за стены университета». Тем временем, «Черная тетрадь Майдана» уже показали в украинском павильоне Каннского фестиваля, его ждут в Голландии, лента разослана в десятки фестивалей по всему миру.  

 

Венчали 12 июля почетные гости Одесского кинофестиваля Кристин Бардсли, советник департамента кино Британского Совета в Украине, и Робин Бейкер, главный куратор Британского rиноинститута (BFI), которіе представили редкую немую версию фильма «Шантаж» авторства «гения нуара» Альфреда Хичкока. Показ состоялся на легендарной Потемкинской лестнице в рамках традиционного киноперформенса под открытым небом в сопровождении симфонического оркестра и собрал 15 000 зрителей.
 
Госпожа Бардсли отметила, что Британский Совет в Украине поддерживает Одесский кинофестиваль четвертый год подряд, начиная с 2011. Одной из задач Британского Совета  является установление и поддержание культурных отношений между Великобританией и Украиной. В этом году сотрудничество идет по двум направлениям: трансляция ретроспективы Стивена Фриза, а также показ блестяще отреставрированной BFI уникальной версии фильма «Шантаж». Изюминкой показа является музыкальное сопровождение симфонического оркестра, что позволит зрителям получить новый опыт от просмотра классического кино.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Мать признала себя виновной в покушении на умышленное убийство своего новорожденного ребенка
18.12 в 16:18:35|Общество
0 0

Услуги по содержанию жилых домов будут оказывать предприятия, которые победят в конкурсе
16.12 в 12:24:05|Общество
0 0

Новые тарифы — с апреля
19.12 в 14:23:38|Общество
0 0

ДЕЗы обязаны заключать договоры с жильцами
16.12 в 12:28:06|Общество
0 0

Количество официальных безработных будет расти
19.12 в 14:25:22|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью