Первый конкурсный день запомнился ретроспективой Стивена Фрирза, его эксцентричной пресс-конференцией и презентацией первой ленты о Майдане.
Почетный гость Одесского кинофестиваля британский режиссер Стивен Фрирз представил свой последний фильм «Филомена» в кинотеатре Stella Artois на Ланжероновском спуске, открыв традиционную серию кинопоказов под открытым небом.
Первым делом режиссер передал многочисленным собравшимся зрителям привет от королевы Великобритании, а также рассказал, как им повезло, что они живут в Одессе, ведь это, по словам Фрирза, самый красивый город на свете. Фрирз поделился, что когда он получил приглашение в Одессу на кинофестиваль, то согласился, на радостях даже не вникая, на что именно. Также он попросил зрителей, собравшихся на лестнице быть осторожней, ведь режиссер хорошо знает, что происходит в Одессе на лестницах, сделав отсылку к легендарному фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосцу «Потемкин».
Алик Шпилюк, программный директор Одесского Кинофестиваля, рассказал, что Стивен Фрирз является лауреатом 55 международных кинопремий и с радостью повторно вручил ему статуэтку «Золотой Дюк» за вклад в киноискусство.
Свою «Филомену» режиссер называет фильмом «о темной стороне католической церкви и светлой стороне веры». Фильм снят по книге журналиста Мартина Сиксмита «Потерянный ребенок Филомены Ли». Картина рассказывает историю ирландской девушки, которая родив ребенка в юном возрасте, была отправлена на перевоспитание в католический монастырь, и журналиста, который помогает ей в поисках отданного на усыновление сына. «Филомена» с легендарной Джуди Денч и Стивом Куганом в главных ролях в этом году получила 4 номинации на «Оскар», включая Лучший фильм, премию BAFTA, «Голубого Льва» и приз за лучший сценарий в Венеции.
Один из самых известных британских кинорежиссеров признается, что не собирался выбирать эту профессию и считает себя скорее голливудским диссидентом. Не смотря на огромный интерес к работе мэтра, украинским фильммейкерам и прессе так и не удалось выведать алгоритм успеха. Фрирз отрицает наличие собственного стиля, утверждая, что снимает свое кино исключительно от души, по наитию выбирая команду, состоящую из правильных актеров, операторов и композиторов. Хороший фильм – это хорошая история, считает он, поэтому для съемок выбирает только самые честные и интересные сценарии, часто откладывая неподходящие, даже не прочитав. «Фильм – это органическая субстанция, которая растет сама по себе. У каждой ленты есть структура, но она настолько уникальна, что работа над ней – это очень сложный и глубокий процесс» – рассказал автор «Опасных связей» и «Королевы».
Режиссерская карьера Фрирза началась в лондонском театре Ройал-Корт в 60-х годах, когда Британия переживала изменения после Второй мировой войны. А позже, начав снимать кино, убедился, что не стоит сравнивать театр и киноискусство. Драматургия и сценаристика – основополагающие вещи в обеих областях, но в то же время нельзя снимать фильмы, ничего не понимая в театре.
Подводя итоги беседы, режиссер признает, что в своем творчестве ставит под удар буржуазные ценности и любит провоцировать людей. «В каком-то смысле, научиться снимать кино вы можете, только снимая его» – резумирует Фрирз. Несмотря на свою преподавательскую деятельность, он уверен, что этому искусству нельзя научиться сидя за партой.
Семь начинающих режиссеров, все девушки, представили на ОМКФ свою первую видео-работу – документальный альманах «Черная тетрадь Майдана». Молодые кинематографисты – студенты Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого. На Майдане они нашли героев – каждая своего – и в жанрах репортажа, портрета и синхрона запечатлели человеческие истории, ставшие историей украинской революции.
После показа «Черной тетради Майдана» режиссеры ответили на вопросы зрителей, которых было больше, чем мест в зале: чтобы посмотреть картину, люди соглашались сидеть даже на ступеньках.
По словам продюсера фильма, Юрия Терещенко, формально, преподаватели запрещали студентам снимать под пулями, но молодые люди, с молчаливого согласия всех, ослушались и работали, когда под ногами буквально горела земля. Самое сложное, рассказали девушки, было даже не искать героев и не уговаривать их общаться на камеру: «Самым сложным было – не ходить на Майдан», – призналась студентка Анна Корж. Ее коллега, Анна Гольцберг, добавила: «Для меня главной трудностью было не разорваться между собой-режиссером и собой-гражданином».
Продюсер альманаха Юрий Терещенко подчеркнул: «Делая эту работу, мы не рассчитывали, что проект выйдет за стены университета». Тем временем, «Черная тетрадь Майдана» уже показали в украинском павильоне Каннского фестиваля, его ждут в Голландии, лента разослана в десятки фестивалей по всему миру.
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью