Джон Малкович: По-настоящему устаешь быть знаменитостью

26.07.2011 в 12:30:24|Общество
73 0
Джон Малкович: По-настоящему устаешь быть знаменитостью

Главное преимущество широкой известности в том, что, когда за обедом твои соседи скучают, они думают, что это их вина. Генри Киссенджер.

Приезд Джона Малковича в Одессу анонсировался едва ли не за полгода. Все гадали: «А не сломает ли он ногу, как Депардье?». Нет, не сломал, а тихонько зашел на пресс-конференцию за несколько часов до открытия ОМКФ и задумчиво сел, то ли размышляя над вопросом, а что он тут, собственно, делает, то ли переваривая впечатления от экскурсии на завод «Шустов». Два дня – две пресс-конференции, одна для журналистов, другая – для Летней киношколы, корреспонденту ИА «Репортер» удалось побывать на обеих. Итак, день первый – поверхностный, или Журналистский.

 

«Я не знаю кино»


Это Ваш первый визит в Украину? Мы знаем, что в Москве Вы бывали уже не раз и там очень хотели попасть в Мавзолей Ленина. Были ли Вы там и что хотите увидеть в Украине?

- Я был уже в Украине, но, преимущественно, в Ялте. Не могу сказать, что знаю эту страну хорошо. В Одессу давно хотел попасть, и сегодня утром у меня была просто замечательная экскурсия. Что касается Москвы и моего желания увидеть Мавзолей, то не могу сказать, что оно было таким уж большим.

Что Вам больше всего понравилось в экскурсии по Одессе?

- Вообще мне все понравилось, было очень информативно, интересно было послушать об истории, сам по себе город красивый, и еще очень понравились мальвы - высокие цветы.

Видите ли Вы в Одессе потенциал для создания еще таких масштабных событий, как кинофестиваль?

- Я очень мало знаю Одессу. Я должен знать, какая здесь инфраструктура, как легко сюда приехать и уехать, какие здесь рейсы, насколько велика поддержка общественности, организаций, потому я просто не могу ответить на этот вопрос.

На прошлом фестивале Кшиштоф Занусси говорил, что славянское кино имеет особую культуру и философию. Что Вы можете по этому поводу сказать и какое кино Вы считаете наиболее актуальным и востребованным сейчас: философское или боевики?

- Я плохо знаю славянское кино, потому что я вообще кино плохо знаю, я редко бываю в кино, потому что у меня много работы, на этот вопрос точного ответа дать не могу.

Что касается второго вопроса, то все зависит от ваших желаний, если вы хотите заработать много денег, собрать много зрителей, тогда, наверное, самым лучшим решением будет экшн, но если у вас другие цели – не могу сказать, что философию лучше всего можно выразить именно в жанре экшн.

- Почему для показа open-air Вы выбрали фильм «Быть Стенли Кубриком»? Вас что-то роднит с главным героем, Вы любите этот фильм?

- Почему именно этот фильм? Просто он не так широко показывался, и я считаю его интересным. А что касается исполнения, мне кажется, он наиболее близок к той работе, которую я делаю в театре.

 -Что Вы как актер больше предпочитаете: театр или кино?

- Нельзя сказать, что мне больше нравится - театр или кино, это два абсолютно разных зверя. Могу сравнить себя с музыкантом, который играет на двух разных инструментах, он не выбирает ни один, а играет на обоих.

- В последних нескольких фильмах Вы переходите от драмы к гротескному юмору, насколько хорошо чувствуете себя в этом амплуа?

- Что касается гротеска, все зависит от того, что предложат. Я занимаюсь двумя разными работами в настоящий момент - нахожусь в туре с двумя операми: одна об австрийском серийном убийце, а вторая о Казанове.

«Постельные сцены – неплохой способ заработать»


Каковы Ваши ближайшие рабочие планы?

- 17 июля я наконец-то уезжаю со своей семьей в отпуск на 10-12 дней. После отпуска буду продолжать заниматься операми, должен буду сдать эскизы на следующую линию одежды, которая выйдет в августе, а в конце августа - начале сентября займусь фильмом «Сибирское воспитание». В ноябре займусь созданием новой пьесы в Париже.

- Не хотели бы Вы показать свои оперы в Одесском оперном театре?

- Я уже выступал в двух разных операх, построенных теми же архитекторами в Вене и Гамбурге. Кроме того, один из наших певцов - это молодой украинский баритон – Андрей Бондаренко, думаю, он с удовольствием выступил бы здесь.

- У Вас были планы провести кинофестиваль в Ялте, в силе ли они?

- Полтора месяца назад мы были в Ялте и как раз обсуждали этот вопрос с Александром Лебедевым и его сыном – Евгением, сделали несколько предложений, они еще пока размышляют.

- В фильме «За облаками» у Вас были более чем откровенные сцены с Софи Марсо, насколько удобно Вы чувствуете себя в таких сценах?

- Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, думаю никто из актеров не чувствует себя комфортно в таких сценах, хотя за Софи расписываться не буду. Но я думаю, что это не самый сложный способ заработать на жизнь.

- Вы работали со многими великими режиссерами и актерами, есть ли у Вас любимые среди них?

- Не могу сказать, что у меня есть любимый режиссер, потому зачастую с режиссером работаешь только один или два раза, но есть определенные вещи, которые мне нравятся у разных режиссеров. Но, опять же, надо различать это кино или театр, потому что это совершенно разные вещи.

То же самое, наверное, с актерами, но та, кому я отдаю предпочтение и с кем работаю уже 20 лет – это Ингеборга Дапкунайте, которая сама из Литвы, но работает в основном в Москве. Мы с ней часто играли в фильмах, пьесах, занимались режиссерской работой, созданием фэшн-фильмов, наверное, все-таки, она.

- Вы работаете часто с женщинами, сейчас рядом с Вами Виктория Тигипко, как Вы себя ощущаете в компании таких прекрасных дам? Чтобы Вы посоветовали в качестве дресс-кода для женщин на Одесском кинофестивале?

- Чувствую себя замечательно. Я не даю советов о моде, так как не шью женскую одежду, думаю, каждый должен носить то, что ему нравится.

В ходе пресс-конференции директор программы «Новое российское кино» Мария Безрук передала Малковичу сценарий фильма о жизни великого ученого, создателя водородной бомбы – Андрея Cахарова, в котором ключевыми фигурами являются сам Cахаров и Никита Хрущев с вопросом:

- Кого из этих персонажей Вы бы хотели сыграть?

-Думаю, что Хрущев был бы очень смотрибелен, а Сахаров был человеком большого ума, большой храбрости и большого чувства собственного достоинства. Но их истории жизни переплетены, наверное, друг без друга они не могли бы существовать просто.

- Недавно Вы были на Московском фестивале и Вас наградили специальном призом. Скажите это Ваша первая награда в российском кинематографе?

- Да.

- Вы были на Московском фестивале, теперь на Одесском, почему интересуетесь славянским кино?

- Меня часто приглашают на многие события, и я просто люблю смотреть фильмы, знакомиться с людьми, которые их делают, налаживать отношения со своими коллегами по всему миру. Просто у меня никогда нет времени, а в Москве я как раз оказался во время фестиваля и меня уже неоднократно приглашали на это мероприятие.

- Что бы Вы хотели улучшить в мире пока живете? Какие будут пожелания Украине, украинскому народу и организаторам кинофестиваля?

- Я делаю то, что могу, посвящаю себя своей работе, стараюсь делать ее хорошо и думаю, что это самое лучшее, что я могу сделать. А пожелать Украине могу то же самое, что и людям других стран: быть свободными и счастливыми настолько, насколько это возможно. И чтобы люди, которых избирают в руководство страной, старались как можно больше хорошего принести своей стране и ее жителям. А фестивалю желаю процветания.

Малкович. Малкович. Малкович. Малкович? Малкович!

- Спасибо (смеется).

(Явная отсылка к ленте «Быть Джоном Малковичем», где в определенный момент все слова у главного героя заменились на «Малкович»).

Мастер-класс на следующий день после открытия ОМКФ собрал полный Синий зал «Родины» и не менее полные проходы. В этот раз все было, как в Голливуде – секьюрити, расталкивающие прессу, белая рубашка, крики «Браво» и изредка повторяющиеся вопросы. Малкович был откровеннее, но «Как дела?» у него никто так и не спросил. Началось все с просмотра отрывков работ звезды в кино. Поэтому первый вопрос был ожидаем:

- Вы только что посмотрели отрывки собственных киноработ. Как Вы их оцениваете?

- Если честно, то я не в восторге. Вообще, я не очень люблю дубляж.

 

«Я не знаю Джона Малковича»

 

- Кто из режиссеров, с которыми Вы работаете, является для Вас любимым и наоборот, есть ли у Вас нелюбимый режиссер?

- Выделить кого-то очень трудно. Я работал с множеством режиссеров, и каждый из них по-своему интересен. Конечно, трудно найти общий язык, но я его всегда старался находить. Что касается плохих режиссеров, режиссеров, с которыми невозможно найти общий язык, дважды с ними я работать не стану.

Что касается конкретных имен, могу сказать, что Бертолуччи – невероятно веселый и смешной человек. Также мне было очень интересно работать с чилийским режиссером Раулем Руисом – потому что он представитель другого образа жизни, другого мира, это невероятно интересно.

- Есть ли у Вас роль, о которой Вы мечтаете и режиссерская работа, которой Вы бы хотели заняться?

- Нет и нет.

- Были ли у Вас какие-то особые приготовления к ролям Стэнли Кубрика и Джона Малковича в фильмах «Быть Стэнли Кубриком» и «Быть Джоном Малковичем»?

- Каких-то уж очень особых приготовлений я не припомню. Например, в фильме «Быть Стэнли Кубриком» я много проработал с костюмером Вики Рассел – дочерью легендарного режиссера 60-х Кена Рассела, потому что нужен был точный гардероб, и она мне очень сильно помогала. А также во время съемок этого фильма я не расставался с магнитофоном, потому что мне было очень важно отработать множество диалектов, чтобы предстать в разных обличьях. А что касается Малковича – я не готовился как-то особо, потому что не знаю этого персонажа очень уж хорошо.

- В чем смысл жизни по Джону Малковичу?

- Я не знаю, как измерить жизнь. Я просыпаюсь каждый день и думаю, как мне этот день прожить, все. Я могу сказать, что жизнь предоставляла мне фантастические возможности, и мне сопутствовала колоссальная удача. Чем нужно заниматься в жизни? Интересной работой. А потом… продолжать делать интересную для себя работу. Я в жизни просто делаю все, что могу, и стараюсь делать это как можно лучше.

- Как Вы решили стать актером?

- Да я, в общем-то, не решал. Когда я был молод, у меня была девушка – актриса, и я смотрел, чем она занимается, когда забирал ее с репетиций. Так это все и началось. Но на самом деле, я до сих пор думаю о том, кем я стану, когда вырасту.

- В фильме «Рэд» Вы говорите реплику «Молдова - отстой»? Как вам Молдова?

- У меня нет сформированного мнения о Молдове, а эту реплику вставили с намеком на сиквел.

- Каково Вам играть биполярные личности, Вы часто их играете?

- Я не могу припомнить биполярные личности. Приведите пример.

- Тот же фильм «Рэд».

- Я не думаю, что это биполярная личность. Это человек, разрушенный наркотиками. А что касается распространенного вопроса, опираюсь ли я на личную жизнь и личный опыт при создании образов, отвечу сразу – нет ( смеется).

 

«Фото-фото-фото…»

 

- Что Вы предпочитаете больше, кино или театр?

- Я думаю, что они даже почти не связаны. Театр – это живой организм, это жизнь, он всегда меняется. А кино – это зафиксированные моменты во времени, выбранные и манипулируемые массой людей. Но я не обязательно смотрю на это как на выбор. Знаете, играть в театре – это что-то вроде плавания на серфинге. В 8 вечера выходишь на сцену, ловишь волну. Большинство актеров ошибаются, считая самих себя волной. Но волна – это столкновение сценического материала и публики. А кино более похоже на попытку закатать тяжелый камень на верхушку горы. Нет никакой настройки, есть пара секунд, чтобы отыграть что-то на экране. Фильм – это кусочки видео по 3-10 секунд, по минуте. А театр – это цельное произведение.

 - Как Вы относитесь к творчеству Ларса фон Триера и его приему дрожащей камеры?

- Я не могу делать окончательные выводы относительно фон Триера, поскольку видел только две его картины – «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте». Однако у него есть своя философия. И может его догмы во многом неправильны, но, безусловно, интересны.

- Устаете ли Вы от работы морально и как Вы отдыхаете?

- Нет, от работы я особо не устаю. По-настоящему устаешь быть знаменитостью. Ты даже не можешь с кем-то поговорить, потому что им не надо с тобой говорить, а им надо «фото-фото-фото». Твоя мама умерла? «фото-фото-фото» Идешь по улице - «фото-фото-фото».  После открытия, хотелось постоять на свежем воздухе и напиться, но это невозможно. Пришлось ехать в гостиницу. А во Флоренции, к примеру, мне пришлось 4 часа фотографироваться, и никто не сказал мне ни слова. Никто не подошел, представившись: я учительница, мне 35 лет, как дела? Более того, я даю более 150 пресс-конференций в год. Однако, следуя словам Натали Симон, «мы должны отказаться от всего, чтобы дать людям то, чего они хотят».

 -Существуют ли у Вас какие-то правила и методы при работе с ролью?

- У меня нет никаких правил в ролях. Религия, догмы, идеология, я не придерживаюсь ничего. Я выясняю, как мне жить. Никакого особого метода у меня нет. Работа же над каждой ролью всегда начинается с вопроса: «Что именно говорит сценарий?». И если сценарий ничего не говорит, то это плохой сценарий. Самое главное, как персонаж смотрит на мир утром? Играя роль Виконта де Вальмона, я четко понял, что его жизнь – это шахматная игра: он улучшал свою жизнь, уничтожая жизни других. Поэтому, читайте мировую литературу и не забывайте, что все зависит от роли.

 

«Я всегда на неправильном пути»

 

- Не устаете ли Вы играть одно и то же? В чем секрет успеха по Джону Малквичу?

- Сейчас в Европе мы ставим две оперы. В одной играю серийного убийцу, а в другой – Казанову. И три раза в неделю все это повторяется. Но я могу сказать, что я везунчик, потому что в мире есть сотни людей, больных лейкемией, они не могут делать этого. Потому если у вас есть возможность работать, работайте, у многих такой возможности нет. А что касается секрета моего успеха, наверное он в том, что я родился после Второй Мировой войны в США и был белокожим. Поэтому я несу большую ответственность за свой талант.

 -Вот скажите, пожалуйста, я собираюсь стать кинорежиссером …

- Удачи! (Смеется)

- Назовите десять заповедей, которых мне стоит придерживаться.

- Первое, как я уже сказал, это удача, затем вам нужно научиться писать блестящие сценарии. Потом работать со сценаристами. Кроме того, вы должны доверять своим инстинктам, которые могут подсказывать, что сработает. И если вы не верите своим инстинктам, тогда вам не поможет удача. Еще вам надо чувствовать ауру сцены. Ни в коем случае не уподобляйтесь режиссерам, которые не смотрят на актеров, а только на движение камеры. Вообще, единственный способ постичь режиссуру – научиться ей в театре. Ну и, конечно, не забывайте о литературе.

- Как складывается Ваша работа с режиссером, помогает ли он Вам, если чувствуете, что Вы на неправильном пути?

- Я всегда на неправильном пути. Однажды был режиссер. Который заставлял меня кучу раз переснимать фразу «Привет. Как дела?» Вообще режиссер – это человек, у которого есть мечта, и если я буду играть свою роль без режиссера, то может показаться, что мечта его не такая, как надо. Вообще к режиссеру лучше приспособиться, потому что он один, мечта у него одна, а нас, остальных, много. Главное, быть всегда открытым.


Читайте также

Сергей Соловьев: «Наше кино – это записки сумасшедшего»
Сергей Соловьев: «Наше кино – это записки сумасшедшего»

Кино не умрет, пока в кинотеатрах будет темно. Сэмюэл Голдвин Актер не профессия, а диагноз.

11.08 в 09:03:01|Общество
43 5
Александр Фелинг об Одессе, веселости Тарантино и особенностях Бреда Питта
Александр Фелинг об Одессе, веселости Тарантино и особенностях Бреда Питта

Таранитно приедет на ОМКФ! Если это и неподтвержденная информация, то, судя по количеству упоминаний на ОМКФ-2012, он должен быть если не в почетных гостях, то в конкурсной программе, так уж точно.

21.07 в 09:41:05|Любопытно
0 1
Джон ДеГроат: «Я не прочь улучшать американский рекорд по числу лет, проведенных в Украине»
Джон ДеГроат: «Я не прочь улучшать американский рекорд по числу лет, проведенных в Украине»

В украинской баскетбольной суперлиге форвард БК «Одесса» проводит уже третий сезон – результат рекордный для американских легионеров.

03.03 в 15:42:36|Спорт
0 0
Игорь Алексеев: «Одесские рекламщики – за упорядочение рынка наружной рекламы»
Игорь Алексеев: «Одесские рекламщики – за упорядочение рынка наружной рекламы»

Результатом первых трех месяцев работы управления по вопросам городского дизайна и рекламы Одесского городского совета стала разработанная его сотрудниками Концепция развития наружной рекламы в г.

09.03 в 16:29:30|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью