Нелегальное такси: почему одесским перевозчикам выгоднее работать «в тени»

07.10.2010 в 19:54:56
Общество
1 0

Вряд ли в нашей  стране можно найти бизнес, настолько тенизированный, как бизнес таксистов-предпринимателей. Только 10% таксистов работают легально. И, безусловно, их волнует сложившаяся ситуация. В результате одесские перевозчики решили искать выход сообща.

В пресс-конференции, посвященной проблемам рынка услуг такси, приняли участие лидер  Партии промышленников предпринимателей Украины (ПППУ) Александр Коробчинский, директора служб заказа такси Игорь Гудилин («Юг»), Евгений Шельдяев («Бешеная черепашка»), Олег Краснощек («Пантера-экспресс») и другие.

В первую очередь собравшиеся обратили внимание на то, что в отличие от таксистов, работающих легально, то есть имеющих свидетельство частного предпринимателя и лицензию на занятие данным бизнесом, добросовестно выплачивающих налоги в бюджет, нелегальные перевозчики, зарабатывая те же деньги на извозе, уходят «в тень», чтобы не платить налоги.

Таксисты  попытались разобраться в причинах происходящего. По мнению одних, повышение ставки единого налога с доплатой в Пенсионный фонд «легло большим грузом на плечи людей» и явилось толчком к уходу в тень. По мнению других, сумма налога не является определяющей. Чтобы владельцу такси зарегистрироваться вновь, нужно прийти в налоговую инспекцию и заплатить штраф. Единственным выходом может стать налоговая амнистия для возвращенцев в легальный бизнес.

«Необходимо упростить систему сдачи налоговой отчетности, – заявил Олег Краснощек. – Для единоналожников – раз в год, а не раз в квартал. Мы часами простаиваем в очередях в налоговой инспекции, а если не успеем сдать отчет вовремя – нас ожидает штраф. И вообще поводов для штрафов более чем достаточно: не прошел техосмотр, вовремя не сообщил о том, что поменял госномера – штраф. В итоге легальные перевозчики платят штрафов больше, чем нелегальные, которые практически ни за что не несут ответственности. И таксисты, оказавшись в роли загнанного кролика, предпочитают сделать другой выбор». Напрашивается вывод один – нынешнее законодательство подталкивает таксистов к нелегальной деятельности.

Таксисты уверены: государству необходимо взять под свой контроль этот бизнес. Во-первых, разработать на законодательном уровне систему защиты и поддержки легальных таксистов-предпринимателей, ввести систему наказаний и ограничений для нелегалов. Во-вторых, уменьшить налоговое давление. В-третьих, обратить внимание на «крышевание» нелегальных стоянок такси правоохранительными органами.

Муниципальное такси, о чем в последнее время  заговорили вслух, вряд ли улучшит ситуацию. «Частный таксист, он же инвестор, за своей машиной, которая его кормит, смотрит лучше», – полагает Евгений Шельдяев.

Очевидно, что  прозвучавшие на пресс-конференции предложения можно реализовать только на государственном уровне. Однако некоторые методы, с профилактической точки зрения, можно применить по распоряжению руководства города. Речь идет о разработке специальной программы проведения рейдов по нелегальным стоянкам такси. Возможно, тогда у таксистов появится стимул работать легально.

О том, что данную проблему нужно решать на высшем уровне, согласен и лидер ПППУ Александр Коробчинский. «Я помню таксопарк на Средней, когда водители такси были уважаемыми людьми и зарабатывали неплохие деньги, – заверил он. – Это насколько серьезно коррупция поразила наше общество, что затронула даже работу таксистов! Как одессита, меня беспокоит данное явление: такси нелегальное – такси небезопасное. Уверен, у них даже аптечки нет. Стоимость лицензии на занятие данным видом бизнеса – порядка одной минимальной заработной платы. Это недорого, но получить ее непросто. Как человек бизнеса, не могу не заметить, как руководители разных компаний объединяются, чтобы совместными усилиями разрешить назревшие проблемы. Мы обязательно внесем законодательные инициативы по уменьшению требований на получение лицензии и повышению требований к безопасности работы такси».



Читайте также

Матвийчук, который не сдается
19.06 в 10:03:44|Экономика
0 19

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью