Рост цен на топливо и курса доллара: одесские перевозчики бьют тревогу

23.12.2014 в 18:30:00
Общество
3 0

На фоне постоянно растущего курса доллара и повышающихся цен на запчасти и топливо, многие автобусные маршруты в Одессе становятся убыточными, а транспортный состав выходит из строя. Об этом рассказали представители компаний-перевозчиков, сообщает «Думская».  

Рост цен на топливо и курса доллара: одесские перевозчики бьют тревогу

Как передает Репортер, о текущем состоянии вопроса, а также о том, как сохранить одесские маршрутные такси,  рассказали директоры  компаний-перевозчиков.

«Чем выше курс доллара, тем убыточнее становятся предприятия-перевозчики. Нужно понимать, что все детали для автобусов заказываются и закупаются за доллары. Машины нуждаются в постоянном техническом обслуживании, а одно только колесо обходиться теперь минимум в 3000 гривень. Растет стоимость топлива, потому скоро может наступить день, когда просто не за что будет заправлять транспорт», - рассказал директор ПАО «Севертранс» Юрий Савченко. По его словам, в этом году компания планировала закупить 100 единиц техники, однако теперь от этого пришлось отказаться – нет финансовых возможностей. Основная масса предприятий-перевозчиков работает по кредитам с большими процентами, которые как-то нужно выплачивать, отметил Савченко. 

По словам учредителя ООО «Вираж» Анатолия  Манойло, его компания «работает в огромный минус». «Только на амортизационные расходы (замена масла, фильтров, резины и т.д) у нас выделялось раньше около 250-300 гривень, то сейчас эта статья расходов, в связи с ростом цен, составляет 450-500 гривень. И это в то время, когда некоторые маршруты приносят в среднем не более 400 гривень в день. Многие машины нуждаются в капитальном ремонте. А нужно еще платить водителям. Из-за низких зарплат (1400-1500 гривень) никто не хочет работать», - пояснил он. По словам Манойло, повышение стоимости проезда на 1 гривню, о котором сейчас говорят, ничего не даст. Чтоб предприятия начали приносить реальную прибыль нужно повышать до 6-7 гривень.

Иван Киров, заместитель директора ООО «Турист» отмечает: «Вот жалуются, что в маршрутках холодно, что где-то что-то трещит – это правда. Мы стараемся экономить на всем, тогда как необходимо постоянное техническое обслуживание и серьезный ремонт техники. О закупке новых машин никто уже не говорит. А ведь впереди морозы – перерасход топлива. Перевозчики стоят на краю пропасти, повышение стоимости проезда необходимо, чтоб все это хотя бы осталось на плаву. Сколько конкретно должен стоить проезд мы пока не просчитывали, однако то, что необходимо увеличение стоимости – это очевидно. 

Директор ООО «САМ»  Александр Шлапак заявил: «Нам откровенно не за что обслуживать свою технику. В Одессе очень длинные автобусные маршруты, есть и по 25 км в одну сторону. И все это стоит 3 гривни. Из расчета на один километр стоимость проезда просто смешная». «Мы призываем властей серьезно задуматься над этим вопросом, ведь работать в настолько серьезный убыток никто не будет. Наше предприятие уже составило по этому поводу письмо, к которому, насколько мне известно, присоединились и другие компании-перевозчики. Надеюсь, оно будет принято во внимание городскими властями и ситуация изменится к лучшему», - рассказал он.

«Когда в городе только появлялись маршрутки, топливо стоило 40 коп. за литр, а за проезд брали 50 коп. Сейчас проезд -  3 гривни, топливо – 17-18, цифры сами за себя говорят», - заявил директор ЧП «АТП Киностудии» Виталий Ваколюк. «Очень много автобусов стоит в гаражах – люди не хотят работать. Водители – в основном, приезжие, многие – с семьями, им надо снимать жилье и на что-то жить. А у нас получается 11 рабочих дней в месяц (22 дня по два водителя на маршруте). И выходит, что в такой ситуации, как сейчас, вообще нереально что-либо заработать», - пояснил представитель компании-перевозчика. «Мы понимаем, что население у нас небогатое, и что поднятие цены, возможно, ударит по карманам. Но, поверьте, мы от этого богаче не станем. Сейчас хочется хотя бы сохранить существующую ситуацию, о каких-либо обновлениях думать даже смешно. Вот говорят, что мы равняемся на Европу. Но я считаю, что неуместно говорить о том, как достичь уровня европейских стран по общественному транспорту. Там совсем другая ситуация. Транспорт поддерживается властями, а мы тянем все это сами», - добавил он.

Кроме того, все перевозчики отмечают, что еще одной статьей расхода для них является предоставление транспорта для нужд города, которое осуществляется бесплатно. Это, например, перевозка милиции, инвалидов, детей. По информации представителей компаний-перевозчиков, только за октябрь месяц для этих целей было выделено 230 автобусов, за ноябрь – 145 единиц транспорта. Кроме того, компании также добровольно выделяют транспорт для поездок в зону АТО.

 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Увольнение Луценко перед вторым туром выборов - это плохой сигнал - Одесский КИУ
28.01 в 12:57:13|Общество
0 0

Одесский ученый предложил изменить транспортную политику Украины
16.06 в 17:08:25|Общество
0 0

Заключено соглашение между одесской обладминистрацией и госкомитетом по делам национальностей и миграции
10.08 в 10:56:39|Общество
0 0

Одесские водители маршруток отказываются перевозить детей-льготников
18.11 в 18:40:17|Общество
0 1

Чиновники обещают удержать стоимость проезда в маршрутках
23.06 в 00:43:57|Общество
0 1

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Вячеслав Заховайло: «Динамо» упрется в игре с такой «Барселоной»

Постоянный эксперт «Рейтинга Букмекеров», известный футбольный менеджер и агент Вячеслав Заховайло в эксклюзивном интервью порталу “Рейтинг Букмекеров” поделился ожиданиями от противостояния «Динамо» и «Барселоны» в Лиге чемпионов.

24.11 в 19:01:00|Спорт
1 0
Все интервью