Инструкция по обращению с чиновником: Как пережить канцелярию, пересылку, волокиту

13.06.2012 в 16:00:15
Общество
2 2

Юрист и общественный деятель Александр Славский в своем профиле на Facebook разместил статью «Типичная схема поведения с чиновником».

Как передает корреспондент «Репортера», Александр описывает типичную схему которую следует применять в большинстве случаев. Сам же адвокат отмечает, что с чиновниками он общается плохо.

 

1. КАНЦЕЛЯРИЯ.
Нужно начать с написания письма и официального его направления через почту или канцелярию. Пока в руках у чиновника нет письма, все что он вам может сказать - пишите письмо. Это первое препятствие. Следует выяснить, когда работает канцелярия, возможно у неё сложный график приёмов (каждый вторник и четверг принимают по одним вопросам, а прием жалоб каждую вторую среду, кроме той в которую вы пришли). В канцелярии сидит некто, единственная функция которого взять в руки письмо, поставить штампик и положить в одну из кучек. Но этот человек сразу вам скажет, что без паспорта - вы вообще не человек. И найдёт у вас в письме 27 причин почему вам стоит документ переписать, и 13 причин почему он не может его у вас взять - прописка не совпадает с адресом (это вообще чиновников вводит в тупик), нет нужной резолюции другого чиновника (график работы которого, естественно, не совпадает с графиком работы канцелярии). Вы можете настаивать на приёме жалобы. У вас могут НЕ ПРИНЯТЬ жалобу лишь только если она анонимная либо вы не уполномочены подавать именно такой документ (что бывает редко, на самом деле). Будьте готовы посетить канцелярию несколько раз - у канцелярии всегда есть трудности!
Гораздо менее нервное занятие - отправить письмо через почту с подтверждением доставки.

2. ПЕРЕСЫЛКА.
Естественное желание каждого чиновника - сбагрить ваше письмо другому чиновнику. Часто жалобы отправляют в ту инстанцию на которую жалуются только затем, что бы те не нашли у себя нарушений. Часто вы не можете повлиять на то куда и зачем вашу жалобу отправили, чиновник только лишь должен вас известить о том, что ваш документ переслан в следующую организацию. Иногда цепочка пересылки составляет 3-4 инстанции и несколько недель.
Что бы увеличить вероятность рассмотрения жалобы тем органом, куда вы ее подали - нужно внимательно изучить полномочия этого органа (в том числе и во внутренней иерархии) и прописать ключевые фразы.

3. ВЫ НЕ ПРАВЫ.
Это постоянная форма общения чиновника с гражданином. Вы только зашли, а уже не правы по одной из причин - не туда зашли; не тогда зашли; не так написали; не то написали; не на той бумаге написали; не то приложили; не на те статьи закона сослались; не имели полномочий написать. Чаще всего эти обвинения - безосновательны и бессмысленны. Но у чиновников такая модель поведения - они ДОЛЖНЫ загнать вас в позу НЕПРАВОГО. Неважно, что вы там себе думаете, неважно правы вы или нет, неважно имеет ли смысл то, что говорит чиновник - ВЫ НЕ ПРАВЫ!
Почему так? Да потому что чиновнику НЕОБХОДИМО вами манипулировать, что бы потом разрешить ваши проблемы (а у вас должно возникнуть понимание того, что эти проблемы у вас есть) либо за деньги, либо нет. В случае же если «решить» ваши проблемы не удастся - естественно вы будете виновны, потому что...

Следует ТЕРПЕЛИВО объяснять чиновнику, что вы сделали правильно. Это будет трудно, возможно займёт какое-то время. Скорее всего, это будет нервно напряженный момент - обе стороны могут перейти на повышенные интонации. Главное не сорваться. Важно помнить, что вы не обязаны знать наизусть или уметь цитировать статьи закона; вы - гражданин, а чиновник – тот, кто нанят делать вам хорошо, выполнять ту функцию, которая вам нужна (но говорить вслух этого не нужно поскольку обижает чиновника). Главное тут - не материться, иначе чиновник может «стать в позу» и начать вставлять вам палки в колёса. Стоит понять, что чиновник осознает себя в такой момент вершителем судеб, царьком поэтому нужно быть терпеливым, как с ребенком.
Другой путь - радостно (в разговоре без свидетелей) согласиться, но все же настаивать на исполнении ваших желаний. Часто это гораздо менее затратный и нервный путь. Иногда чиновнику требуется только просящий взгляд.

4. ВОЛОКИТА.
Если чиновник получил ваш документ, - естественное его желание начать производить видимость действия, но ничего не делать. Посылать запросы, согласовывать в кабинетах, проводить совещания, привлекать специалиста. Есть тысяча +1 способ отложить вашу бумагу в дальний ящик стола. Самый распространённый из них - рассказывать вам о неких сложностях.
Что делать? Нужно изучить процедуру рассмотрения заявлений/обращений в общем и конкретно этим чиновником по этому вопросу. И постоянно напоминать чиновнику о необходимых действиях... сначала звонками, потом официальным обращением к нему же, потому официальным обращением к начальству, потом в прокуратуру, потом митинги/протесты. Помните, что на каждую бумажку чиновник должен собрать ещё пяток бумажек. Поэтому если вы будете выводить чиновника из зоны комфорта (зона комфорта - размеренная игра в косынку, без посетителей), то он будет что-нибудь предпринимать. Тут главное не переусердствовать, потому что чиновники обидчивые и могут начать принципиально ничего не делать. Необходимо ЧЁТКО выдержать последовательность.

5. ОТВЕТ НЕ ПО СУЩЕСТВУ.
Этому часто причиной бывают сами граждане. ВАЖНО понять полномочия органа, куда вы подаёте, понять в какой форме вам могут предоставить ответ, выбрать наиболее желанную форму ответа и написать своё заявление ТАКИМ образом, что бы чиновник имел все основания выдать вам такой ответ.
Например, не стоит писать милиции «разберитесь, повлияйте...», потому как милиция в ответ вам напишет 4 строки о том, что оснований для возбуждения уголовного дела не выявлено.
Понятно, что для ответа по существу недостаточно грамотно составленного заявления, нужно еще и желание/возможность чиновника ответить вам соответствующим образом. Но это важно!

 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Судно, разлившее мазут, арестовано
20.12 в 10:38:20|Общество
0 0

Одесский губернатор уже решил участь одного из замов и собирается массово увольнять подчиненных
22.10 в 11:39:45|Общество
0 1

Очередной чиновник Одесской мэрии задержан за вымогательство взятки
14.10 в 12:23:01|Общество
0 0

70 % судовладельцев, по вине которых происходят аварии в украинской морской акватории, сразу платят штрафы
20.12 в 10:57:33|Общество
0 0

Костусев вернул одесскому чиновнику прежнюю должность
15.11 в 18:31:44|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью