Паника на «7 километре»: Одесские предприниматели на грани банкротства

11.04.2012 в 10:20:40
Общество
2 2

Предприниматели жалуются: таможенные пошлины подскочили более чем в два раза, поэтому привозить товары из-за рубежа становится невыгодным.

«На таможне пошлины на импорт увеличили более чем на 100%. Полтора месяца назад за мой товар, который я привожу из Турции, — мужской трикотаж, я платил пошлину $3,7/кг. Сейчас с меня требуют плату в $5,5/кг! Соответственно, я тоже вынужден повышать цены на товар, — рассказывает «Сегодня» предприниматель с промрынка «7-ой км» Игорь К. — А это, в свою очередь, уже сказалось на спросе. У меня перестали покупать трикотаж оптовики, съезжавшиеся раньше со всей Украины. Теперь они покупают такой же товар, но дешевле, в Киеве или на Западной Украине». Многие бизнесмены, проходя таможенный досмотр, просто отказываются от грузов.

«Таможня в 2—5 раз завысила индикативные цены (цена, ниже которой товар после ввоза не может быть продан, — Авт.) на все импортные товары, не поставив заранее нас в известность, — объясняет нам Алексей Юрьевич, менеджер одесской фирмы, которая занимается сборкой бытовой техники из деталей китайского производства. — В итоге мы вынуждены отказываться от пришедших к нам контейнеров с импортом — после растаможки детали станут золотыми. Цена бытовой техники взлетит на 100% — и ее никто не будет покупать».

Предприниматель согласился расшифровать для нас, как на таможне считают размеры пошлин на импорт. «В Китае мы оптом закупаем детали для плееров — электронные платы с компонентами по $5 за штуку. Соответственно классификатору товаров, размер пошлины — 15% от цены производителя. То есть за каждую плату нам нужно отдать таможне по $0,75. Показываем прямой контракт с китайской фирмой-производителем, с которой работаем уже 7 лет, — в документе китайцы подтверждают эту цену на плату. Но таможенники возражают, мол, в нашей базе индикативная цена на такие платы — $20 за штуку! И требуют заплатить по $3 за плату! В итоге плата после растаможки обходится уже по $8 за штуку! Плюс к этой цене прибавляем в среднем еще $2 за доставку из Китая, услуги брокера и оформление на таможне. Получается, что в Украине плата стоит уже $10», — приводит цифры Алексей.

По словам импортера Константина, растаможивать контейнера из зарубежья сейчас не берутся даже «модные» брокерские фирмы, которым ранее был включен «зеленый свет» на любые группы импорта. «Недавно одна из таких фирм вернула мне документы на три моих контейнера с обувью из Китая. Говорят, мол, им перекрыли кислород, — признался одессит. — Поэтому таможенным оформлением груза занимался сам. Через знакомого брокера дал взятку таможенникам — по $800 за каждый контейнер, а они в благодарность снизили почти вполовину пошлины за товар. Но и после этого груз обошелся мне дороже».

Между тем на Южной таможне утверждают: пошлины на ввоз импорта остались прежними. «Решение о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Украины, принимается в зависимости от цены контракта. В иных случаях уровень заявленной таможенной стоимости сравнивается с уровнем стоимости идентичных или подобных товаров или используются другие методы исчисления таможенной стоимости. Ни одного случая необоснованной корректировки таможенной стоимости на данный момент не зафиксировано», — пояснила нам пресс-секретарь ведомства Елена Гусева.

Если таможенные пошлины на импорт таки повысили, как уверяют предприниматели, то это, по словам доктора экономических наук Николая Шутова, может разорить огромное количество наших бизнесменов и уничтожить «7 км».

«Повышение таможенных ставок имеет две стороны. С одной стороны, правительство поставило для Гостаможслужбы задачу — 100%-ного выполнения планов по сбору денег с импортеров и экспортеров товаров, чтобы наполнить бюджет страны. Эти деньги нужны для программ и социальных инициатив правительства — выплат зарплат, пенсий, пособий. С другой, неофициальной, стороны, за счет увеличения прессинга таможни на импортеров происходит натиск на одесский бизнес. Цель — уничтожение одесского бизнеса и передел рынка. В результате в руки предпринимателей из других украинских регионов может уйти крупнейший промрынок «7 км» — из-за действий таможни его ставят на грань банкротства. Позже его просто купят по дешевке», — считает эксперт.

В свою очередь, в таможне признают: перед ними действительно поставлена задача увеличить поступления в бюджет.

«Но это предполагает не увеличение таможенных тарифов, а полноту взыскания таможенных платежей», — заверила Елена Гусева.

Напомним, ранее сообщалось, что на одесском «7-м километре» идет война между хозяевами и арендаторами.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Одесские таможенники увеличили отчисления в бюджет
22.10 в 15:06:32|Общество
0 0

Сотрудники сбу «нагрянули» на «книжку»
22.12 в 14:43:48|Общество
0 0

Одесский предприниматель сядет за банковский подлог
16.06 в 17:20:33|Общество
0 0

Умиравший от голода ребенок переведен из реанимации в педиатрическое отделение
23.12 в 15:22:58|Общество
0 0

Одесские экологи пропустили в Украину радиоактивный груз
16.06 в 15:48:37|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью