Музыкальная комедия торжественно завершит празднование «золотой свадьбы» с одессой

17.05.2004 в 14:28:17
Общество
0 0

Театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного завершит 19 и 20 мая текущего года празднование своей «Золотой свадьбы» с Одессой награждением победителей II Международного Конкурса артистов оперетты и юбилейным вечером.

Об этом сообщила агентству «Репортер» главный администратор театра Вера Погорелова.

Она отметила, что участники II Международного Конкурса артистов оперетты имени Михаила Водяного19 мая продемонстрируют свое мастерство на заключительном концерте «Молодые голоса оперетты».

«Интересно, что посоревноваться в мастерстве актера оперетты приехали молодые дарования из Москвы, Магадана, Минска, Кривого-Рога и других городов России и Украины», подчеркнула Вера Погорелова.

В этот день жюри во главе с председателем народным артистом Украины и России профессором ГИТИСа Матвеем Ошеровским подведет итоги борьбы театралов.

В финал выйдут три победителя. Также жюри объявит дипломантов.

«Главный приз - секрет», сообщила главный администратор.

В состав жюри конкурса вошли режиссер Санкт-питербургского театра «Рок-опера» Владимир Подгородецкий, композитор Марк Самойлов, народный артист Украины Владимир Фролов, народная артистка Украины Галина Жадушкина и директор театра музыкальной комедии Елена Редько.

Торжественный юбилейный вечер 20 мая завершит празднование «Золотой свадьбы».

Среди приглашенных гостей мэр города Руслан Боделан, губернатор Одесской области Сергей Гриневецкий, а также спонсоры и друзья театра.

Вечер начнется в 18: 30.

В рамках программы празднования 50-летия творческой деятельности театра в Одессе актеры показали лучшие спектакли театра. Так, с 13 мая текущего года на сцене Музыкальной комедии прошли «Балл в честь короля», «Дон Сезар де Базан», «Веселая вдова», «Мышеловка» и др. Вечером зритель сможет увидеть рок-оперу «Ромео и Джульетта».

«Зал театра был все время переполнен. На рок-оперу одесситы скупили практически все билеты. Мы считаем, что это аншлаг», подчеркнула .

СПРАВКА. Как сообщало агентство «Репортер» 26 февраля 2003 года, «рок-опера «Ромео и Джульетта» признана лучшим спектаклем прошлого сезона». Об этом агентству «Репортер» сообщила директор театра Елена Редько Постановка получила высокую оценку в прессе, а все 25 состоявшихся со дня премьеры показов прошли с аншлагом. Главные роли в спектакле исполнили молодые актеры, дебютировавшие на сцене: студентка училища культуры и искусства имени К. Данькевича Юлия Коровко (Джульетта) и студент Южноукраинского педагогического университета Кирилл Туриченко (Ромео). Автор музыки и либретто - Евгений Лапейко, режиссер-постановщик Георгий Ковтун. Труппа одесского театра музыкальной комедии представила рок-оперу «Ромео и Джульетта», на сцене национального театра им. Ивана Франко в Киеве. Львовский период театра. Коллектив театра начал формироваться во Львове осенью 1946 года. Уже весной следующего года театр показал первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как говорил позднее Михаил Водяной, «Хоть нас было больше, все мы действительно были никому неизвестны». Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна. Вспомним с благодарностью ПЕРВЫХ - режиссера Изакина Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В этом спектакле играли Н.Бухарина (эта замечательная комедийная актриса, пожалуй, одна в труппе уже имела имя), Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Аниприев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро. В числе исполнителей роли Стенли был М.Водяной, который играл - кто сегодня может в это поверить - не в премьерном составе, что однако не помешало ему вскоре стать первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. И хотя наивным было либретто, иллюстративной музыка, самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года «Львовская правда» написала: «Мы увидели первый спектакль... порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что несомненно дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» и «Веселая вдова», «Майская ночь» и, наконец, «чайка» - «Вольный ветер». Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю. Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д. Козачковский, Н. Кочкин, Н. Бухарина, Е. Дембская, Я. Зорина. В нем с блеском дебютировала М. Демина и родился ее уникальный дуэт с М. Водяным. Спектаклей ставили много по 4 - 5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживаясь неудачами, проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица», «Мадемуазель Нитуш», «Роз-Мари» (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом начиная с «Сильвы», часто стоял И. Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижероом театра. Спектакли ставили В. Скляренко, Д. Козачковский, И. Гриншпун. У театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала:»У молодого театра есть свое творческое лицо». С первых же сезонов театр начал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах гастролировал в Одессе, где сразу завоевал горячих поклонников. Из ценных приобретений труппы отметим отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю. Дынова, вошедшего в спектакли «Вольный ветер». «Холопка», «Девичий переполох», «Голубой гусар»... Последним спектаклем, осуществленном во Львове, стало «Свадебное путешествие» в постановке В. Пиковского, дирижера К. Бенца, художника Л. Файленбогена, в котором успешно дебютировала в роли Ольги И. Иванова. В 1953 году одесский драматический театр Советской Армии отправили во Львов, а львовский театр музыкальной комедии - в Одессу. К счастью, это не погубило хорошие театры, они прижились на новой почве, хотя и не без потерь. Одесский период театра. Когда в декабре 1953 года в Одессу приехали львовяне, на вокзале их встречали поклонники. Вскоре в труппу влились одесские артисты Е. Гловатская, М. Дашевский, А. Сивцов. К театру тепло отнеслись одесские корифеи В. Василько, Л. Мациевская, И. Твердохлиб, П. Михайлов, З. Дьяконова и др. Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам характер жанра близок одесскому характеру. Театр сумел почувствовать город, его непридуманное, реальное своеобразие и воплотить в своем творчестве так органично, что одесситы, а вскоре не только они, поняли это. Театр становился одним из символов города. Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая Акация», осуществленная в самом начале 1956 года. В спектакле отлично играли А. Зелинская, Н. Бухарина, Н. Кочкин, М. Дашевский, а М. Водяной, И. Иванова, Е.Дембская становятся отныне и навсегда любимцами одесситов. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критика единодушно не только отдала ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, но и назвала «выдающимся достижением». «Советская культура» писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него...в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля...опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е. Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение...перевести театр в Москву!». К счастью и для нашего города и для театра, этот план не был реализован. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной. Коллектив работает интенсивно. Только один пример. За два первых десятилетия своего существования театр поставил 85 спектаклей. И даже в нынешних сложнейших экономических условиях он систематически выпускает премьеры, привлекающие внимание публики. Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М. Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д. Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий. Сегодня театр практически отказался от так называемого «советского репертуара», некогда составлявшего основу его творческой жизни.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью