Одесситы останутся без импортных товаров

27.11.2008 в 11:12:20
Общество
0 0

Контейнерные терминалы Одесского и Ильичевского портов, на которые приходится около половины всего контейнерного грузооборота Украины, не выдерживают нагрузки и могут прекратить свою работу.

В настоящее время на терминалах ОМТП и ИМТП скопились более 30 тыс. контейнеров с импортными товарами для Украины, в основном потребительскими - одеждой, обувью, бытовой техникой. По словам замначальника Одесского порта Юрия Васькова, это необработанные контейнеры из Юго-Восточной Азии и Китая, чуть меньше - из США и стран Ближнего Востока.

«Если эта ситуация не разрешится в ближайшие несколько дней, порт не сможет обрабатывать суда и остановится. Более того, из- за нынешней неразберихи нашим портам может грозить уход контейнерных линий и наследство в виде большого количества брошенных контейнеров, от которых отказались грузополучатели», - заявил Юрий Васьков.

Как отметил глава профсоюза Ильичевского порта Сергей Брызгалов, предприятия-импортеры возлагают ответственность за происходящее на таможню, которая задерживает оформление товаров.

«Это связано с решением правительства об ограничении импорта. Таким образом власть хочет поддержать национального производителя. Но у нас на местах исполнение этого распоряжения происходит избирательно. Те, кто занимается растаможкой, «берутся растаможить» только избранных. Остальных предпринимателей просто игнорируют. А страдают от этих действий порты, которые не могут нормально работать», - заявил Сергей Брызгалов.

Однако он подчеркнул, что, несмотря на сложную ситуацию, сокращение или задержка зарплаты портовикам не грозят. По мнению Сергея Брызгалова, порты области - достаточно стабильные предприятия, чтобы пережить кризис без этих крайних мер.

Горожане уже начинают ощущать дефицит импорта. «Я вчера хотела купить пакеты для мусора. А мне сказали, что их нет, вроде как на таможне не пропускают. Я и не думала, что у нас даже такие вещи из-за границы везут», - заявила пенсионерка Нина Куцелик.

«У меня сейчас два контейнера с обувью из новой коллекции, заказанной в Китае, стоят в порту. Не могу их растаможить уже 2 недели. Этот товар я взяла в долг у китайской компании, с которой работаю уже 7 лет. За каждый день простоя порт с меня взимает штраф в 200 долларов плюс еще долг китайцам надо отдать. Если в ближайшие дни я не получу товар, то просто разорюсь. Тем более и покупателей сейчас немного. И таких, как я, на «седьмом» - тысячи. Скоро рынки в Одессе просто опустеют: ни покупателей, ни продавцов не будет», - отметила владелица четырех точек на рынке «7-й километр» Светлана Данилова.

Источник: Сегодня


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью