Трасса «киев-одесса» могла быть на 1 миллиард гривен дешевле

15.06.2005 в 08:32:33
Общество
0 0

Отсутствие единого проекта реконструкции дороги «Киев-Одесса» привело к увеличению ее стоимости на 1 миллиард гривен - до 2,5 миллиарда гривен. Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты Украины.

Согласно сообщению, аудиторы Счетной палаты установили, что отсутствие целостного проекта и другой предусмотренной законодательством документации вывело реконструкцию из-под контроля правительства, что позволило «Укравтодору» утверждать максимальную сметную стоимость работ и постоянно ее увеличивать. Один километр реконструированной «Укравтодором» трассы «Киев-Одесса» обошелся государству в шесть раз дороже, чем километр этой же дороги, которая сооружалась в плановом порядке в предыдущие годы, отмечают в Счетной палате. По информации пресс-службы, вместо единого плана работ «Укравтодор» своими приказами утвердил 136 рабочих проектов по отдельным участкам дороги протяженностью от 0,5 до 4,6 километра. Разработка и коррекция таких проектов осуществлялась параллельно, а в отдельных случаях - даже после завершения работ на участках реконструкции автодороги. «В результате такой «коррекции» проектная стоимость реконструкции была увеличена на 870 миллионов гривен», - отмечают в Счетной палате. Ранее председатель Счетной палаты Валентин Симоненко, говоря о предварительных результатах проверки, заявлял, что существующую дорогу «физически невозможно использовать как платную дорогу и называть ее даже автобаном». «Дорога принята, ленточка разрезана, но ни одного документа о принятии дороги в эксплуатацию нет, так же как нет самого проекта», - сказал он. Справка. Дорога «Киев-Одесса» является частью 9-го международного транспортного коридора, который соединяет Финляндию, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию. Реконструкция дороги «Киев-Одесса» началась в июне 2003 года. Торжественное открытие первой очереди автобана «Киев-Одесса» состоялось 23 октября 2004 года в Жашкове на 159-м километре этой трассы. На первом этапе (до июня 2004 года) строительные работы осуществлялись на средства Юго- Западной железной дороги, которая инвестировала в целом около 900 миллионов гривен. Позже для выполнения работ, под государственные гарантии, «Укравтодором» были привлечены кредитные средства Deutsche Bank в размере 400 миллионов евро. Из этих средств «Укрзализныце» возвращены (с процентной ставкой за пользование кредита) средства на сумму 778,3 миллиона гривен. Общая стоимость проекта дороги «Киев-Одесса» - 2 миллиарда 700 миллионов гривен. 24 июня 2004 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Киев-Одесса» на участке от Жашкова до Краснознаменки», которым распространено действие Закона «О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Киев Одесса» на участке от Жашкова до Краснознаменки» не только на участок дороги от Жашкова до Краснознаменки, а и на всю дорогу «Киев Одесса». Законом предложено установить плату за проезд по любому участку названной автомобильной дороги, а не только на участке от Жашкова до Краснознаменки, как это предусмотрено данным Законом. В июле 2004 года президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О реконструкции и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги «Киев-Одесса» на участке от Жашкова до Краснознаменки». Этот документ вступил в силу с 1 января 2005 года. Законом установлено, что возмещение расходов, связанных с выполнением долговых обязательств по кредитам, привлеченным для выполнения работ по реконструкции всей автомобильной дороги «Киев-Одесса» должно осуществляться за счет средств Госбюджета, предусмотренных на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования. Средства, полученные как плата за проезд по любому из участков автомобильной дороги «Киев-Одесса», должны поступать в Государственный бюджет.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью