«дельта-лоцман» намерено доказать минтрансу существование канала «дунай - черное море»

21.05.2005 в 12:13:48
Общество
0 0

Государственное предприятие «Дельта-лоцман» намерено доказать Министерству транспорта и связи Украины существование судового хода «Дунай - Черное море».

Об этом в интервью сообщил агентству «Репортер» директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный.

Он сообщил, что 19 мая завершила работу комплексная комиссия КРУ Минтранса и связи, которая пришла к выводу, что «канала нет, глубины на местах работ соответствуют исходным значениям до начала работы, дамба разрушена, и так порядка 20 пунктов».

Виктор Бездольный отметил, что комплексная комиссия, компетентность и «комплексность» которой вызывает сомнение у представителей предприятия, пришла к выводу, что предприятие является банкротом.

Кроме того, она вынесла решение записать полную стоимость проекта глубоководного судового хода, которая составляет примерно 340 млн грн, «в долги предприятия».

Виктор Бездольный подчеркнул, что проверка проходила с грубыми нарушениями правил, а выводы в акте, который она составила по окончании своей деятельности, «шиты белыми нитками».

Он отметил, что со стороны предприятия под актом подписался «троянский конь» - исполняющий обязанности руководителя ГП Георгий Романов, назначение которого на должность главой Министерства Евгением Червоненко «Дельта-лоцман» оспаривает в судебных органах, и недоверие к которому уже выразил коллектив предприятия.

«В то время, пока я находился на больничном, исполняющим обязанности руководителя ГП являлся Александр Онищенко, а официального распоряжения об отстранении меня от должности не было», - подчеркнул Виктор Бездольный.

Он отметил, что не исключает вероятности, что вскоре в Минтрансе «могут настряпать приказ об отстранении или увольнении с должности руководителя».

Глава предприятия сообщил, что в настоящее время готовится протест на выводы комиссии, который будет направлен в Министерство транспорта и связи Украины, в Верховный суд и Генпрокуратуру.

Комментируя выводы КРУ Министерства о состоянии канала и морской дамбы, Виктор Бездольный отметил, что в настоящее время дамба является недостроенной в связи с незавершенностью проекта из-за отсутствия финансирования со стороны государства.

Он подчеркнул, что говорить о разрушении «того, что еще не достроено, нет повода, тем более что выводы совместной комиссии предприятия, института «Речтранспроект» и института Гидромеханики НАН Украины свидетельствуют об иных фактах».

«Чтобы завершить строительство дамбы, необходимо выплатить немецким строителям крупную сумму денег, а в связи с тем, что они, исходя из ситуации, требуют авансового платежа, это невозможно», - сообщил руководитель предприятия.

Глава предприятия отметил, что долг по кредитам, привлеченным на строительство судового хода, в настоящее время составляет примерно 70 млн грн и соответствует ориентировочной сумме дохода предприятия за календарный год.

Он подчеркнул, что, исходя уже из этих цифр, нет причины для признания предприятия банкротом и его реструктуризации. Кроме того, сумма, выплаченная «Дельта- лоцманом» только на налоги с прибыли в 2004 году, составила примерно 20 млн грн.

«О каком банкротстве может идти речь при таких показателях», - заявил Виктор Бездольный. Он отметил, что это причина обмеления канала состоит в природных факторах заиливания любого подобного объекта, а уровень заиливания зависит от форс-мажорных факторов: штормов, паводков. В частности, паводок этого года на Дунае, по оценкам специалистов, был одним из серьезных за последние 20 лет.

Глава ГП подчеркнул, что любой недостроенный объект технологически не защищен от воздействия внешней среды, поэтому необходимо как можно скорее решить вопросы согласования и утверждения проектной документации между Минтрансом, Министерством экологии, Кабмином и другими ведомствами.

«В настоящее время нам необходимо доказать, что белое - это белое, после чего изыскать все возможные средства для полного завершения восстановления глубоководного судового хода на Дунае», - заявил Виктор Бездольный.

Он отметил, что украинский ГСХ имеет не только экономическое и социальное значение для государства, но и политическое значение, так как он расположен на 7 Международном транспортном коридоре - одном из важнейших в Евро-Азиатском пространстве.

«В связи с этим задержка в реализации проекта, его остановка по любым причинам перечеркнет уже выполненную работу, которая позволила по еще недостроенному объекту открыть судоходство с высоким уровнем безопасности навигации и эффективностью прохождения судов», - подчеркнул Виктор Бездольный.

Он отметил, что, несмотря на прошедшее время, со стороны Министерства транспорта и связи Украины поступают только слова о необходимости дунайского канала, а на практике предпринимаются шаги к развалу созданного компанией.

Виктор Бездольный сообщил, что на протяжении последнего времени работа компании была практически парализована, а времени на реализацию проекта в текущем году осталось мало, так как фактически работы можно вести только на протяжении июня-октября.

«С учетом сжатых сроков необходима максимальная концентрация усилий всех ведомств и, в первую очередь, Минтранса Украины для решения всех оргвопросов», - подчеркнул глава предприятия.

Он отметил, что важной проблемой является финансовое обеспечение проекта. Для решения этого вопроса предприятие уже разработало все необходимые меры для привлечения дополнительных инвестиций и финансовых ресурсов отрасли. Кроме того, специалисты предприятия разработали запасные варианты для обеспечения непрерывности работ, чтобы не повторять ошибок 2004 года, когда финансирование проекта осуществлялось в недостаточном объеме.

В интервью агентству «Репортер» директор Дунайского филиала государственного предприятия «Дельта-лоцман» Василий Прокопенко подчеркнул, что канал, судоходство на котором ни разу не было остановлено даже в форс-мажорных ситуациях, по состоянию на утро 20 мая пропустил уже 557 судов из заявленных в годовом бизнес-плане 568 кораблей.

«К концу мая мы рассчитываем перекрыть заявленные в бизнес-плане цифры и выполнить его за 9 месяцев против заявленного года», - заявил он. Василий Прокопенко отметил, что даже в апреле текущего года, при проблемах с прохождением крупных судов, канал сумел почти в 2 раза перекрыть месячный план работы.

В настоящее время по судовому ходу проходят суда с осадкой в грузу до 4,1 метра, а земснаряд «Прорвин», ведущий работы на ГСХ, проходит даже при осадке до 4,8 метра.

Комментируя информацию о разрушении недостроенной морской дамбы, глава Дунайского филиала сообщил, что 19 мая водолазная бригада Украинского Дунайского пароходства провела изучение подводной части объекта.

Представитель ГП «Дельта-лоцман» подчеркнул, что, по данным специалистов, отображенным в соответствующем документе, «подводная часть дамбы разрушений не имеет». В целом, характеризуя ситуацию на Дунае, Василий Прокопенко отметил, что все службы безостановочно работают в прежнем режиме.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью