Решена судьба теплохода «одесса» - валентин кобылянский

15.01.2004 в 13:17:23
Общество
0 0

Акционерная рыбопромышленная компания «Антарктика» намерена до августа текущего года ввести в эксплуатацию теплоход «Одесса».

Об этом сообщил в ходе пресс-конференции генеральный директор компании Валентин Кобылянский.

Он отметил, что после модернизации теплохода «Тарас Шевченко» компания серьезно займется реанимацией своего второго пассажирского судна - «Одесса».

«По предварительным расчетам на капитальный ремонт судна и оснащение его современным оборудованием понадобится порядка $6,5 млн. Для ремонта «Одессы» уже существует договоренность с банком, ранее выделявшим деньги на ремонт теплохода «Тарас Шевченко», подчеркнул Валентин Кобылянский.

«Сейчас у нас проводятся внутренние тендеры на поставку деталей и узлов для судна», заявил директор компании.

Руководство «Антарктики» планирует начать капитальный ремонт теплохода в середине февраля текущего года, после того, как будут завершены все подготовительные работы.

«К нам уже обратились многие туристические компании из Европы с круизными предложениями для «Одессы», однако мы планируем «загружать» это судно сами», подчеркнул Валентин Кобылянский.

В настоящее время теплоход «Одесса» находится в доке Одесского судоремонтного завода.

СПРАВКА. Как сообщало агентство «Репортёр», круизный теплоход «Одесса» является собственностью рыбопромышленной компании «Антарктика», выкупившей его 9 апреля 2002 года на аукционе в Неаполе.

До аукциона «Одесса» принадлежала Черноморскому морскому пароходству, за долги которого была в 1995 году арестована.

«Антарктика» приобрела стоивший в 1995 году $40 млн теплоход за $1,1 млн. Этому предшествовали 4 неудачные попытки продать «Одессу» с торгов. В итоге стартовая цена была снижена с $8 млн до $3,4 млн.

В марте 2001 года президент ЧМП Борис Щербак сообщал, что претензии кредиторов, присоединившихся к иску об аресте судна, составляли $30 млн. Прямые долги пароходства за обслуживание судна и работу экипажа превысили $2 млн.

Круизный теплоход «Одесса» после семилетнего ареста в Неаполе прибыл 7 октября 2002 года на 19 причал Одесского морского торгового порта. Турецкое судно «Оушен Эргун» доставило его на буксире из Италии. Прибытие судна ожидалось 4 октября, но из-за 7бального шторма оно задержалось в бухте между Стамбулом и Бургасом. Теплоход «Одесса» должен был быть отбуксирован в доки судоремонтного завода «Украина» и полностью восстановлен.

Ремонт подрульных устройств теплохода «Одесса» начался 28 октября того же года на четвертом доке судоремонтного завода, сообщил агентству «Репортер» заместитель директора СРЗ «Украина» Александр Яковлев. Он отметил, что «мастера завода намерены полностью восстановить работоспособность судна в течение трех-четырех месяцев, но при условии своевременных поставок запасных частей и финансирования ремонтных работ».

Рабочие проводили очистку днища судна и донозаборной арматуры от многочисленных загрязнений и порослей кораллов. У теплохода повреждена от удара носовая часть, так называемый «бульбан», на нее ремонт необходимо 5 тонн металла. Кроме того, мастера завода изучили состояние ходовой части судна, чтобы в дальнейшем произвести ее замену.

Ремонтные работы круизного лайнера «Одесса» были временно приостановлены 7 февраля 2003 года по решению руководства Одесского судоремонтного завода «Украина». Причиной остановки стала задержка финансирования со стороны Акционерной рыбопромышленной компании (АРПК) «Антарктика». До этого момента работники завода провели комплексные работы по очистке и герметизации днища судна, «для того, чтобы не дать ему затонуть». Ремонтный док круглосуточно обеспечивал «Одессу» электроэнергией.

Директор СРЗ «Украина» Александр Яковлев заявил, что для завершения ремонта теплохода было необходимо $5-6 млн.

Руководитель пресс-службы АРПК «Антарктика» Татьяна Чубина сообщила агентству «Репортер», что задержка финансирования носит временный характер, и в первую очередь связанна со сменой руководства.

«Одесса» стала вторым пассажирским судном, приобретенным с торгов «Антарктикой». Ранее компания купила теплоход «Тарас Шевченко».


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью