Директор аэропорта: единственный инфраструктурный проект после Евро-2012 реализован именно в Одессе

22.10.2016 в 11:30:00|Общество
1 0
Директор аэропорта: единственный инфраструктурный проект после Евро-2012 реализован именно в Одессе

Директор ООО "Международный аэропорт Одесса" Виталий Портянко  пообщался с корреспондентом Репортера и развеял мифы, связанные с аэропортом, возникшие после сессии Одесского горсовета 19 октября..

Виталий Петрович, что для аэропорта означает решение сессии ОГС от 19 октября?

Если коротко, городскими властями принято эмоциональное, на наш взгляд, не совсем последовательное решение. Мировое соглашение предусматривало сдачу терминала в эксплуатацию в сентябре 2016 года, мы признаем, что мы не смогли обеспечить сдачу объекта точно в установленные сроки, но, с другой стороны, все мы люди, страна переживает непростой период, вы знаете много инфраструктурных проектов, которые были реализованы точно в заявленные даты? Реализация многих из них растягивается не на месяцы, а на годы. В нашем случае имеем готовый терминальный комплекс, проходящий процедуры сдачи в эксплуатацию, и у нас нет ни каких сомнений, что в ближайшее время начнется тестовая эксплуатация терминала и уже весной следующего года новый терминал примет своих первых пассажиров. Мы с интересом наблюдали онлайн-трансляцию сессии, руководство города и депутаты в течение часа обсуждали вопрос выполнения инвестором обязательств согласно мировому соглашению, при этом было отмечено, что многие из них были выполнены, несколько раз была подчеркнута высокая степень готовности нового пассажирского терминала и необходимость его скорейшего ввода в эксплуатацию. Для нас решение депутатов выйти из состава участников общества стало полной неожиданностью. Судите сами, стоит готовый терминальный комплекс, идут процедуры его ввода в эксплуатацию, а один из участников реализации инвестпроекта на завершающей стадии выходит из него…

Виталий Петрович, по вашему мнению, какие шансы что Одесский горсовет изменит свое решение?

Наши юристы внимательно проработали этот вопрос, руководство города может отозвать свое решение в течение определенного времени, это прописано в законодательстве. Я думаю, эмоции будут отброшены в сторону и будет сделан выбор между участием в совместном с инвестором проекте эксплуатации нового терминального комплекса или многолетними судебными тяжбами, в том числе в международных судах. По нашему мнению, выбор очевиден, у нас нет ни одного шанса не договориться о новом формате сотрудничества, тем более на той же сессии руководство города уже озвучило возможность и необходимость разработки новой, совместной с инвестором стратегии относительно продолжения взаимовыгодного сотрудничества в рамках скорейшего запуска и эксплуатации нового терминального комплекса. На сегодняшний день терминал построен, в ближайшее время будет введен в эксплуатацию, и мы уверены, что взаимоприемлемый вариант дальнейшей работы с городскими властями будет найден.

С какими трудностями аэропорту удалось столкнуться во время реализации инвестиционного проекта?

Нам было действительно нелегко. Разрешение на выполнение строительных работ наше предприятие получило в конце августа 2013 года, к сожалению, в дальнейшем не только для нас, но и для страны началась зона турбулентности.

Дальнейшие события, а именно крушение рейса MH17, масштабная АТО на востоке страны, запрет полетов российских авиакомпаний, не могли не сказаться на общей экономической ситуации в стране и экономике работы нашего предприятия. Мы столкнулись с серьезным невыполнением договорных условий несколькими крупными подрядчиками, нарушались сроки поставки материалов, срывались сроки выполнения работ, ряд подрядчиков просто обанкротились, мы вынуждены были сменить генерального подрядчика строительства терминального комплекса. Самое важное - нам удалось в столь непростое для страны время построить новый терминальный комплекс, который готов к сдаче его в эксплуатацию. Я горжусь тем, что единственный инфраструктурный проект в транспортной отрасли Украины после Евро-2012 реализован в моем родном городе, Одессе.

Какие дальнейшие действия предпримет руководство аэропорта по ситуации, сложившейся после сессии 19 октября?

Реализация данного проекта в непростое для страны время была бы невозможна без поддержки властей области и города на всех этапах его реализации. Возникающие с инвестором разногласия всегда удавалось урегулировать за столом переговоров. В рамках делового конструктивного диалога мы планируем обратиться к городским властям по созданию совместной рабочей группы, которая найдет взаимоприемлемый формат сотрудничества, учитывающий интересы как одесской общины так и инвестора.

Какие перспективы развития аэропорта вы видите на ближайшие 2-3 года?

Параллельно строительству нового терминального комплекса нами проведена большая совместная работа с городскими и областными властями по привлечению в Одессу новых авиакомпаний, увеличению туристического потенциала региона. Аэропорт добился серьезного прироста пассажиропотока и по итогам первого полугодия 2016 года вышел на второе место в Украине после столичного аэропорта Борисполь. К концу года, впервые после 2013 года, пассажирооборот нашего аэропорта превысит миллион пассажиров. Под гарантии открытия нового терминала в ближайшее время ожидаем начало полетов еще пяти новых авиакомпаний, ожидаем не только увеличение частот на существующих направлениях, но и расширение географии полетов из аэропорта Одесса.

Сможет ли эффективно работать новый терминальный комплекс без новой взлетной полосы, состояние которой в Одессе оставляет желать лучшего?

Для понимания важности реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Одесса приведу классическое определение аэропорта, итак, Аэропорт - это комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзальный комплекс один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Отмечу, что именно аэродром формирует возможности всего аэропорта и вопрос реконструкции аэродромного комплекса стоит как первоочередной в повестке дня перед руководством отрасли, властями города и области. В начале этого года Министерство инфраструктуры разработало проект постановления КМУ "Некоторые вопросы реализации инфраструктурных проектов", который после согласования с КМУ был утвержден постановлением КМУ №714 от 22.09.2016. Вчера этот документ был опубликован на правительственном портале. Согласно постановлению КМУ, на реконструкцию аэродромного комплекса Международного аэропорта "Одесса" государством уже в этом году будет выделено до 300 млн грн, после чего начнется его реконструкция.

Для нас очень важно, что одесситы в короткие сроки получат новый, современный аэропорт, отвечающий самым высоким мировым стандартам обслуживания пассажиров.

 В завершении беседы для всех читателей, жителей города и гостей южной столицы, сообщаю, что Международный аэропорт "Одесса" работает в штатном режиме, проведены все мероприятия по подготовке аэропорта к осенне-зимнему периоду навигации, аэропорт готов радушно встретить всех пассажиров.  


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью