Валентин Тысячный, Владимир Шумило: Бич наших дорог - маршрутки и золотая молодежь

10.11.2010 в 13:56:44|Общество
1 0
Валентин Тысячный, Владимир Шумило: Бич наших дорог - маршрутки и золотая молодежь

В день Советской милиции «Репортер» беседовал с членами совета ветеранов Государственной автоинспекции Одесской области пенсионерами Валентином Тысячным и Владимиром Шумило..

«Репортер»: Как получилось, что вы пошли работать в милицию?

Валентин Тысячный: В далеких 1970-х я окончил политехнический институт, отслужил в армии, проработал несколько лет на заводе, в транспортном цеху. Потом через районный комитет партии набирали сотрудников в милицию; в автоинспекцию нужны были люди с соответствующим образованием. Выбирали нас - как в космос! Была специальная комиссия, где нас часов пять мариновали, задавали разные вопросы.
Начал я свою работу с должности инженера дорожного надзора, позже занимал должность заместителя начальника Госавтоинспекции Одессы. Так и проработал 27 лет.

«Р»: Что изменилось со времен Советского Союза?

В.Т.: Сейчас техническая оснащенность Госавтоинспекции не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше. Оснащение сотрудника ГАИ было очень примитивным: одна палочка (деревянный жезл) и компостер - прибор, который прокалывал дырочки в талоне водителя за нарушение Правил дорожного движения. В настоящее время сотрудники ГАИ ручкой записывают нарушения в талоне водителя, а раньше ставили проколы. Водитель, получивший более трех дырочек за нарушения, отправлялся на пересдачу.
В 1970-80-х годах у сотрудников ГАИ появились радары для измерения скорости автомобиля. Кроме того, раньше работники ГАИ ездили на мотоциклах с коляской или в лучшем случае на «Жигулях», сейчас они патрулируют улицы на современных машинах.

«Р»: Чем отличается советский инспектор ГАИ от современного?

В.Т.: Сотрудники ГАИ советского времени не уступали по профессионализму современным. Советский инспектор ГАИ был профессионалом в своем роде, он делал всё исключительно, несмотря на то, что имел минимальное количество техники.
Современные гаишники более продвинуты, они умеют пользоваться новыми приборами; советские работники ГАИ большее надеялись на свою смекалку, потому что не было техники, на которую можно было положиться.

«Р»: Какие бывали курьезные случаи в вашей практике?

В.Т.: Вот, например в 1980-х годах на 1-й станции Черноморской дороги было круговое движение. Водителям приходилось трудно, потому что на эту площадь выходило шесть улиц. Руководство города поставило нам задачу установить светофорное регулирование на данном участке. Наши инженеры разработали схему дорожного движения, нанесли соответствующую разметку. Но когда мы запустили данную систему, приучить водителей ездить по новой схеме оказалось сложновато.
Хотя на перекрестке дежурили сотрудники ГАИ, водители по привычке продолжали объезжать площадь по кругу. Их нужно было как-то приучить ездить по своим выделенным полосам движения. Тогда мы придумали взять из Горзелентреста железобетонные вазы, посадить в них маленькие елочки и установить вдоль каждой полосы движения. Водителям пришлось ориентироваться по деревцам, и это сработало. Вот таким веселым методом мы приучали нерадивых водителей соблюдать правила.

Владимир Шумило: В далеких 1980-х ехали мы с напарником на служебной машине, и вдруг он решил сделать замечание по громкой связи водителю переднего автомобиля. А за рулем оказалась женщина - в то время это была большая редкость; она испугалась и резко затормозила, а мой напарник от неожиданности закричал на всю Привокзальную площадь, забыв о том, что говорит по громкой связи. Представляете, как удивились одесситы?!

«Р»: Как изменился водительский контингент со времен Советского Союза?

В.Т.: Различия с тем временем существенные. Раньше водители были более дисциплинированными, лучше знали Правила дорожного движения, относились с терпением друг к другу. Если бы современные водители уступали друг другу дорогу, то в городе аварий было бы наполовину меньше. Во времена Советского Союза было больше водителей-профессионалов; любителей на дороге было очень мало. Сейчас ситуация изменилась в противоположную сторону.

В.Ш.: По сей день на дороге существует такой принцип: уступи дорогу дураку. Со времен Советского Союза его никто не отменял. В советское время существовала неофициальная статистика, что из ста водителей пятнадцать ведут себя неадекватно. Я думаю, что сейчас неадекватных водителей намного больше.

«Р»: Нужны ли водителям и сотрудникам ГАИ уроки вежливости?

В.Ш.: Я считаю, что такие курсы не нужны. Если ребенка в пять лет не научили вежливо обращаться с окружающими - никакие курсы его не обучат. А перевоспитывать дядю-милиционера - тем более безнадежное дело. Его нужно либо привлечь к дисциплинарной ответственности, либо выгнать из правоохранительных органов.

В.Т.: По поводу специальных уроков вежливости могу добавить одно: руководство Госавтоинспекции Одесской области каждый четверг проводит занятия с личным составом. На этих занятиях разбираются жалобы и проводятся специальные беседы.

«Р»: Какие советы вы можете дать водителям для общения с сотрудниками ГАИ?

В.Т.: Водителям следует терпимее относиться к работникам ГАИ, не стоит хамить и огрызаться. Ведь все мы люди, и мы должны уважать друг друга.

«Р»: Есть ли определенные категории злостных водителей-нарушителей?

В.Ш.: В советское время самыми злостными нарушителями были таксисты. В настоящее время по количеству нарушений лидируют водители маршрутных микроавтобусов и золотая молодежь. Водители маршруток ездят безобразно, устраивают гонки на улицах, с пассажирами рассчитываются во время движения транспорта.

«Р»: Какие методы борьбы со взяточничеством вы считаете эффективными?

В.Т.: Взяточничество существовало всегда и сейчас никуда не исчезло. Правда, раньше это было не в таких масштабах, как сейчас, поскольку штрафы не были такими высокими. По-моему, самый эффективный метод борьбы со взятками - это предоставление сотрудникам ГАИ достойной заработной платы, достойного обеспечения и нормированного рабочего дня. Конечно, всех людей не перевоспитаешь; но когда человек имеет достойные условия работы - желание брать взятки пропадает.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью