Павел Рувинов: Правила жизни одесского гонщика

09.10.2012 в 22:16:34|Любопытно
1 2
Павел Рувинов: Правила жизни одесского гонщика

Есть люди, которые готовы заниматься чем угодно, лишь бы ощущать высокий уровень адреналина. Хороший выход эмоций дает экстремальный спорт. Каждая из его разновидностей предлагает целое приключение. В Одессе получили развитие спортивные гонки, причем особенно увлекательным «жанром» являются гонки в управляемом заносе «дрифт».

Павел, как зародился дрифтинг в Одессе?

— Начнем с того, что украинский дрифтинг вообще имеет глубокие корни именно в Одессе. Первые люди, которые начали переделывать свои машины именно под этот вид гонок, увлеклись и начали им заниматься, наверное, родились тут. Еще лет семь назад был ряд людей, которые строили машины и начали заниматься автоспортом, делали первые шаги здесь, в Одессе. Из нашего города дрифтинг разрастался уже в масштабах Украины.

Насколько популярен  у нас этот вид гонок?

—  Скажем так, он достаточно распространен. Сегодня есть площадка на территории авторынка, на которой каждый человек, имеющий заднеприводную машину, может тренироваться. По этому поводу достаточно много информации есть в Интернете, так что можно развиваться в этом плане.

Где в Одессе собираются гонщики?

— На самом деле, гонщики — люди самодостаточные, поэтому они редко кучкуются. Единицы создают, так называемые «команды», организовывая при этом еще и дополнительную станцию техобслуживания. Как правило, в дрифтинге каждый сам за себя. Отношения « гонщик к гонщику» случаются редко. Машины катаются на лафетах. По городу не ездят, потому что это дорого. Так что гонщики собираются и решают свои вопросы на треке или на тренировках.

Где проходят тренировки?

На авторынке «Яма». Очень редко туда приезжает какой-нибудь профессиональный гонщик, потому что наша одесская площадка очень низкого уровня. Человеку, который участвовал хоть раз в Украинском чемпионате в Киеве, на этой площадке, в принципе, нечего делать.

Как вы думаете, если наш город считается родиной дрифтинга в Украине, почему никто не может сделать нормальные площадки?

— Потому что всем плевать, и никто не может сделать автодром, в который нужно вложить хотя бы полмиллиона долларов.

Как часто проводятся соревнования в Одессе и какое количество участников?

— В последние годы в Одессе проходят по два-три гоночных мероприятия. В прошлом году это были два украинских чемпионата и один частный. В этом —был этап чемпионата Восточной Европы, а так же смежный этап Восточной Европы и украинского отбора. Это официальные гоночные мероприятия, в которых существует регламент, а обычных людей на обычных машинах попросту не допускают. Потому что есть определенные критерии безопасности, которые должны соблюдаться.

От чего зависит безопасность пилота во время гонок?

— В профессиональном автоспорте существуют свои правила и стандарты. Если машина не соответствует им, пилоту просто не дают права участвовать в профессиональных гоночных соревнованиях. Безопасность зависит также от понимания пилотом своих возможностей, сложности трассы, скорости, которая ему необходима для прохождения того или иного спецучастка.

Что является ключевым в сражении за победу?

— Для того, что бы побеждать, необходима уверенность. Она должна оправдываться в том, что твоя машина не развалится, что она правильно подготовлена. Кроме того, свою машину надо обслуживать. Если у тебя нет грамотной команды, хорошего персонала, который сможет помочь, обслужить, принести бутылку воды, когда надо — ничего не получится. Еще нужен водитель, перевозчик твоей машины, гостиница, техпарк и так далее. Должен быть грамотно расписанный досуг. Так что главный ключ к успеху — это правильный системный подход. Еще есть везение, есть ошибки, есть много моментов, которые могут сыграть роль в победе: настрой пилота, какой-то конфликт в техпарке.

Есть какие-то ключевые отличия дрифт-кара от обычных городских машин? Что самое характерное?

— В первую очередь, дрифткар, — это машина с каркасом безопасности, с отсутствующим салоном, то есть в машине стоит одно только сидение с ремнями безопасности, нет ковра, нет ничего лишнего. Это машина, которая сделана только для гонок, для максимального скоростного прохождения серии поворотов в заносе. Соответственно, если вы видите, что машина сделана снаружи из стеклопластиковых панелей, вся в ярких наклейках (чаще всего — реклама спонсоров) и бортовой номер — это, скорее всего дрифт-кар. Кроме того, для дрифтинга, годятся не все машины. С большей долей вероятности могут использоваться автомобили марок NissanBMWToyotaMazda. В общем, профессионально подготовленная машина невооруженным глазом заметна.

Как много времени необходимо, что бы подготовить себя и начать участвовать в автогонках?

— Это индивидуально. У каждого человека есть свое понимание того, каким образом он собирается готовиться к гоночному сезону или отдельно к каждой гонке. Либо он сам подготавливает машину и крутит гайки, либо просто дает деньги и говорит ребятам, что и как нужно сделать. В течении месяца он появляется в мастерской четыре раза и ему собирают машину. Затем гонщик уже выезжает на тренировку и понимает, что еще нужно доработать. После этого машина еще раз десять поломается, но это нормально.

Как вы считаете, с какой регулярностью должны проходить тренировки, если не брать в учет того, что машина при этом постоянно строится?

— Если у тебя есть возможность тренироваться, ты должен пользоваться ею как можно чаще. Нужно, однако, следить за тем, чтобы это не шло в ущерб участию в соревновании, потому что тренировки тоже недешевые.

Расскажите подробнее о материальной стороне увлечения?

— Можно купить автомобиль хоть за 1,500 долларов. Это будет б/у машина, старая и, в лучшем случае, ваша ровесница. Но для того, что бы на этой машине чувствовать себя в соревнованиях на равных, нужно будет вложить еше порядка 15 тыс. долларов и то, если повезет.

По сути, строительство машины в десятки раз может превышать стоимость самой машины?

— Да, конечно. В среднем, рыночная цена популярной машины дрифт-кар —около 6 тыс долларов Это б/y, — хотя бы потому, что новые такие уже не выпускают. Опять же, в такую машину можно вложить 60 тыс., а можно и сотню. В зависимости от того, что ты себе запланировал, какие есть возможности и насколько это оправданно.

Какие эмоции вызывает Ваше хобби у близких и родителей?

— Легкую неприязнь. Как все родители, они переживают, что я погибну. Чаще без повода. Они никогда не поддерживали меня в моих экстремальных «дуростях» и увлечениях, где можно, например, сгореть в машине со впрыском метанола, который идет через салон. Сейчас я предпочитаю, чтобы они не знали некоторых вещей.

Ваше хобби не наносит ущерба работе?

— Нет, потому что у меня на стене весит большущий календарь, в котором заблаговременно поставлены крестиком все даты. Они известны заранее и к ним я подготавливаешь свою работу и все связанные с ней моменты. Грамотный подход решает абсолютно все вопросы.

Когда Вы участвуете в соревнованиях, есть ли страх покалечиться?

— Если ты выходишь со страхом покалечиться и убиться , то тебе не стоит выходить вообще. Понятное дело, что это небезопасно, это очевидно. Но со страхом ездить не надо.

Есть возможность заработать на таком виде спорта?

— Да, но не в Украине. Конечно, есть возможность немножко «отбить» деньги. Допустим ты вложил в машину 100 тыс долларов, а спонсоры тебе дают за каждую гонку тысячу и еще премиальные за победу. Вложив в машину столько денег и, проехав пять гонок чемпионата Украины, ты, в лучшем случае, возвращаешь стоимость резины. У нас попросту нет спонсорства, которое может обеспечивать спортсменов на должном уровне.

Спасибо за беседу. Удачи вам в любимом деле и, конечно же, побед!


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью