Вадим Чёрный: «Облэнерго» решило попиариться»

25.02.2011 в 09:01:01|Общество
1 0
Вадим Чёрный: «Облэнерго» решило попиариться»

По просьбам читателей «Репортер» встретился с директором КП «Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение» Вадимом Чёрным, комментирует конфликт предприятия с «Облэнерго», нововведения на некоторых участках дорог в Одессе и невозможность провести изменения на других сложных участках.

ИА «Репортер»: Как происходит адаптация водителей к изменениям на перекрестке улиц Артиллерийской и Краснова? Нам сообщают, что водителей уже штрафуют.

Вадим Чёрный: Я там нахожусь последние 4 дня по несколько часов в день. Постоянно наблюдаю сцены, когда сотрудники ГАИ весьма корректно показывают водителям, которые не смотрят на 4 знака, установленных подряд, указывающих на то, что нужно ехать в другую сторону. Водители ведут себя настолько откровенно по-хамски, и просто уже чуть ли не лезут в драку с сотрудником ГАИ, а некоторые при мне даже в драку лезли. Да, в таких случаях на них оформляется протокол, если после того, как сотрудник ГАИ жезлом показывает, что нужно изменить направление движения, а человек все равно нагло лезет под «кирпич». Трудно в таком случае не составить протокол. Я там находился весьма длительное время, только что оттуда, и могу абсолютно уверено сказать, что ни одному водителю, который нормально реагировал на предписание сотрудника ГАИ, штраф не выписывался.

Водителей наказывают не за то, что они поехали на «кирпич», даже если они его не видели, а за то, что они не прореагировали должным образом на предупреждение сотрудника ГАИ. На сегодня практически каждый час несколько водителей пытаются проехать под «кирпич», потому что они отучились смотреть на знаки как это положено водителям. В этом случае сотрудник показывает им жезлом, что нужно изменить направление движения. А вот за неповиновение действительно штраф выписывается в реальном времени, естественно, что все указания сотрудника ГАИ обязательны к исполнению.

ИА «Репортер»: Наши читатели обеспокоены запретом движения автотранспорта на участке по улице Преображенской между Жуковского и Бунина, где находится ГОРуправление УВД. Есть ли в снятия знака, запрещающего движение на данном участке?

В. Чёрный: Все знают, что снятие знака на этом участке и возможность движения регулируется не нормами дорожного движения, а некими, так сказать, неофициальными устными соглашениями. С нашей точки зрения, конечно, этот знак там лишний и, конечно, его нужно снять, но это вопрос, который нужно обсуждать не со мной и даже не с мэром, а с руководителями УВД.

ИА «Репортер»: Может ли конфликт с «Облэнерго» и задолженность Вашего предприятия привести к  отключению светофоров в Одессе?

В. Чёрный: Это исключено. Это тот ритуал, который повторяется примерно раз в месяц на протяжении многих лет. Сейчас «Облэнерго» решило на этом попиариться. «Облэнерго» знает, что коммунальные предприятия никогда вовремя долги не платят. Долги коммунальных предприятий огромны, не хочу за других говорить, но речь идет о десятках миллионов. Все спокойно относятся к этой ситуации. Как правило, эти отчеты к концу года выводятся на ноль. В этом году, видимо в связи с какими-то личными соображениями, на ноль выведено не было. Есть небольшие перекосы, которые, как обычно, будут погашены. Перекосы все годы существовали, и никакой проблемы в этом не было. Массового отключения светофоров ожидать не следует, другое дело, что они сами по себе заваливаются, потому что многим из светофоров больше 40 лет. Они уже давно сгнили внутри и каким-то чудом работают и из-за отключения электроэнергии они и будут ломаться. Больше половины поломок светофоров возникает именно из-за «Облэнерго»  и из-за постоянных отключений электричества на подстанциях и бросков напряжения. «СМЭП» тратит миллиона полтора, не меньше, в год на обслуживание светофоров, решая проблемы, возникающие по вине «Облэнерго». Точную цифру назвать невозможно, но это никак не меньше полутора миллионов в год.

P.S. В четверг в СМИ появилась новость о том, что в ответ на письмо от ОАО «Одессаоблэнерго», в котором коммунальщиков предупредили о частичном отключение света, КП «СМЭП» дало письменное согласие энергетикам на отключение светофоров и автоматизированной системы управления дорожным движением. Будем надеяться, что к таким мерам прибегнуть не придется, однако честно ли брать на себя только часть отвественности за неурядицы на одесских дорогах? Правильно ли сначала вводить изменения в схему движения транспорта на крупных улицах города, затем объявлять об этом в СМИ и только потом (пусть по объективным причинам) устанавливать соответствующие знаки и убирать старые?

Ведь то, что все-таки зависит от указанного КП, его директор мог сделать на отлично: не спешить с введением изменений в схему движения на улицах, пока знаки не будут установлены. Зачем вводить водителей в заблуждение и вынуждать фактически угадывать, стоит поворачивать или нет? В отношении участка на Преображенской к Черному претензий нет - явно просматривается негласная договоренность между различными подразделениями правоохранительных органов. Но, думается, претензий у людей, потерявших время и деньги из-за несогласованности действий «СМЭП», ГАИ и общественности, от этого меньше не станет.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью