Евгений Шельдяев: Налогообложение может довести легальных таксистов «до кастрюли»

28.10.2010 в 13:23:20|Общество
1 0
Евгений Шельдяев: Налогообложение может довести легальных таксистов «до кастрюли»

Кандидат в депутаты Одесского городского совета от Партии промышленников и предпринимателей Украины (ПППУ), учредитель и директор службы заказа такси «Бешеная черепашка» и первой в стране службы заказа такси, организованной при Одесском железнодорожном вокзале, Евгений Шельдяев рассказал «Репортеру» о тонкостях работы таксиста и о том, зачем в горсовете нужен профессиональный таксист.

«Репортер»: Количество служб такси в Одессе постоянно увеличивается. К чему это может привести?

Евгений Шельдяев: В Одессе сейчас около ста служб такси. По городу полнейший беспорядок. Со старыми службами мы не конкуренты, а коллеги: можем собраться и подумать, как лучше сделать и как делать не нужно. И у нас получается. Но такое количество служб-однодневок сильно мешает: они в понедельник открываются, а в пятницу закрываются. Пооткрывалось столько диспетчерских служб на кухне с женой, что профессия «таксист» перестала существовать.
А что такое таксист в проверенной временем службе? Например, недавно была у меня проблемка одна и я сказал в эфир, что нужна помощь, - так столько народу понаехало… А тем, кого не было на линии, позвонили, и они встали с постели и приехали. Вот это таксист. Мы и забытые телефоны за $3 тыс. возвращаем, и детей в школу отвозим, которых уже даже родители не провожают.

«Р.»: Множество одесситов пользуются услугами «кастрюльщиков». Можно ли как-то бороться с представителями нелегального извоза в Одессе?

Е.Ш.: Убить «кастрюлю» в Одессе крайне тяжело. Может, кому-то будет дешевле выйти на улицу и поднять руку, но это не всегда безопасно: клиента привлекает дешевизна, но там нет никакого контроля. Если люди не будут поднимать руку у бордюра, то не будет и теневых таксистов. У всех есть мобильные телефоны – позвонил и вызвал. Начинать нужно с клиентуры.
С другой стороны, есть дедушки на старых разваленных «Жигулях», которые выходят на дороги потому, что им жить не на что, а в службу такси мы их уже не возьмем. Выход в том, чтобы дать работу предпринимателям, которые станут платить налоги, если на них не давить. И тогда тому дедушке-пенсионеру не придется выезжать и зарабатывать себе на кусок хлеба и бабушке на молочко.

«Р.»: Что вы думаете об идее муниципального такси?

Е.Ш.: Мне будет жаль город, если он это сделает. Советский Союз закончился, и трудовой книжкой уже никого не напугаешь. Это раньше можно было ею пугать водителей, чтобы машину не разбили. Покажите мне сейчас хоть одного водителя, который за чужой машиной будет смотреть лучше, чем за своей? Они хотят взять таксистов, посадить их в машины и дать нереальный план, так как они должны себя окупать. Водитель придет туда, убьет машину, влезет в долги по плану, поработает и уйдет, - а дальше что?
Они не учитывают человеческий фактор, что самое главное. Сначала толковых водителей нужно найти, а потом уже закупать машины. Никто не против муниципального такси; оно может стать лицом города на железнодорожном и автовокзале, в аэропорту, – пожалуйста! Наших туда все равно не пускают - там свои.

«Р.»: Работа таксиста заключается также в общении с людьми. Проходит ли персонал отбор по личностным качествам?

Е.Ш.: Я бы будущих психологов направлял работать в такси. Они бы за день так наобщались, такими грамотными психологами стали!.. Взять любого из наших ребят – он посмотрит на человека и расскажет о нем всё: женат или нет, что у него в семье творится и сколько у него денег в кармане. Хороший, грамотный таксист видит всё.

«Р.»: Какие курьезные случаи бывали на вашей памяти?

Е.Ш.: Ребята рассказывали, что были как-то пробки в городе и кто-то из водителей выдал в эфир: «Такое впечатление, что дороги посыпаны виагрой – всё стоит». Еще был один подвыпивший клиент, который заказал машину и забыл, а когда ему девочки позвонили напомнить о себе - заявил: «О, девочки! А сколько вас?».
Таксистские курьезы в основном непредсказуемы. Но главный таксистский курьез состоит в том, что раньше, как у нас говорили, в горсовет было проще устроиться, чем в службу такси. Мне хочется, чтобы профессия таксиста вновь стала почетной и солидной, как раньше.

«Р.»: С какими проблемами чаще всего сталкиваются представители легального такси?

Е.Ш.: Самый больной вопрос – это налогообложение. Все эти бесконечные доплаты возмутили предпринимателей до такой степени, что они сказали, что посдают лицензии и уйдут на «кастрюлю». И никто их не остановит, потому что мы еще из кризиса не вышли, у ребят кредитные машины, семьи, - и где им брать деньги?
Если бы нам не мешали и дали возможность работать, то мы бы сами решили все проблемы. В структурах власти нет ни одного профессионала в этой области, который бы знал, чем дышат эти люди и как они зарабатывают на хлеб. Иначе в том же горсовете не было бы такого, что кто-то из депутатов внес предложение - и все остальные подняли руки и проголосовали, а ребята-таксисты потом ломают голову, как им после этого жить.

«Р.»: Что заставило вас стать кандидатом в депутаты Одесского городского совета?

Е.Ш.: Я точно знаю, как исправить положение. У меня было много предприятий, где я создавал рабочие места, и люди у меня хорошо зарабатывали. Эти предприятия мне с потолка не падали. Когда мы организовывали такси, я снял костюм и сам кастрюлил, раздавая визитки. Я очень давно в транспорте и по образованию автомобилист-строитель. Я знаю это дело изнутри и знаю машину на вкус, цвет и запах.
Депутаты в предвыборный период интересуются - и потом забывают, потому что они не из народа. Мне не нужно ходить по дворам и спрашивать, что людям починить. Когда я попаду в горсовет, у меня не получится не выполнить обещаний, - ведь я в любом случае останусь среди людей. Если я не выполню свои предвыборные обещания, то ребята могут зайти ко мне в кабинет без приемных часов и спросить матом, «какого и почему?..».

«Р.»: Почему вы решили баллотироваться именно от Партии промышленников и предпринимателей Украины?

Е.Ш.: Потому, что без промышленников и без предпринимателей не будет ни рабочих мест, ни пенсий - вообще ничего не будет. Рабочий человек хочет сегодня, чтобы ему хотя бы не мешали, а политики пускай сидят и много разговаривают; их никуда не денешь, они были, есть и будут, а мы бы могли зарабатывать, и на пенсии бы хватало.
Есть много людей, которые готовы платить налоги, но их нельзя перегружать. Власть хочет за наш счет залатать дыры в нашем бюджете, а кто залатает дыры в наших карманах? Если у человека в кармане будет бюджет с дырой, то какой бюджет будет в стране?

«Р.»: Каковы будут ваши первые шаги в случае избрания?

Е.Ш.: Сначала нужно осмотреться, с кем я там буду работать и как люди настроены. Сейчас все говорят, что будут бороться с властью; а с ней не нужно бороться - с ней нужно договариваться. Мы же все живем в Одессе - пусть им и нам будет хорошо. А если хорошо будет только им, то договоров не будет. Народ - не резиновый.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью