Дмитрий Полунин о трамвайных пожарах, убыточных троллейбусах и новогодних сюрпризах

10.12.2013 в 15:15:30|Общество
1 0
Дмитрий Полунин о трамвайных пожарах, убыточных троллейбусах и новогодних сюрпризах

К концу подходит 2013 год. Как прошел он для электротранспорта, чего стоит ждать, на что надеяться и чего опасаться? За ответами мы обратились к самому главному по троллейбусам и трамваям в городе – директору КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрию Полунину..

- Как сложилась судьба чешских б/у троллейбусов в Одессе?

- По Одессе сегодня ездит 196 трамваев и 149 троллейбусов. К слову, в январе было закуплено три трамвайных вагона Татра Т-3, которые эксплуатировались в Чехии, семь было закуплено в 2012 г. Нынешнее состояние позволит их эксплуатацию еще, как минимум, на протяжении семи лет. А также в июне – июле была осуществлена поставка 4-х троллейбусов «Skoda 14 Tr».

Продолжаются работы организации участка капитального ремонта троллейбусов на базе вагоноремонтных мастерских в районе Алексеевской площади. Там раньше располагалось депо № 3. Теперь при ремонте кузовов машин можно выполнять замену до 95% деталей. В этом году первая машина №858 вышла на маршруты города, и к концу года планируется выпуск второй машины.

 

Троллейбус № 858 до (2010 г.), и после (2013 г.) ремонта. Фото: Kaiser_Wilhelm_II

Использование закупленного в 2012 – 2013 г.г. подвижного состава из Чехии, троллейбусов «Тролза» и проведение углубленного капитального ремонта позволило существенно повысить качество предоставления услуг по пассажироперевозкам на маршрутах города, а также снизить потери, связанные с поломкой трамваев и троллейбусов.

- Ходят слухи, что кондукторов скорее вовсе не будет в городском транспорте. Многие вагоны троллейбусов и трамваев уже работают с «оплатой водителю». Как вы можете прокомментировать данную информацию, и как идет внедрение программы «Электронный билет»?

- Профессия кондуктора на сегодняшний день – очень сложная и, в то же время, непрестижная. В КП «ОГЭТ» постоянный недокомплект кондукторов. Общемировой опыт показывает неэффективность ручной системы сбора платы. Мы сегодня реально не имеем объективной статистики использования общественного транспорта. Одним из путей решения данного вопроса является внедрение системы электронного билета для общественного транспорта. Основным достоинством перехода на автоматизированную систему оплаты проезда является возможность гарантированного учета средств, а также предоставление в электронном формате всей информации по количеству перевозимых пассажиров, загруженности маршрутов. Проект перехода на электронные билеты включен в городскую программу развития электротранспорта г.Одессы на 2011-2017 года. Однако на сегодняшний день финансирования на эту программу нет, мы ждем бюджета на 2014 год.

- Тем не менее, систему GPS удалось внедрить?

- Все приборы установлены. Сегодня внедрение системы находится на этапе отладки. Пока мы не получаем аналитические данные, но в скором времени система заработает на полную мощность, что сделает работу электротранспорта еще эффективнее. В дальнейшем у нас в планах установка электронного табло на каждой остановке, чтобы горожане могли видеть, сколько времени займет ожидание трамвая или троллейбуса.

- Какие маршруты городского транспорта являются наиболее проблемными и убыточными и почему?

- Подвижной состав КП «ОГЭТ» осуществляет пассажирские перевозки на 23 трамвайных и 13 троллейбусных маршрутах. Мы являемся дотационным предприятием и, учитывая низкий уровень покрытия государством затрат предприятия по перевозке льготной категории граждан, обеспечить безубыточную работу пассажирского электротранспорта не представляется возможным. Но не все действующие маршруты городского электротранспорта работают с одинаковой эффективностью, например, трамвайный маршрут № 20, обслуживающий отдаленный район, значительно уступает трамваю №5, который работает на самом популярном маршруте автовокзал – Аркадия.

- Кстати об Аркадии. Расскажите о судьбе пятого троллейбуса – он стал окончательно невыгоден? Ведь раньше он пользовался огромной популярностью. Интервал между машинами составлял 3-5 минут.

- Что касается троллейбусного маршрута №5 - то данный маршрут, как  и маршрут №1, приносят значительно меньший доход предприятию, чем другие троллейбусные маршруты. Но учитывая, что они обслуживают центральную часть города и востребованы у наших пенсионеров, то вопрос о закрытии данных маршрутов неактуален.

- За последнее время вспыхнуло и сгорело несколько трамваев. Установлены ли причины возгораний, и что делается для того, чтобы ситуация не повторилась? Возможно, все дело в том, что линии не восстановлены до конца после урагана 31 мая?

- Для скорейшего пуска движения электротранспорта после урагана на маршрутах г. Одессы, было выполнено восстановление по временной схеме. На сегодняшний день, решается вопрос о выделении всей необходимой суммы, для проведения работ по ремонту поврежденных объектов горэлектротранспорта и их полноценной эксплуатации.

Увы, пожары, в результате которых сгорело два вагона трамваев за последнее время, произошли по данной причине. Был нарушен «зигзаг», поломан пантограф, провод попадал под раму, происходило замыкание и возгорание. Сейчас на ремонт контактного провода и модернизации путевого хозяйства необходимо порядка 10 миллионов гривень. Теперь мы ждем проплаты из казначейства.

 

- Как вы относитесь к перспективе расширения Французского бульвара? Что будет с пятым трамваем?

- Мы не рассматриваем расширение Французского бульвара, внесенное на рассмотрение в проект нового Генерального плана, так как этот документ еще официально не утвержден.

Острейшая проблема снижения скорости движения электротранспорта - это заторы на улицах города. Наиболее сложными участками являются улицы, прилегающие к рынку «Привоз», а также ул. Канатная. В связи с этим предприятие несет огромные убытки. Расширение улиц, для улучшения их пропускной способности, не станет решением проблемы. Выходом со сложившейся ситуации является внесение изменений в схему организации движений и контроль за парковками, организованными на проезжей части.

- Традиционный вопрос – планируется ли повышение стоимости проезда?

- На сегодняшний день городским электрическим транспортом перевозится 26 категорий граждан, пользующихся льготой на бесплатный проезд. Ежедневно трамваем и троллейбусом пользуются более 250 тыс. человек, из них 160 тыс. человек предоставлено правом на льготный проезд.

В ближайшее время КП «ОГЭТ» не планировало повышать тариф, но жизнь диктует свои условия, и в какой экономической ситуации окажется предприятие завтра, какой будет стоимость электроэнергии и материалов для поддержания работы электротранспорта – неизвестно. Если решение о поднятии тарифов все же будет принято, то в этом случае в обязательном порядке будут соблюдены все предусмотренные законодательством процедуры.

- Наконец, на Новый год в прошлом году несколько троллейбусов и трамваев были разрисованы райтерами. Планируется ли что-то подобное в этом году?

- На Новогодние и Рождественские праздники, по примеру прошлого года, в подарок жителям и гостям города будет украшено с использованием новогодней тематики 2 трамвая и 2 троллейбуса.

 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью