Вадим Черный о грядущих выборах и обстановке в Одессе

02.03.2015 в 15:26:59|Политика
1 0
Вадим Черный о грядущих выборах и обстановке в Одессе

Вадим Черный – бизнесмен и политик, бывший мэр Арциза, бывший руководитель КП «СМЭП», совершивший «дорожную революцию», автор «черной дыры» на Греческой площади поделился с Репортером своими наблюдениями за жизнью города в кризисный постреволюционный период.

- Как вы оцениваете политическую обстановку в Одессе сегодня?

- Политика - вопрос государственный. На местечковом уровне существует только грызня за деньги.

- Каковы позиции нынешнего городского головы? 

- Население проголосует за любого кандидата, у которого будут деньги и доступ к рекламе. Даже если ему заблокируют билборды, можно дороже рекламироваться на центральных каналах, в газетах. То, что у Труханова сейчас высокий рейтинг, вообще ни о чем не говорит. Он сам победил Гурвица примерно с тех же начальных позиций: 35/15%. Кивалов, Матковский, Гурвиц, Матвийчук - при нормальном финансировании, победить может любой из них. Тем более, когда Труханов делает сплошные ошибки, заигрывая с электоратом, который предпочитает видеть его суровым, криминальным и секретным.

- Как вы оцениваете кадровую политику горсовета?

- Расстановка по лояльности без малейшей связи с профессиональными качествами. На сложнейшие предприятия, вроде «ТгО», ставятся лица вообще без опыта. А там, где опыт есть, как среди замов, - так он недалек от уголовно наказуемого.

- Как, по вашему мнению, складываются отношения одесских городских и областных властей?

- Радужные. Если пару лет назад газета Труханова «Время Ч» ругала Коломойского, то с выборов 2014 Труханов вошел в его орбиту.

- Как вы оцениваете экономическую ситуацию в городе? Есть ли какие-либо перспективы либо пути для решения проблем?

- Невозможно сделать совсем хорошо при том, что творится в стране. Можно серьезно улучшить. Львов, Винница - инвестиционно привлекательные города. Власти там создали понятную систему выдачи разрешений. А другие - только плодят новые штрафы и придумывают несуществующие согласования. Казалось бы, бюджет выигрывает от аренды земли - а попробуйте заключить договор без взяток. Или хронический незаконный отказ в выдаче градостроительных условий без взяток. Или то, что почти все тендеры выигрывают одни и те же компании, по заоблачным ценам. И так во всем. Это не государственная организация как система помощи бизнесу, а фабрика машинного доения. Они никак не могут забыть 90-е.

- Как вы оцениваете ситуацию с инфраструктурой города? Какие наиболее проблемные точки есть сегодня?

- Амортизация не восполняется. Развал - только дело времени. Даже мелкий ремонт заменяется списанием средств, а о крупном речь не идет. Да и каких денег хватит по их тендерным ценам.

- Историческая Одесса разрушается, как вы видите решение проблемы сохранения старого жилого фонда?

- Нет решения. Это ракушняк, он уже свое отслужил. Установите требования по этажности и дайте строить. Оставьте какие-то аутентичные участки и все. Памятников архитектуры в нормальном понимании там нет. Реконструировать двухэтажки тоже никто не будет.

- Набережная Ланжерона - как вы оцениваете проект реконструкции и протест горожан против обустройства парковки и дальнейшей приватизации набережной?

- Задайте себе вопрос: какой спонсор будет тратить около 7 миллионов гривень на пешеходные дорожки? Никакой. Что они хотят получить взамен - одну парковку? Это смешно. Вероятно, речь о строительстве. Организация движения абсурдная. Сплошной поток машин будет крайне неудобен для пешеходов. На Азарова большой пустующий паркинг 700 метрах. Начали бы они хотя бы с уборки территории. Там лестницы со времен советской власти не убирались, все загажено, разбито.

- Каким вы видите будущее одесских склонов?

- Парка там не было при советской власти, не будет и впредь. Как по мне - оставить Трассу здоровья, сделать несколько парковых зон, остальное отдать под точечную застройку по рыночной цене. Но так никто не сделает, конечно. Как обычно, землю украдут. В силу неурегулированности застройки в прибрежной зоне сплошные халупы. Установите правила, дайте возможность строить там нормально и красиво. И снесите все эти легализованные сараи на побережье.

- Вы возглавляли КП «СМЭП». Как сегодня обстоят дела c городскими дорогами, разметкой и светофорами, какие нововведения были бы не обходимы, но не реализованы?

- Будет неэтичным комментировать работу моих бывших подчиненных. Уверен, что если бы им дали нормально работать, результат был бы иным. А из моих схем многое исковеркано. Тупицы всякие, чиновники ставили удобные им знаки. Потому и пробки появились, пока еще бензин был не таким дорогим.

- Вокруг вашего проекта на Греческой площади вспыхивали многочисленные скандалы. нынешняя власть делала громкие заявления в том числе о судебных разбирательствах. В каком состоянии сегодня проект и каково его будущее?

- Идет спор о том, за какую сумму мэрия получает право собственности на этот объект. Что-то около 1.3 миллиардов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Валентин Федоров: «Выпускники Одесской юридической академии всегда получают престижную и высокооплачиваемую работу»

Наша беседа с доцентом, Заслуженным юристом Украины, ответственным секретарем Приемной комиссии Национального университета «Одесская юридическая академия» Валентином Федоровым.

16.06 в 16:11:00|Общество
1 0
Все интервью