Георгий Делиев: внутренний кайф нельзя терять, он есть в любом виде искусства!

21.12.2006 в 14:59:58|
0 0
Георгий Делиев: внутренний кайф нельзя терять, он есть в любом виде искусства!

Гостеприимные пенаты агентства «Репортёр» порадовал своим присутствием популярнейший артист, режиссёр комик-труппы «Маски», актёр и музыкант Георгий Делиев. Он представил новый клип к песне «Я – реальный придурок» из своего нового альбома «Дубда», рассказал о нынешнем этапе в своём творчестве, повед.

«Репортёр»: - Георгий, Вы – заслуженный артист Украины, режиссёр, актёр, я знаю также, что Вы – академик Международной киноакадемии трюков (Россия). Сегодня Вы ещё и музыкант. Почему Вы запели? Скажите прямо – как Вы «докатились» до такой жизни?

Георгий Делиев: - На самом деле, это уже давно произошло. Первые эксперименты мы делали ещё с Юрой Володарским, с комик-труппой «Маски» – в конце 80-х. Причём, мы снимали на плёнку замечательные клипы, они по насыщенности были как сложно-постановочная эксцентрическая комедия. Оригинальная музыка, оригинальные тексты. Мы пели, снимали, монтировали. С привлечением каскадёров, со строительством декораций, то есть – это были нормально, «по-взрослому» сделанные клипы, я точно знаю, что на то время более сложных в нашей стране не было. Самое сложное было, как в «Утренней почте», – возьмут телевизионную камеру хорошую, придут, снимут и в монтажной телевизионной смонтируют, а мы резали эту плёнку на обычном монтажном столе. Так что опыт кое-какой имеется, я в этом не совсем «лох»! Вы не думайте, что я вчера проснулся и вдруг запел…

«Р»: - То есть, у Вас появилась потребность реализоваться в этом виде шоу-бизнеса?

Г.Д.: - Скорее, появилась возможность. Для любого артиста, любого вида искусства, любого жанра важны какие-то обстоятельства. Если есть какое-то творческое начало, желание и потребность – артист, естественно, как-то направляет свои усилия, он просто без этого жить не может. У любого артиста вдохновение придёт – и он ничего с этим поделать не может, рано или поздно обстоятельства сложатся и дадут благоприятную почву, чтобы это зёрнышко проросло. Два года назад такие обстоятельства появились – может быть, какое-то затишье в съёмках, раньше же это было, как конвейер, надо было клепать эти серии и не продохнуть просто, хотелось иногда погастролировать. Когда у нас произошло затишье, мы встревожились, думали – как же мы без этого?..

«Р»: - Долго продолжалось это затишье?

Г.Д.: - Нет, почему же… В 2005 году мы сняли, в 2006 – сняли, но это не семнадцать, не двенадцать серий ежегодно – мы сейчас легче немножко к этому относимся. Появилась возможность работать в театре – и мы направили свои силы на укрепление театра, на создание этого имиджа, образа (одесский Дом клоунов – «Реп.»). Появилась возможность петь – и тихонечко, в свободное от работы время, с ребятами из группы «Качели-качели» мы сочиняли песни, ребята сочиняли, я сочинял. Так, в паузах, был создан первый альбом – «Хулиган с большой буквы», который мы записали довольно быстро. А на второй альбом у меня уже были накоплены песни, потому что, уезжая на длительные гастроли – полтора-два месяца – я беру с собой гитару. В гостинице, когда не хочется выходить в город, что-то наигрываю, пописываю. Потом приезжаю, Косте Пинчуковсвкому говорю: «Давай старичок, надо!». Приглашал сессионных музыкантов – и вот таким образом, от песни к песне, второй альбом произошёл – «Дубда». Мне это интересно!

«Р»: - Георгий, не слишком ли откровенное название у новой песни и клипа – «Я – реальный придурок»?

Г.Д.: - Я думаю, нет. Вот если бы «Я – реальный дурак»… Но я не хвастун, поэтому сложно на это замахиваться. А «придурок» – не такое затасканное слово и оно не настолько философски глубоко, как «дурак», поэтому я не претендую на лавры выдающегося дурака! А вообще это название – лишь строчка из песни, хотя, по идее, название должно было быть «Ночной город», тем более – в клипе эта тема отражена. Но мне понравилось это название, оно как-то теплее, ироничнее, циничнее, откровенней!

«Р»: - Клип снимался только в Одессе? Заметны виды Дерибасовской, Греческой, Екатерининской улиц…

Г.Д.: - Да. У меня была мысль снять это всё одним планом, одной длинной панорамой, но потом я начал думать технологически: в средствах я был ограничен, а это такое удовольствие – снимать одним планом, это такое количество света, такое количество техники!.. Мы частично перекрывали Дерибасовскую, договаривались с владельцами заведений, поскольку люди ко мне благосклонно относятся, хотя любой владелец мог мне отказать…

«Р»: - В клипе можно увидеть Ваших коллег из комик-труппы «Маски» – Михаила Волошина, Бориса Барского, а также – известных актёров Якова Гоппа и Ирину Токарчук. А кто ещё был задействован из актёрского состава?

Г.Д.: - «Оранжевое настроение» – группа клоунов. Они – постоянное, непрерывное окружение вокруг меня, то есть тоже «реальные придурки», спутники жизни.

«Р»: - А кто клипмейкер, сценарист клипа?

Г.Д.: - Сценарист – я, и режиссер, и клипмейкер, мне не привыкать, опыт есть!

«Р»: - Я так понимаю по Вашим словам, что клип снимался на одном дыхании, на вдохновении?

Г.Д.: - Да конечно, я стараюсь в съёмках добиваться одного дыхания, я не люблю затягивать съёмки, потому что, прежде всего, устают артисты, группа тоже устает. Должен быть постоянный тонус творческий, люди должны хотеть, реально участвовать. Как только драйв пропадает, как только начинается работа, пошла рутина – это уже не то! Да, все будут видеть мастерство, скажут, что здорово, комар носа не подточит, всё профессионально точно сделано, но нет внутреннего кайфа – его никогда нельзя терять, он в любом искусстве должен быть!

«Р»: - Энергия должна чувствоваться?

Г.Д.: - Да, она должна быть! Она в любом случае пробьётся на экран, в музыку. Это что-то такое внутреннее, интуитивное, надо его лелеять, беречь, это как человеческая душа, она есть и в произведении, это идея.

«Р»: - Получается, что, снимая клип, Вы применили свой режиссерский опыт, накопленный за всё прошедшее время?

Г.Д.: - Да, конечно, я ж не «чайник», опыт есть!

«Р»: - Перед началом клипа, в заставке, написано, что сюжет основан на реальных событиях. Допустим, у меня нет чувства юмора, я посмотрел и спросил: «А какие реальные события положены в основу этого клипа?».

Г.Д.: - Естественно, это дурь, и Вы это понимаете, поскольку у Вас есть чувство юмора. А людей, у которых нет чувства юмора, этот клип, наверное, сразу отстранит, ограничит. Я не беспокоюсь о том, чтобы привлечь как можно больше аудитории, не нужно, пусть будет та аудитория, которая любит это дело. Тех, кому не нравится, я не буду как-то завлекать и агитировать. Такая же политика у нас по отношению к театру, к Дому клоунов, к кинотеатру «Маски». Сегодня многие пытаются нас завлечь брать блокбастеры – чтобы денежки сделать! А я и все мои партнёры говорим – да ни в коем случае, мы все понимаем, что это и есть эксклюзив, это изюминка нашего театра! Также и в клипе. Его начало и конец, обрамление заставками с текстом – это такой социальный юмор, с налетом английского, этакий театр абсурда!

«Р»: - Процитирую Вашу песню: «Я всегда начеку, я готов к выстрелу в спину, я готов выдернуть чеку». Это Вы о себе – или это говорит Ваш лирический герой?

Г.Д.: - Лирический герой, конечно. Всё, что я играю и пою – это о ком-то, о чём-то. Но так как творчество – это проявление меня, может быть, это и есть во мне, я об этом не задумываюсь. Я стараюсь не смешивать правду жизни и правду искусства. Это вообще такое псевдо-даосское, псевдо-философское стихотворение, потому что мне не всегда удается абсолютно серьёзно говорить даже на серьёзные темы, должно быть всё равно немножечко отстранение. Даже играя роль, это должно быть такое, я не просто растворяюсь в персонаже, а по Брехту играю, причём, это спонтанно, это такое состояние души.

«Р»: - То есть – остается индивидуальность, которая управляет этим?

Г.Д.: - Да, это взгляд, немножечко ироничный, на мысли всех людей, которые говорят о мироздании, о том, что мы всё равно не можем этого понять и постигнуть. Стало быть, это такая игра…

«Р»: - Вы играете, Вы поёте. А кто играет с Вами, кто Ваши музыканты?

Г.Д.: - В этой песне – сессионные музыканты, все были приглашены. Основной аранжировщик – Костя Пинчуковский, мы с ним создавали всю фактуру. Как этот альбом создавался – я наигрывал на гитаре какие-то партии, а потом мы уже думали, кого пригласить на бас-гитару, например, и так далее.

«Р»: - Альбом «Дубда» из чего состоит, из какого материала – что он из себя представляет?

Г.Д.: - Он настолько разноформатный, что если бы продюсером был не я, а кто-то другой, кто вкладывал бы в это деньги, – он бы меня просто убил! Это безрассудно – в один альбом напихивать столько разностильных песен, это «неформат». Его ни с чем невозможно сравнить, потому что он не попадает ни в один формат. Я шел по такому принципу, что каждая песня найдёт своего слушателя. Там есть акустические композиции – Яна Лузная играла там свои партии, Виталий Дидык играл контрабасные партии. Две песни сделаны Костей – он написал всю музыкальную фактуру. Есть одна песня на стихи Бориса Барского, одна песня должна была быть на стихи моего любимого поэта Даниила Хармса, но мне не удалось получить юридические права – и песня написана, существует, но в альбом не вошла.

«Р»: - С этой песней есть перспектива?

Г.Д.: - Да, я думаю, в следующий альбом она войдёт, просто будет время для того, чтобы договориться. В альбоме есть одна рэперовская песня, такая холодная, со звучанием в стиле «Крафтверк», там есть моя живая гитарная партия. Есть две панк-роковые песни с «Качелями», вообще – в этом альбоме три песни с ними сделано. А по тематике, по текстам – есть две ироничные песни, есть две почти серьёзные, философские.

«Р»: - А к какому жанру Вы бы отнесли себя как музыкант? Или это дело критиков?

Г.Д.: - Не знаю, я даже об этом не думаю. Это, конечно, дело критиков. Как продюсер, я не осознаю шагов, которые надо делать. Я с коллегами, с «Масками», советовался, давал некоторые песни в черновом варианте и спрашивал, на какую песню снять клип. И музыкантам разным, которым я доверяю, я показывал, музыкантам Алёны Винницкой, Косте Пинчуковскому. Все говорят разное, такой песни, на которой бы сошлось большинство, нет. В результате я пальцем ткнул – и всё. На самом деле, по этой песне у меня уже был готовый замысел.

«Р»: - А когда Вы так решаете – потом не жалеете, что можно было как-то по-другому сделать?

Г.Д.: - Жалею, конечно. В новом альбоме уже будут новые идеи. Я замечаю, что часто то, что делаю я и мои коллеги, идёт как бы немного впереди, и лет через пять получается, что то, что мне говорили не делать, – это круто! Например, в 1992 году с первыми сериями «Масок» был просто реальный провал, я на телевидении сидел и просто рвал волосы. Ругало руководство телевидения. Путём обмана и интриг я эти серии как-то выпускал. Снимали всё практически без денег, на энтузиазме, продюсер оплачивал нам производство минимально, и мы старались уложиться. А в 1993 году – вдруг скачок и оно пошло, стали смотреть даже старые серии, 1992 года. Сейчас некоторые говорят, что старенькие серии такие интересные! Хотя я смотрю и вижу, что там все настолько несовершенно, примитивно, но искренне. Так же и с музыкой. У Бори так со стихами было. Он года три выходил на эстраду, читал свои стихотворения, пытался печататься, но ничего не получалось. Только во время представлений, когда он выходил в костюме – это было интермедией, репризой между номерами, – его воспринимали. А потом его вдруг начали снимать в проектах! Сначала я сделал пару вставочек с его стихами, а потом и другие стали его снимать – и он стал поэтом популярным. И за что ни возьмёшься – всё вот так же! Фильм «Семь дней с русской красавицей», который просто «убивали», уничтожали, камня на камне не оставляли, – он взял своё, но, к сожалению, поздно. На сдачу официальную мы приглашали Георгия Данелию, Леонида Гайдая, Аркадия Инина, Аллу Сурикову – таких вот корифеев, это был 1992 год – и они спасли, сказали свои положительные слова, а иначе, если бы они этого не сказали, никто бы и не слушал, не осталось бы этих плёнок. А всем, кто работал, авторам, которые писали, нравилось – Юрий Тарасуль, я, Эдик Каменецкий. Все были влюблены в эту работу, и им не верилось, что это, может быть, кому-то не нравится. К сожалению, вот такая диалектика. А сейчас я уже привык.

«Р»: - Вы говорили о своём творчестве, о том, что Вы стараетесь не замыкаться в какой-то формат. Опять же – в кинотеатр не берёте блокбастеры. С этой позиции: скажите, насколько Вы считаете сегодня возможно в творчестве быть честным и неконъюнктурным – и оставаться таким?

Г.Д.: - Это всегда можно, сейчас, думаю, это даже проще, чем раньше. В Советском Союзе была ведь цензура жёсткая, отрубали все, что считали ненужным, было опасно просто заниматься неофициальным искусством – и нужно было найти мужество, чтобы не идти на поводу. Люди сидели в тюрьмах, в дурдомах. Счастливчики только, диссиденты, успевали уезжать. В американском искусстве проще, там альтернативное искусство было всегда, в Европе – больше, Европа, всё-таки, законодатель мод. Америка создавала суррогатный продукт и продолжает создавать – для того, чтобы заработать деньги. Это я огрублено говорю, там тоже есть мастера, но, в основном, они стараются заработать деньги – и этого не скрывают. Они думают, как написать музыку, снять фильм, написать книгу – чтобы она принесла как можно больше денег. Они создали этот механизм и прекрасно им владеют. Все остальные режиссёры завидуют голливудским, потому что никто не может столько денег заработать – за неделю десятки миллионов долларов! За две недели они «отбивают» полностью бюджет всего фильма вместе с затратами на рекламу. Но есть художники, режиссёры, танцоры, писатели, которые, грубо говоря, пишут в стол. Они тоже, конечно хотят быть популярными, но они пишут и делают, что хотят, они альтернативные, неформатные.

«Р»: - «Формат» – понятие, которое сегодня многое определяет…

Г.Д.: - Да, культивируют его отцы телевидения, радиовещания. Они формирует сознание, поскольку средства массовой информации, кроме того, формируют политическое сознание, социальное. Поэтому ни о каком искусстве здесь не может быть речи, только часть искусства привлекается сюда для формирования. Эти люди ездят в Канны, читают книги, но они вкус зрительский сразу ограничивают. Они рубят и нижнюю планку, и верхнюю. То, что выше их, они не допустят. Мы с Костей Пинчуковским рассуждали о современной музыке. Я спросил, почему она вся компрессирована, ровно звучит, тенденция такая техническая сейчас? Он сказал, что это для того, чтобы она громко могла звучать, например, на радио, все инструменты звучат ровно и симфоническая музыка уже туда не пролезет. А уж в отношении вкуса, тематики, мелодии – уж и подавно!

«Р»: - Желание петь – сильная страсть?

Г.Д.: - В принципе, всё, что интересно, что рождает вдохновение, – всё очень сильно! Оно идёт от души, от Бога, помимо нашей воли. Можно играть тихонечко на кухне, можно чуть погромче среди друзей, можно ещё больше – и так до стадионов докатиться, у кого как хватает времени и возможности!

«Р»: - Георгий, а насколько пение и музыка отнимает время от режиссерской деятельности?

Г.Д.: - Если честно сказать, всё друг другу мешает, у нас постоянные трения, хотя конфликтами это нельзя назвать. Весь мир невозможно объять – и приходится как-то это решать и находить компромисс. Но приоритетны всё-таки «Маски», конечно, поскольку я понимаю, что это самое значительное. Однако сейчас «прёт» музыка, поэтому я любую возможность использую, музыка сейчас свежа, это новая струя! Сегодня мне это более интересно. И, наверное, раз это интересно – значит это нужно. Меньше приходится спать, отдыхать, а больше тратить время на искусство.

Беседовал Сергей Ляликов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью