Состояние дорог является одной из самых злободневных тем для одесситов. Тем более, в начале весны, когда после обильных снегопадов на дорогах появляется множество ям. На сегодняшний день власти констатируют, что 70% дорог города пришло в негодность. Что и когда планируют сделать с одесскими дорогами, Репортер выяснил у вице-мэра Одессы Сергея Подгайного.
- Сергей Григорьевич, все водители интересуются, когда в Одессе начнут проводить ямочный ремонт дорог?
- К сожалению, пока начать его не представляется возможным. Дело в том, что ремонт не будет проводиться до наступления благоприятных погодных условий. Мы должны быть уверены, что по ночам не будет минусовой температуры. А пока таких условий нет.
- В какую сумму выльются эти работы?
- Мы рассчитываем на 74 млн гривень. Хотя, конечно, смету можно расширять бесконечно.
- 28 февраля жители улицы Известковой собирались перекрывать дорогу. Дождутся ли они реакции на свои проблемы?
- Дорожное покрытие Известковой приходит в плохое состояние ежегодно, поскольку это подтапливаемая зона. К тому же, там большой поток грузовиков, едущих на терминал. Определенные средства на ремонт улицы выделены из городского бюджета.
- Можно ли привлечь к этой работе стивидорные компании, работающие в порту? Ведь они получают от перевозок доход, а за дороги приходится расплачиваться одесситам.
- В прошлом году мы с большими боями заставили их платить за ремонт. Правда, текущий. Сегодня мы также ведем переговоры с двумя стивидорными компаниями, чтобы они участвовали в реконструкции.
- Какие улицы претендуют на капитальный ремонт в нынешнем году?
- Речь идет о Среднефонтанской площади, Люстдорфской дороге – от площади Толбухина до 1-й станции Люстдорфской дороги (включая площадь Толбухина), улиц Известковой и Тополевой, части улицы Королева. Список еще формируется. На сегодняшний день в нем 11 улиц.
- За какие средства проводят эти работы?
- Работы будут оплачены за счет субвенции государства на социально-экономическое развитие в размере 35 млн, но это включая долг в 12,3 млн прошлые годы. Также мы получим 50 млн на транспортный сбор, не говоря о финансировании из областного и городского бюджетов.
- В прошлом году отреставрировали один квартал Французского бульвара. Будут ли продолжать эти работы?
- У нас уже есть план реконструкции. Но чтобы правильно восстановить дорогу, необходимо полностью выбрать булыжную мостовую, убрать старые насыпные грунты, заново сделать подушки и забетонировать. И уже затем положить брусчатку. Это очень дорогостоящие работы, поскольку их нужно совместить с заменой трамвайных путей.
- Одесситы жалуются на плохое состояние улицы Преображенской, будут ли менять на ней дорожное полотно?
- В нынешнем году мы пройдем по ней текущим ремонтом, но капитальный не запланирован. На него нужна сумма в 47 миллионов гривень. Средств всегда не хватает. Потому мы действуем обычно в пожарном режиме. Есть проблема – ищем деньги и делаем.
- В рамках подготовки к чемпионату «Евробаскет-2015», какие дороги будут реконструировать?
- Мы рассматриваем как инфраструктурный проект реконструкцию улицы Черноморского казачества с расширением до шести полос. Будут сноситься деревья, но проведут компенсационную высадку. О стоимости сложно сказать, ведь цену определят в ходе разработки технико-экономического обоснования. Улицу Атамана Головатого мы тоже будем реконструировать, но без расширения.
- Какая нужна сумма на ремонт всех одесских дорог?
- Ее назвать сложно. Есть программа, которая предполагает ремонт и строительство многоуровневых развязок, но это миллиарды. Пока, конечно же, средства на нее не найдены, но мы надеемся, что постепенно мы выполним ее.
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью