Светлана Кобылянская: одесский аэропорт будет полностью соответствовать международным стандартам и европейскому уровню!

12.07.2006 в 15:46:16|
0 0
Светлана Кобылянская: одесский аэропорт будет полностью соответствовать международным стандартам и европейскому уровню!

Сегодня Международный аэропорт «Одесса» – динамично развивающееся предприятие, постоянно расширяющее географию своих пассажиропотоков. Это обусловлено как ростом деловой и туристической активности, так и умелым менеджментом. Об этом и многом другом рассказала в интервью «Репортёру» генеральный директор коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса»» Светлана Кобылянская.

«Репортёр»: - Светлана Мефодиевна, недавно на своем брифинге Вы заявили, что одесский аэропорт среди тридцати трёх украинских аэропортов занимает второе место по объёму перевозок. За последний год рентабельность предприятия выросла на 89,7 процентов. За счёт чего удалось достичь таких показателей?

Светлана Кобылянская: - В первую очередь – это люди. Когда пришло новое руководство городского совета, оно определило одним из приоритетов развитие международных перевозок и, в частности, развитие аэропорта – с тем, чтобы он полностью соответствовал международным стандартам и европейскому уровню... Было тринадцать претендентов на пост – 12 мужчин и одна женщина. Назначили меня, причём 1 апреля. После этого в Киеве в Министерстве транспорта и связи мне сказали: «Одесса любит шутить, Эдуард Иосифович (Эдуард Гурвиц – «Реп.») любит шутить – и чётко попадает в точку». Впервые в истории гражданской авиации женщину назначили директором аэропорта.

Первое, что было достигнуто, – за четыре месяца мы погасили всю задолженность перед государством, а она была немаленькой – 12,8 миллионов гривен. Кроме того, было заведено четыре уголовных дела. Но это всё история. Нужно было идти дальше, и коллектив отнёсся к этому с пониманием. Все работали 24 часа в сутки, но самое главное, что коллектив откликнулся. Мы сделали техническую экспертизу. Наметили приоритетные направления развития по сертификации, создали отдел по маркетинговой логистике, по работе с авиакомпаниями, начали переписку со всеми компаниями. Мы начали доказывать, что можем многое. Впервые в истории одесского аэропорта мы на день города посадили самолёт «Ан-124-100». Скажу только, что его взлётная масса составляет 405 тонн, а по высоте это почти пятиэтажный дом. Вообще это один из самых больших самолётов в мире. Мы могли это сделать – и доказали, что аэропорт переносить не нужно. Я уверена, что со временем он будет соответствовать всем стандартам и уровням. Отмечу, что мы уже закончили сертификацию нашей взлётной полосы на первую категорию.

«Р»: - Вы показывали график роста доходов предприятия. Насколько они выросли?

С.К.: - За первое полугодие 2006 года, в сравнении с аналогичным показателем 2005 года, доходы выросли на 28,8 миллиона гривен. Пассажиропоток за первое полугодие 2006 года увеличился на 27 тысяч пассажиров. На это повлияли несколько факторов. Во-первых, мы восстановили рейсы и открыли ряд новых. У нас стабильно летают 18 авиакомпаний, в неделю совершается 102 регулярных рейса.

«Р»: - Светлана Мефодиевна, Вы говорили, что за последний год были восстановлены старые и открыты новые рейсы. Можете назвать некоторые из них?

С.К.: - После того, как мы прошли сертификацию, у нас стали летать «Международные австрийские авиалинии». Вообще, чтобы к нам зашла новая авиакомпания, аэропорт должен пройти сертификацию в соответствии с её требованиями. Есть воздушные суда разной конфигурации. Сначала мы начали восстанавливать инженерно-авиационную службу и ОТБ, которое было лучшим в Советском Союзе – оно было полностью разграблено... Сегодня очень популярны аэробусы и самолеты - «Боинги» – 837, 857. У нас уже было два тренировочных полета на «Боингах-957» с вместимостью 356 пассажиров. Надеемся, что трансатлантические «борта» вскоре будут приземляться в Международном аэропорту «Одесса» на постоянной основе.

«Р»: - «Боинги» – это самолёты, наиболее удобные для пассажиров сегодня?

С.К.: - Да, тот, кто летал воздушным судами, наверняка заметил, что раньше больше использовались «покеры» – или, как мы их называли, «этажерки». А сейчас используются «Боинги». К примеру, польские авиалинии перешли на «Боинги». В этих самолётах большая вместимость – и более комфортно летать.

«Р»: - По поводу охвата городов: мы можем говорить, что в Одессу летят из многих городов мира?

С.К.: - Мы хотим увеличить охват и, в первую очередь, планируем «завязать» транзит через Одессу, чтобы не только не потерять пассажиров, но и увеличить их количество. Наш коэффициент транзитности сейчас составляет 79%. Через нас проходят четыре трансевропейских интермодальных коридора. Отмечу, что положительно на транзитные рейсы влияет и близость морских торговых портов. Три самых больших порта Украины – Южный, Ильичёвск и Одесса – находятся в нашей «зоне».

«Р»: - Вы говорили, что международные авиарейсы в Одессе составляют порядка 68%. Какова перспектива развития сети таких рейсов?

С.К.: - Министр транспорта и связи Виктор Бондарь и его первый заместитель Павел Рябыкин приняли правильную стратегию развития авиационного транспорта. Нашей отрасли стали уделять больше внимания. Надо не крушить, а создавать дальше – и нельзя разбивать то, что создавалось годами. Сегодня у нас налаживается неплохое сообщение с разными странами... Авиационный транспорт – очень серьёзный вид транспорта. В первую очередь, важна безопасность полётов. Если говорить о нашем предприятии, то, например, систему посадки нужно было менять ещё двенадцать лет назад, а кабель наведения сыпался в руках!.. Этой работы пассажиры не видят – они видят пограничников, координатора зала, который их провожает, они не видят ту систему посадки – и чего стоит внутренняя жизнь предприятия. Мы за два с половиной месяца поменяли 18,5 километров кабеля, установили две системы посадки, глиссадную систему огней. По требованию евростандартов по сертификации аэродромов, до 2007 года необходимо установить глиссадную систему огней. В обычном понимании – при нулевой видимости лайнеры летят по наведению. Если командир экипажа не видит полосы, то по системе наведения он посадит самолёт при помощи компьютера. Самое главное – это безопасность людей. Второе направление также связано с системой авиационной безопасности, а именно – с предотвращением проникновения «нехороших» людей на борт самолёта, с выявлением случаев по проносу оружия, контрабанды и всего прочего.

«Р»: - В последнее время бывали такие чрезвычайные случаи, например, попытки терроризма?

С.К.: - В прошлом году у нас было восемь подобных инцидентов – две реальные попытки заминировать аэровокзальный комплекс и шесть ложных звонков. Были попытки контрабанды птиц, валютной ценности на 270 тысяч долларов…

«Р»: - Согласно статистике, в одесском аэропорту каждые 28 минут взлетает самолет...

С.К.: - …Заместитель городского головы и мой непосредственный куратор Вахтанг Убирия говорит: «Пусть каждую минуту взлетает самолёт!». Это значит, что нам ещё есть над чем работать.

«Р»: - А в перспективе возможно, чтобы каждую минуту взлетали самолёты?

С.К.: - Да, и сейчас мы с аэрокосмической академией заканчиваем работу над проектом реконструкции аэровокзального комплекса. Здесь очень большую роль играют сети.

К сожалению, ранее многое не было учтено. У нас дошло до того, что супермаркет стоит на электровходе в аэропорт. А там не предусмотрены ливнёвки. Мы пригласили исследовательский институт, чтобы узнать, как влияют эти стоки на подушку полосы. У нас очень подвижные грунты – подвижность третьей категории. К сожалению, на полосе есть горбы. В этом году мы потратили 12,8 миллионов собственных средств на развитие. Мы стремимся за Одесским морским торговым портом, который вкладывает большие средства в собственное развитие.

«Р»: - А у вас есть собственные средства на модернизацию и развитие?

С.К.: - Да, мы заработали деньги на реновацию техники и оборудования. Есть финансовый план развития предприятия, есть постоянные дивиденды, которые мы отдаём городу. Подчеркну, налоги, которые мы отдаём в городскую казну, увеличились в восемь раз. Это только за год. Порядка 7 миллионов мы перечислили на развитие города. Для сравнения – Одесский порт перечислил 8 миллионов.

«Р»: - Образно говоря, аэропорт – «курица, которая может нести золотые яйца»…

С.К.: - Да. Отмечу, что ведущие аэропорты мира зарабатывают не только на основной производственной деятельности. Я выступала на коллегии Министерства транспорта и связи против увеличения стоимости проездных билетов. С авиакомпаниями нужно чётко держать взаимовыгодные позиции. Если стоимость билетов увеличится, то мы от этого только потеряем часть пассажиров. Нужно развивать не основную деятельность – сеть баров, ресторанов, грузоперевозки, их качество… сопутствующие грузовым перевозкам службы – те же склады, услуги по хранению и обработке грузов. Например, мы уже создали склады СВХ – склады временного хранения грузов. Сейчас они очень неплохо работают. Сегодня мы ввели услугу бортового питания – уже на 18 авиакомпаний мы поставляем питание под маркой международного аэропорта «Одесса»… На территории аэропорта мы нашли источники хорошей минеральной воды. Когда мы сделали лабораторные исследования, то узнали, что вода намного лучше, чем в одесском Иверском источнике. Сейчас мы развиваем это направление – рынок сбыта всегда можно найти. Почему аэропорту не заработать на поставках воды – не приобретать и продавать, а доставлять нашу продукцию на борта. Также мы занимаемся созданием транзитной зоны – сейчас из-за ее отсутствия аэропорт теряет очень много пассажиров. Добавлю, что в здании аэровокзального комплекса будет проведена реконструкция – на втором этаже будет зал вылета, а на втором – зал прилёта. На втором этаже будет располагаться транзитная зона и создана специализированная служба по её обслуживанию.

«Р»: - Светлана Мефодиевна, Вы ведёте переговоры с другими авиакомпаниями? Ещё кто-то из перевозчиков может прийти в Одессу?

С.К.: - Сейчас на 80 процентов мы закончили сертификацию для авиакомпании «British airlines». Предположительно во второй половине июля – до середины августа – мы хотим открыть прямое сообщение между Одессой и Лондоном, при этом уменьшится срок полёта, и не надо лететь через Вену и Прагу – у пассажиров много времени уходит на перелёты через промежуточные пункты… Наша мечта – запустить трансатлантические борта. Мы ведём переговоры с компанией «Дельта», чтобы сделать рейс в Нью-Йорк. Отмечу, что он уже появился в Бориспольском аэропорту.

«Р»: - Это реальная перспектива на сегодня?

С.К.: - Да. Этим направлением мы значительно улучшим показатели работы. Сейчас мы просчитываем, как улучшить условия приёма-посадки – буквально просчитываем каждый сантиметр полосы, проверяем длину, а также готовность приборов навигации. Всего должно быть выполнено 69 показателей, чтобы пройти сертификацию.

«Р»: - Вы говорили, что взлётная полоса первой категории отвечает всем международным требованиям. Сейчас она может устроить американских коллег?

С.К.: - По техническим характеристикам она должна устроить американцев, но её внешний вид оставляет желать лучшего. Длина нашей взлётной полосы составляет 2840 метров. К сожалению, ещё есть небольшие сложности с посадкой – нам нужно расширить полосу в соответствии с рядом характеристик… Мы сейчас готовим новый инвестиционный проект. Мы ввели должность генерального директора по инвестиционной политике для того, чтобы он мог аккумулировать всю информацию, поступающую на наше предприятие. Мы хотим продвигать наши инвестиционные проекты – в первую очередь, по реконструкции полосы и по строительства второй полосы – для бизнес-полетов. Отмечу, что в настоящее время очень бурно развивается бизнес, и поэтому становится больше деловых перелётов. Вообще Одесса становится центром деловых переговоров. Мы уже готовимся к российской программе – в сентябре этого года предполагается, что к нам в город прилетят порядка 25 тысяч гостей.

«Р»: - Каковы требования по шумности аэропорта, и насколько в них «вписываются» показатели одесского аэропорта?

С.К.: - Мы уже не разрешаем посадку самолетам типа «Ту-134». Уровень шумности должен составлять 1,38. А на этих типах самолётов он был 2,4 – это значительное превышение, поэтому мы уже перешли на приём «Боингов» и аэробусов. Он наиболее отвечают всем характеристикам.

«Р»: - Насколько меняется режим деятельности аэропорта в связи с активизацией туристических перелётов?

С.К.: - Несколько дней назад у заместителя городского головы состоялось совещание по развитию туристической индустрии. Отмечу, что одесский пассажирский терминал имеет пропускную способность до 4 миллиона пассажиров... Одесский порт построил гостиницу. Были открыты консульские пункты по выдаче виз – в порту и у нас, в аэропорту. В 2002 году пассажирооборот составлял 480 тысяч пассажиров – в этом году всего 121 тысяча. Поэтому заседание было посвящено развитию туристического и экологического туризма. Аэропорт не может существовать отдельно от туристических компаний, отдельно от Одесского морского торгового порта – это должен быть единый комплекс. Отмечу, что обязательно должно быть налажено сотрудничество судоходных и авиакомпаний. К сожалению, у нас преобладает выездной, а не въездной туризм. Валюта уходит за границу. По статистике Ллойда, каждый турист в порту захода оставляет минимум 82 евро в сутки – это средний показатель, к тому же – без учёта стоимости гостиниц. К примеру, я знаю, что в Греции даже завозят куски мрамора с Парфенона – каждый покупает себе камушек, как будто он побывал в этих священных местах. Это направление в Украине нужно развивать – нужно, чтобы преобладал льготный туризм…


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью