Сергей Горецкий: транспортная схема Одессы вполне устойчива. За исключением центра города!

14.06.2006 в 12:31:02|
0 0
Сергей Горецкий: транспортная схема Одессы вполне устойчива. За исключением центра города!

Начальник управления транспортного комплекса города Одесского городского совета Сергей Горецкий – о программе «Европейскому городу – европейские дороги», о том, как активная фаза ремонтных работ на городских дорогах влияет на работу городского транспорта – в интервью агентству «Репортёр»..

«Репортёр»: - На сегодня уже выполнен капитальный ремонт 25 улиц, среди которых – Варламова, Отрадная, Маразлиевская, Терешковой, Семинарская. Многие улицы находятся в состоянии ремонта. На брифинге, который прошёл недавно, Вы говорили, что городским транспортом пользуется примерно 351 тысяча человек. Выполнение городской программы «Европейскому городу – европейские дороги», по крайне мере, его активная фаза – насколько усложняет функционирование нашего городского транспорта?

Сергей Горецкий: - 351 тысяча это только автобусные перевозки. Учитывая трамваи и троллейбусы, это порядка 750 тысяч человек в сутки. Если с трамваями и троллейбусами вы видите ситуацию… то с автобусами сейчас ситуация усложнилась. Стараемся её решать, делать объездные маршруты. Мы регулярно печатаем в прессе маршруты. Иногда нас просят перекрыть движение на несколько дней. Мы можем остановить троллейбус и «усилить» это дело автобусом, никаких проблем нет. Существует взаимозаменяемость.

«Р»: - Основная задача программы «Европейскому городу – европейские дороги», которую вы сейчас проводите, это повышение пропускной способности улиц. А благодаря чему это достигается?

С.Г.: - Это расширение улиц – и открытие тех улиц, которые ранее были закрыты для транспорта. Активно рассматривается вопрос о том, чтобы «разгрузить» центральную часть города. Каким образом это будет сделано? Вопрос ещё в стадии решения. То ли пустить туда автобусы большой вместимости, может, маленькие автобусы пустить поперёк центральных улиц, поперек основного движения в городе. Вопрос в стадии решения, но я думаю, что в ближайшее время он будет решён. Центральная часть – это основная проблема в Одессе.

«Р»: - Те улицы, на которых зафиксировано одностороннее движение, останутся в данной конфигурации?

С.Г.: - Что-то останется, а что-то будет меняться…

«Р»: - Это может затронуть Пушкинскую, Ришельевскую?

С.Г.: - Думаю, что Пушкинская и Ришельевская останутся в том виде, в котором они сегодня существуют. Другой вопрос – улицы, которые к ним прилегают. Рассматриваются различные варианты решений, каким образом будем пускать тот или иной автобусный маршрут, троллейбусный маршрут.

«Р»: - Предположим, у нас будут европейские дороги, а водители будут их не по-европейски «загружать». Как Вы считаете, это по-европейски – эвакуировать автомобили, оставленные на улице?

С.Г.: - В прошлом году заместитель городского головы Вахтанг Убирия на сессии городского совета поднимал вопрос о принудительной эвакуации автомобилей, которые были «брошены» на улице. Депутаты прошлого созыва этот вопрос не поддержали. В этом году этот вопрос опять будет подниматься! Что я могу сказать по поводу эвакуаторов? За рубежом есть эвакуаторы и достаточно большие штрафы за то, что машина припаркована не в неположенном месте. Я не знаю, будет ли это эвакуатор или это будет блокиратор, но этот вопрос рассматривается. Если сессия примет решение, будет, скорее всего, так как в Киеве. Черновецкий в свое время взял и выиграл суд по поводу эвакуаторов, и их отменили…

«Р»: - Когда он был кандидатом…

С.Г.: - Да, когда был кандидатом. А став городским головой, с 26 мая опять ввёл эвакуаторы.

«Р»: - Жалуются ли водители, когда какая-то схема одностороннего движения их не устраивает? Обеспечивается какая-то обратная связь?

С.Г.: - Очень часто мы общаемся с руководителями предприятий-перевозчиков. Водители могут напрямую звонить, никаких проблем в этом я не вижу. От некоторых водителей-нарушителей сам требую, чтобы они прибыли в управление. А так мы периодически собираем совещание с руководителями предприятий-перевозчиков, общаемся регулярно на различные темы, выслушиваем жалобы, предложения. Обратная связь всегда существует, и никаких проблем я не вижу даже в том, чтобы водители мне звонили.

«Р»: - Планируете ли прокладывать новые маршруты по тем улицам, по которым транспорт ещё не ходил?

С.Г.: - На данном этапе общая протяжённость городских улиц около 6 тысяч километров. У нас есть около 190 маршрутов. Они постоянно увеличиваются. За год может открыться 10-20 маршрутов. Мне кажется, что маршрутов предостаточно. Мы можем видоизменить тот или иной маршрут.

«Р»: - То есть – схема вполне устойчивая?

С.Г.: - Да, схема устойчивая, за исключением центральной части города, которую надо просто «разгружать».

«Р»: - А много ли сегодня перевозчиков, желающих обслуживать маршруты? Есть из кого «выбирать»?

С.Г.: - На данном этапе работает порядка 20 предприятий-перевозчиков различных форм собственности.

«Р»: - Но существует ли при проведении тендеров жёсткая конкуренция между ними?

С.Г.: - Конкуренция всегда присутствует – тем более в таком виде деятельности. Ранее было 26 предприятий-перевозчиков, сейчас их 20. То ли произошло слияние, то ли какое-то предприятие, просто-напросто, перестало работать в этом виде деятельности. Когда будет проведён конкурс, посмотрим, сколько останется предприятий. Их количество на данном этапе удовлетворяет. 20 предприятий, я считаю, это нормально. Если их будет 10, но более крупных, может быть это будет лучше.

«Р»: - Сегодня часто говорят о бесплатной перевозке инвалидов – и о том, что многие водители не соблюдают эту норму. Не могли бы Вы прояснить ситуацию в этом вопросе?

С.Г.: - Это, будем так говорить, наш «бич». С 15 марта предприятия-перевозчики получили указание перевозить инвалидов войны, участников боевых действий бесплатно.

«Р»: - И в маршрутных такси?

С.Г.: - И в автобусах, и в маршрутных такси. По этому поводу мы проводили совещание. В конце апреля было 25 жалоб на поведение водителей. Сейчас каждый день – 3-4 жалобы. Нерадивые водители отстранены до выяснения обстоятельств. Работа ведётся. Согласен, есть проблемы в этом плане. Это всё от культуры поведения. Были и административные наказания. Один случай, который я знаю: был оштрафован водитель на 170 гривен. А некоторые водители были просто уволены с предприятия, с рекомендацией не принимать их в другие организации. Человек вёл себя по хамски не только по отношению к ветеранам. Работа ведётся, и по этому поводу руководители преприятий-перевозчиков у меня бывают. Мы с ними тоже ведём беседы. По любым таким проблемам есть телефон 10-01. Жалоб много, но меры принимаются!

Беседовал Сергей Ляликов


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью