Виктор Ноздрюхин-Заболотный: Через 20 лет мы забудем, кто такие актеры кино

28.07.2010 в 18:51:19|Общество
0 0
Виктор Ноздрюхин-Заболотный:  Через 20 лет мы забудем, кто такие актеры кино

Одесса – город с богатым кинематографическим прошлым. Здесь работает одна из самых старых киномастерских на пространстве СНГ - Одесская киностудия. О новых проектах, развитии мирового кинематографа и месте в этом процессе одесситов рассказал «Репортеру» председатель правления ЗАО «Одесская киностудия» Виктор Ноздрюхин-Заболотный.

«Репортер»: В декабре прошлого года Фонд госимущества хотел приватизировать киностудию. Кому она сейчас принадлежит?

Виктор Ноздрюхин-Заболотный: У нас здравомыслящее государство, и оно, так же как и мы, волнуется о том, чтобы предприятия культуры оставались такими и в дальнейшем. Мы писали официальные письма нашему правительству. К нам приезжали Сергей Тигипко, Владимир Литвин. Они посмотрели студию, и было решено, что она не будет приватизирована. На сегодняшний день студия являет собой закрытое акционерное общество, где 50,01% акций принадлежит государству и 49,99% - владельцам «Новой киностудии».

«Р.»: Что нужно для развития Одесской киностудии в будущем?

В. Н-З: К сожалению, она сейчас находится в том финансовом состоянии, когда еле-еле сводит концы с концами. В принципе, такая ситуация сложилась сейчас у всех кинопроизводящих структур Украины, независимо от формы собственности. Поэтому нужно, чтобы государство больше внимания уделяло предприятиям культуры, таким как театры, киностудии. Ведь нация должна из чего-то родиться. Кроме масла, маргарина, сала и хлеба людям нужна еще и духовная пища.

«Р.»: В 2009 году на Одесской киностудии сняли сериал «Женить Казанову», на сегодняшний день это последний реализованный проект?

В. Н-З: Этот сериал снимался по заказу одного из российских каналов. В настоящее время на студии работают две съемочные группы. Недавно закончились съемки картины «Отомщу и забуду» режиссера Сергея Крутина. И сейчас еще снимается фильм «Вода» по мотивам картины «Жажда». Это будет не римэйк, а история того же периода 1942 года, когда Одесса была отключена от подачи питьевой воды. Снимает фильм московский режиссер Алексей Калмагоров, также по заказу российского телевидения.

«Р.»: Вы были свидетелем первого одесского кинофестиваля в 1987 году?

В. Н-З: Да, я был его участником. Первый кинофестиваль в нашем городе назывался «Одесская альтернатива». Это были времена перестройки, все снова вдохнули «свежего воздуха». Конкурсная программа проходила в туркомплексе «Одесса» и ДК «Политех». Фестиваль был шикарный. На нем присутствовало огромное количество гостей: Никита Михалков, Станислав Говорухин, Эльдар Рязанов. Михаил Жванецкий был президентом фестиваля. Была очень милая и хорошая компания, мы тогда все пребывали в ожидании чего-то нового. Фестиваль был проведен на очень высоком уровне. Позже его переименовали в «Золотой Дюк», и он обрел статус «всесоюзного кинофестиваля с международным участием». Но с развалом СССР исчез и одесский фестиваль.

«Р.»: Ваше отношение к Одесскому международному кинофестивалю, который прошел в нашем городе?

В. Н-З: Мне кажется, что эта идея очень хорошая, потому что Одессе нужен такой праздник кино; и я не отношусь к той категории кинематографистов, которые с пессимизмом и скепсисом смотрели на это событие. Думаю, что были набиты какие-то шишки, без этого не бывает. Тот, кто что-то делает - всегда спотыкается. Я очень надеюсь, что ОМКФ станет преемником «Золотого Дюка». Вберет в себя все самое лучшее и вырастет в такой крепкий ежегодный фестиваль, который, возможно, когда-то будет принадлежать к классу «А». Фестивалей такого рода в мире всего четыре.

«Р.»: Какое сейчас кино нужно снять, чтобы зритель на него пошел?

В. Н-З: Если бы был ответ на этот вопрос у продюсеров и режиссеров, так они бы снимали только такие фильмы. Наверное, нужно снять «Аватар», чтобы на него пошли. Я посмотрел его из интереса, но сказать, что это мое кино, я не могу. Но если учесть, что сейчас чаще всего кинотеатры посещают люди в среднем возрасте от 15 до 27 лет, то, наверное, наступило время фильмов такого типа как «Аватар». А если говорить о моем поколении, то для того, чтобы картина имела успех, в ней должен быть нерв, эмоции, переживания.

«Р.»: Каковы дальнейшие планы Одесской киностудии? Чем порадуете зрителей?

В. Н-З: С первого августа мы запускаем новый проект. Это будет лирическо-комедийный фильм, рабочее название которого «Зачем мужчине нужно быть красивым?». В него будут включены 10-12 мини-новелл продолжительностью по 10 минут. Они будут рассказывать о брачных агентствах, дворниках Молдаванки, о наших девушках, которые стремятся выйти замуж за иностранцев. Это будет фильм об Одессе, с характерным юмором, с интересными рассказами.

Пока идет кастинг актеров, но уже точно решено, что съемки начнутся после 2 сентября, так как нам нужно успеть заснять летнюю натуру города. Думаю, что это все получится очень по-одесски, в хорошем смысле этого слова. Также мы планируем этой осенью запускать проект под названием «Я люблю тебя, Одесса». Киноальманах будет создан по аналогии с фильмами «Париж, я люблю тебя» и другими. Пока идет процесс серьезной продюсерской работы.

«Р.»: Сколько нужно денег, чтобы снять полнометражное кино?

В. Н-З: Чтобы снять полнометражное художественное кино, у которого потом будет возможность попасть на широкий экран, нужно около $1 млн 200 тыс. Это самая минимальная сумма, которой хватит на весь технологический процесс по созданию фильма.

«Р.»: Ваше отношение к современному кино, - Голливуду и артхаусным фильмам?

В. Н-З: Артхаус - это та область, в который, на мой взгляд, еще сохранилось настоящее киноискусство. Такие картины «потребляют» всего 2-3% зрителей. А ведь среди артхаусных проектов есть очень много работ, которые являются действительно настоящим искусством. Это та ниша, где еще действительно идет поиск чего-то нового, где не все подчинено современным компьютерным технологиям.

«Р.»: Ваш любимый фильм, режиссер?

В. Н-З: Он, конечно, не один. Одного любимого режиссера быть и не может, потому что это все творческие люди. Они подвластны настроению, их также преследуют успехи и поражения. Одни фильмы выходят лучше, другие менее интересны.

Прекрасные работы в свое время сняли представители итальянского неореализма - Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Эктор Эсколла. Не могу не отметить также французского режиссера Клода Лелуша, его картину «Мужчина и женщина».

«Р.»: Что, по вашему мнению, будет с кинематографом в будущем?

В. Н-З: В основном, конечно, кино уже шагает в ногу с третьим тысячелетием. Я думаю, что через 20-30 лет мы вообще забудем, кто такие киноактеры. Их будут дорисовывать, вырезать, одевать на компьютере. К сожалению, нужно признать тот факт, что кинематограф понемногу трансформируется. Это уже совсем не то, что было в 50-60-е годы ХХ века. Это был золотой век киноискусства в мире. Сейчас все пошло по другому пути - все подчинено технике. И, на мой взгляд, это менее интересно, менее эмоционально, менее духовно. И в общей сложности такое кино уже почти нельзя назвать искусством.

Беседовала Ирина Кипоренко, фото - Алексей Кравцов


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью