Александр Козловский: Тепла в некоторых домах Одессы до сих пор нет из-за аварий

15.10.2010 в 13:12:06|Общество
1 0
Александр Козловский: Тепла в некоторых домах Одессы до сих пор нет из-за  аварий

Когда нам ждать очередного повышения тарифов на квартплату? По каким причинам отопление включено не во всех домах одесситов? Как в Одессе проходит внедрение программы раздельного сбора мусора? С этими и другими вопросами «Репортер» обратился к первому заметителю начальника управления ЖКХ Одесского городского совета Александру Козловскому.

«Репортер»: Как известно, все системы теплоснабжения в Одессе уже запущены. По каким причинам тепло еще есть не во всех одесских домах?

Александр Козловский: Действительно, все котельные уже запущены. Тепла нет лишь в отдельных домах коммунальной собственности. Это связано с авариями, которые происходят на коммуникациях. Разрывы происходят из-за пуска большого объема воды, но в течение 2-3 дней они устраняются. Слава Богу, серьезных ЧП при запуске отопительных систем в этом году не было. Думаю, что их и не будет. Все-таки, когда подавалась горячая вода, теплотрассы уже были в нагретом состоянии. Как правило, температурные испытания дают большой процент разрывов. Согласно распоряжению городского головы тепло должно быть везде 16 октября. Уверен, мы уложимся в этот срок.

Кроме того, надо учесть, что ряд домов ЖСК и ОСМД пока, видя, что температура не очень низкая, не берет наряд на включение отопление. То есть они сами обратились в «Теплоснабжение города Одессы» с просьбой пока не получать тепло.

«Р.»: Как в этом году проходит подготовка к зиме? Какие изменения в систему борьбы со снежными заносами были внесены после прошлогоднего коллапса?

А. К.: Во-первых, после декабрьского коллапса была отработана технология с Госавтоинспекцией. То есть, как только Гидрометцентр дает штормовое предупреждение со снегом, ГАИ мгновенно отсекает въезд большегрузного транспорта в город. Ведь именно фуры принесли наибольшее число проблем 16 декабря прошлого года. Тогда пескорасбрасыватели нормально отработали до обеда, затем загрузились солью и песком на складе на улице Промышленной. А когда они возвращались в город, на улице Грушевского застряло несколько грузовиков, которые их и не пустили. Поэтому колонна и зашла в город в полпервого ночи, вместо того, чтобы приехать в три часа дня. А для того чтобы убрать фуры с улиц мы просили у милиционеров бронетранспортер: вытащить их из снега не в состоянии ни один грузовик.

Кроме того, чтобы более оперативно загружать пескорасбрасыватели, мы организовали склады в разных точках города. То есть, даже если одна дорога окажется перекрытой, город не останется без уборочной техники.

«Р.»: Есть ли в городе необходимые для борьбы со снежными заносами запасы соли и песка?

А. К.: Песок и соль закупаются. Из запланированных 19 тыс. тонн 7 тыс. тонн смеси уже заготовлено. Этого вполне хватит, чтобы отработать 4-5 дней в условиях снежных заносов. Из Донбасса уже доставлено 3,8 тыс. тонн соли, а до 15 ноября в городе будет все ее необходимое количество.

«Р.»: Какого положение дел в лифтовом хозяйстве города?

А. К.: В 2010 году заканчивается программа модернизации лифтов, которая касалась подъемников, отслуживших 25-летний срок. Сейчас разрабатывается программа на 2011 – 2016 годы. Всего у нас в среднем по городу в текущем ремонте простаивает 30-50 лифтов. Но, надо учесть, что всего в Одессе их 4130. Немало проблем возникает из-за воровства тормозных катушек. Так, мы не слышали о таких фактах уже полгода. А в последние две недели неизвестные украли 44 катушки в Киевском районе. К сожалению, пока правоохранители никого не задержали.

«Р.»: Недавно в правительстве заговорили о возвращении к практике взимания с населения пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ. Как это будет реализовываться в Одессе?

А. К.: Пока Кабинет министров не принял соответствующее постановление, поэтому рано говорить, как это будет реализовываться. Дело в том, что ранее Верховная Рада запретила вводить взимать пени с населения. Но парадокс - пени за несвоевременную оплату за потребленный газ для тепловиков, за электричество для тех же предприятий, которые обслуживают дома – остались. Допустим, фактический долг ТГО перед «Одессагазом» на сегодняшний день составляет около 100 млн грн. А штрафы и пени – плюс еще 40 млн. То есть, получается, что с жильца ты ничего не возьмешь, а предприятие платит. Наверное, введение пени это правильно. Кстати, в советские времена этот механизм существовал.

«Р.»: Покрывают ли затраты действующие ныне в Одессе тарифы на квартплату? Планируется ли их пересмотр в ближайшее время?

А. К.: Тарифы на услуги ЖКХ, которые действуют в Одессе, были приняты в 2008 году. Заработная плата с тех пор увеличилась с 545 до 888 грн. Кроме того, увеличивается стоимость энергоносителей. Поэтому, конечно, тариф двухлетней давности не позволяет в должной мере проводить качественное обслуживание домов. Я думаю, что пересмотр тарифов будет, но только тогда, когда настанет момент, что невозможно будет работать по старым тарифам. Пока еще работаем.

Единственное что, необходимо создать условия, чтобы социально-незащищенные слои населения получали компенсации. Рост тарифов не должен понизить их жизненный уровень.

«Р.»: Недавно в мэрии заявляли о том, что в течение года Одесса должна получить кредит от Европейского банка реконструкции и развития на модернизацию систем теплоснабжения. Хватит ли этих средств чтобы решить все тепловые проблемы города?

А. К.: 21,9 млн евро - это не та сумма, которая сможет решить все проблемы «Теплоснабжения города Одессы». Но, тем не менее, этих средств должно хватить на модернизацию теплового оборудования, котельных и теплосетей в самой проблемной – центральной части города.

«Р.»: В сентябре мусороуборочная компания « Ремондис» презентовала в центре Одессы программу по внедрению раздельного сбора мусора. Как одесситы приняли эту идею?

А. К.: Знаете, сепарация мусора происходит. Единственное что, этими контейнерами злоупотребляют люди, которые раньше, скажем так, извлекали картон и стеклотару из общих контейнеров. Но, может быть, это и хорошо. Во всяком случае, объем мусора, который вывозится на свалку, постоянно уменьшается.

Кроме того, другая мусороуборочная компания «Раф+», которая работает в городе, тоже внедрила метод раздельного сбора на территории ЖКС «Северный». У них уже есть 137 таких контейнеров. Как бы мы не сопротивлялись, все равно мы к этому придем. Раздельный сбор это будущее. Иначе и невозможно. В таком случае мы оставим своим детям целые терриконы свалок.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью