Игорь Беркут: Существующая власть просто оттягивает дефолт

27.04.2009 в 14:52:01|Политика
0 0
Игорь Беркут: Существующая власть просто оттягивает дефолт

О незбежности дефолта в Украине, о финансовых махинациях банков и судьбе гривни, о президентских выборах 25 октября, знаменующих начало политических войн на поражение, о крахе эпохи псевдопарламентаризма и о том, что придет ему на смену, Игорь Беркут, лидер политической партии «Великая Украина» рассказал в интервью «Репортеру».

«Репортер»: Как вы охарактеризуете последнее укрепление гривни? Дефолта уже не будет?

Игорь Беркут: Сегодня мы можем с достаточной долей уверенности сказать, что дефолт — это всего лишь вопрос времени. Так же, как и падение квазиполитического проекта под названием «либеральная Украина». Сегодня власть крупного капитала, которая узурпировала парламент, правительство, Секретариат президента, которая приватизировала украинскую экономику, украинские банки, украинские телеканалы, — эта власть работает исключительно в целях защиты собственного капитала от народа, банкиров — от вкладчиков, центральных телеканалов — от настоящей свободы слова. Сегодня украинская политическая псеводэлита предпринимает все шаги для того, чтобы до президентских выборов в стране не произошло никаких катаклизмов и потрясений. Поэтому их основная сегодняшняя задача — отодвинуть дефолт, оставить его «на потом».

Но мы можем констатировать, что дефолт в Украине неизбежен. По нашим расчетам, которые совпадают также и с расчетами МВФ, в Украине на сегодня осталось немногим более 14 миллиардов долларов, причем их было ровно столько же и тогда, когда НБУ рапортовал о 26 и 28 миллиардах. Но и этими, по государственным масштабам, крохами воспользоваться невозможно, поскольку они связаны: так, например, золото находится в залоге под гарантии, ранее выданные правительством, ценные бумаги невозможно продать, поскольку они тоже связаны обязательствами. А те минимальные суммы — от сотен миллионов до двух-трех миллиардов, которые есть еще в распоряжении Нацбанка, — это тот последний оплот, когда в стране вообще не остается никаких резервов.

Если бы резервы Украины были такими, какими они звучали в официальных заявлениях НБУ, то страна не жила бы в горячечных ожиданиях: даст ли 5 миллиардов Россия и даст ли очередные 2 миллиарда МВФ. Ведь, исходя из заявлений НБУ, у нас есть собственных 25 миллиардов! Зачем же тогда нам на тяжелейших условиях просить миллиарды у России, у других стран, у МВФ, если у нас есть наши, национальные? А затем, говорим мы, что эти собственные 25 миллиардов есть только на официальных бумагах, но в реальности их всего 14.

Поэтому существующая власть просто оттягивает дефолт: ведь если Украина не получит денег МВФ и российских денег, то в таком случае речь пойдет о падении руководства страны и о смене государственно-политической формации. А этого наша власть никак допустить не может, ибо смысл ее жизнедеятельности — в перманентном состоянии быть «у руля» или, буквально, «у кормушки». В этом их личное «счастье»: «руководить» страной и народом и не нести при этом абсолютно никакой ответственности.

Поэтому мы можем сказать, что, комбинируя различные варианты украинского займа от МВФ и России, дефолт в Украине состоится в самое ближайшее время; возможно, это будет уже летом-осенью, возможно, оттянется на зиму. Но дефолт неизбежен в любом случае, поскольку на сегодняшний день сумма выплат по процентам по государственному долгу почти в полтора раза превышает ту сумму, которую украинское государство тратит на содержание собственных вооруженных сил. На сегодняшний день среднегодовая выплата процентов по долгам уже превышает 2,5 миллиарда долларов. Если же придется возвращать основной долг, — а выплаты по основному долгу начинаются в 2010 году, — то это автоматически приведет к дефолту. Либо придется брать новый заем, чтобы из него отдавать проценты. Эту схему мы называем государственной финансовой пирамидой. Но рано или поздно эта пирамида обрушится.

«Р»: Что сейчас происходит с гривней? Кто виноват в ее предыдущем падении?

И. Б.: Украинская гривня сегодня не является конкурентоспособной валютой. Зависимость национальной валюты от внешних займов — например, от кредита со стороны МВФ, США или России — никак не может означать ее стабильность в долгосрочной перспективе. Если Украина не получает очередной кредит, то у страны нет иного выхода кроме как запустить в действие печатный станок, чтобы выплачивать бюджетные обязательства. Что, в свою очередь, приведет к очередному обвалу.

Виновными в той ситуации, которая сложилась в Украине и с падением национальной валюты, и с падением национальной экономики в целом, мы считаем ту систему государственной власти и управления страной, которая внедрялась в последние годы в нашей стране. И здесь не идет речь о самых последних событиях или, скажем, об оранжевом периоде в истории украинского государства: речь идет об эпохе, которая началась еще с правления Кравчука. Вся украинская политическая, финансовая, экономическая система была выстроена с тех времен таким образом, что в результате пятидесяти украинским семьям принадлежит 80% национальной экономики. Этим же семьям, плюс еще около 200 семей, обслуживающих интересы основных пятидесяти кланов, принадлежат в том числе и банки страны. Им же принадлежат все центральные украинские телеканалы, с помощью которых они приватизировали и умы населения, и свободу слова. И им же принадлежат — иногда полностью, иногда частично — парламентские партии и власть в стране.

Тот обвал гривни и те потрясения на валютном рынке, которыми закончился прошлый год и начался этот, можно назвать войной украинских банков против национальной валюты и против народных сбережений. Именно украинские банки, по решению своих владельцев, после получения миллиардных траншей от Национального банка Украины, ради собственного обогащения, развязали войну против гривни, используя в качестве оружия деньги украинцев. Именно война крупнейших банков, получивших рефинансирование от НБУ, привела к началу столь стремительного, катастрофического падения национальной валюты. Цель этой войны — заработать сотни миллионов долларов на разнице в покупке-продаже иностранной валюты. В результате национальная валюта в течение трех дней была обрушена, у населения начались панические настроения, и это было первым шагом на пути к девальвации.

За счет денег Национального банка Украины коммерческими банками, которые принадлежат все тем же пятидесяти украинским семьям, которым принадлежит и власть в Украине, покупались десятки и сотни миллионов долларов. Эти доллары тут же отправлялись на корреспондентские счета. Если проанализировать посуточно суммы траншей от НБУ определенным банкам и суммы купленной этими банками валюты в тот же или следующий день, то мы увидим весьма неоднозначные совпадения в цифрах. Так, например, банк, который получил транш в размере 1 млрд грн, приобрел валюты по курсу 6 грн за $1 в ноябре на сумму $166,6 млн. Зачислив эту валюту на корреспондентский счет, по необходимости продал ее в марте по 9 грн за 1$. Суммарная прибыль такой операции составила $55,5 млн за 3-4 месяца, или 150-200% годовых. При более коротких операциях прибыль достигала 1000% годовых!

Валюта покупалась в основном под пустые, «рисованные» контракты фирм-однодневок, принадлежащих тем же банкам. То есть банкиры, зная, что их валютная позиция ограничивала их возможности в приобретении валюты в размере 20% от суммы обязательств, покупали ее во много раз больше — настолько, насколько было денег, — «рисуя» подставные контракты фирм. Таким образом, все деньги, выделенные НБУ на кредитование экономики, пошли совершенно не на эти цели, а на валютный рынок, что и подорвало национальную валюту.

«Р»: Возможно ли повторение ситуации с советским рублем, может ли гривня так обесцениться, что люди полностью потеряют собственные сбережения?

И. Б.: В моей статье «Золотое дно-2. Гибель банков», опубликованной в марте в еженедельнике «2000», одна из глав называется так, что фактически отвечает на ваш вопрос: «Национальная валюта готовится умереть». Мы уверены, что в условиях разваливающейся экономики в сочетании с предельно либеральной финансовой политикой удержать национальную валюту на какой-нибудь заданной отметке будет невозможно.

Во-первых, золотовалютные резервы страны на сегодняшний день существуют лишь на бумаге, носящей официальный характер. И ни у кого — ни у общества, ни у парламента — нет доказательств обратного. Во-вторых, при подобных методах управления экономикой государства, валюта такой отсталой страны, каковой на сегодняшний день является Украина, просто не способна противостоять давлению национальных и связанных с ними международных спекулянтов, которые одномоментно оперируют миллиардами долларов.

Таким образом, в нынешних мировых условиях гривня не является и не может являться конкурентоспособной валютой. Украина сегодня не является объектом в международных экономических отношениях; Украина, к сожалению, является лишь субъектом этих отношений. То же самое можно сказать и по отношению к валютам других стран того же уровня и статуса в мировой экономике. Также можно предположить, что и рубль не является на сегодня конкурентоспособной валютой. Поэтому уже в следующем десятилетии мы непременно сможем увидеть мировые валютные новообразования — возникновение надгосударственных валют, которые заместят валюты стран, к примеру, Средней Азии, Украины, возможно, и России.

По расчетам экономистов, для поддержания конкурентоспособности национальной валюты население страны должно составлять не менее двухсот миллионов человек. Мы можем сказать, что эти вопросы будут стоять на повестке дня с 2012-2013 года. И мы можем утверждать, что, как бы ни называлась сейчас наша национальная валюта, ее падение и дефолт в Украине неизбежны. И сегодня украинские вкладчики должны отдавать себе отчет в том, что большая часть их депозитов фактически уже потеряна, ибо банки делают все возможное, чтобы их не возвращать.

«Р»: На чем основываются ваши предположения? Говорят, вы — банкир. Так ли это?

И. Б.: Я занимаюсь шпионажем и борьбой с терроризмом в финансовом секторе экономики.

«Р»: Все говорят о мировом кризисе, при этом у нас он ощущается намного сильнее, чем в развитых странах. Почему так? Почему наши эксперты говорили, что все будет хорошо и кризис не коснется нас потому, что мы не интегрированы в мировую экономику?

И. Б.: А кого вы можете назвать экспертами — группу политологов и экономистов, которые на центральных телеканалах раздают советы и прогнозы на все случаи жизни, а на самом деле работают на саморекламу и собственные рейтинги или отрабатывают очередной заказ определенного политико-олигархического клана? Вы можете назвать экспертами представителей крупного капитала, которые разглагольствуют на тему: «Что необходимо сделать в стране, чтобы представители крупного капитала дальше могли присваивать себе национальные богатства»?

На сегодняшний день экономическая школа в Украине имеет уровень, едва отличимый от румынского и стремящийся к польскому. Ведь никого не удивляет, что, например, молдавские эксперты не предсказали мировой кризис?

То, как начался кризис, и то, как он развивается, явилось неприятным сюрпризом для целых экономических институтов, а не только для конкретных украинских «экспертов». В Украине это связано, прежде всего, с раздачей денег НБУ украинским банкам якобы для поддержки кредитования малого и среднего бизнеса, для кредитования экономики, но на самом деле прямиком направленных банками на конвертацию валюты.

Украинское государство управлялось и управляется исключительно на пользу политическим кланам и крупному капиталу, содержащему эти кланы. Никто из власть имущих не имеет государственнической позиции, позиции не политика, но государственного деятеля. И все они думали, что время всевластия, финансовой и политической вседозволенности и превращения нашего народа в новых крепостных будет длиться вечно.

Почему Украина пострадала сильнее других стран? Потому что в Украине все годы независимости претворялась в жизнь и цвела буйным цветом воровская модель управления экономикой и другими сферами жизнедеятельности государства. Эту эпоху, которую мы называем «эпохой несбывшихся надежд», можно разделить на два периода. На протяжении первого десятилетия чиновничество, капитал и наиболее дерзкие и аморальные люди захватили всю госсобственность, которая была создана миллионами украинцев в предыдущие 50-60 лет. К 2001-2002 годам, когда вся госсобственность Украины была захвачена кланами, эти же кланы захватили и подмяли под себя все ветви государственной власти.

Владельцы украинских предприятий, которые все эти годы занимались в парламенте лоббированием выгодных для себя законов, снимали прибыль и не вкладывали ни копейки в модернизацию и развитие производства, в условиях мирового кризиса, «обеднев» на несколько миллионов долларов, просто выбросили людей на улицы, лишив их работы и средств к существованию. Такую окраску принял мировой кризис на украинских просторах.

«Р»: Что должно сделать государство, банки и вкладчики, чтобы оздоровить экономику Украины? Правильны ли их нынешние действия?

И. Б.: Я бы сказал довольно резко по отношению того, что должно сделать правительство, руководство НБУ и Президент в сложившейся ситуации: они должны пойти и утопиться в Днепре. Это будет реальный шаг в деле оздоровления финансовой системы Украины.

Те владельцы, руководство банков, которые использовали коррупционные связи, фальшивые контракты для приобретения валюты якобы для своих клиентов, в обход валютной позиции, после расследования, проведенного другой властью, должны понести заслуженное, определенное судом наказание. Ведь все их действия в этой сфере являются ничем иным как экономическим и государственным преступлением. Если бы это случилось в России, Германии, США или Казахстане — в течение недели вся страна знала бы виновных и знала бы, какое они понесли наказание. Может быть, именно по этой причине ситуация с кризисом в России, в Германии, в США и в Казахстане намного лучше.

Вкладчики же в этой ситуации должны понимать, что в спасении их средств не заинтересован никто, кроме них самих. На сегодняшний день 25 украинских банков находятся в состоянии банкротства, — то есть каждый седьмой банк. В день один или два банка приостанавливают операции. В статье «Золотое дно-2. Гибель банков» (сайт и газета «2000», март 2009 года) мы препарируем активы украинских банков, чтобы подсказать, что сегодня не существует какой-либо экономической линии, которая бы предотвратила массовое банкротство банков.

Что касается вопросов глобальных изменений во всей финансовой системе Украины, то на сегодня ни реконструкция, ни тем более строительство новой финансовой системы невозможны без коренной реконструкции политико-государственного устройства страны. Все остальные действия будут не более чем косметическим ремонтом. Нам необходимо ликвидировать глубочайший внутренний дефект системы государственной власти в Украине. Для этого нам крайне необходимо сломать ту систему, при которой пятьдесят украинских семей, плюс еще двести пятьдесят семей, служащих интересам первых пятидесяти, владеют всей Украиной и выдают это за парламентскую модель управления государством и либеральную модель развития. И это относится не только к финансовой системе, поскольку реконструкция требуется для всех основополагающих принципов государственного обустройства и управления. Это совершенно иное, чем просто смена власти.

«Р»: Изменят ли экономику Украины предстоящие президентские выборы? Что они принесут? Следует ли проводить сейчас только президентские выборы или вместе с парламентскими?

И. Б.: Мы называем день 25 октября 2009 года, на который Верховная рада назначила проведение выборов Президента Украины, днем, когда будет объявлена война на поражение всех против всех. В этом смысле будет сделан еще один шаг к концу и разрушению украинской эпохи несбывшихся надежд. И нет особого смысла перетасовывать политическую колоду карт Украины, ибо это вряд ли изменит сложившуюся ситуацию в стране.

Мы предполагаем, что будет произведено несколько попыток эти выборы сорвать. Когда же выборы все-таки состоятся, украинский народ и весь мир в который раз смогут наблюдать очередную многомесячную войну между ведущими политическими кланами за верхушку власти. Разумеется, это будет война между двумя парламентскими акулами — БЮТ и ПР, ведь каждый из них осознает, что этот шанс может стать последним.

Проигрыш Виктора Федоровича на этих выборах будет означать для него личную смерть Януковича-политика. Поэтому Янукович просто не может позволить себе проиграть, в таком случае на нем навечно останется клеймо неудачника. А ведь это может стать третьим и последним проигрышем в его карьере и в его жизни. После этого он может претендовать только на маленькую партию, на 15-25 человек в парламенте.

Тимошенко также осознает, что в случае проигрыша следующего шанса у нее может уже не быть. Успех Тимошенко в большей части основывается на личной харизме, которая слагается из относительной молодости, привлекательной внешности и мощного полемического задора. Если в этой «табуретке» из трех ножек убрать одну, позиции сильно сдают и могут не позволить совершить еще один круг, чтобы участвовать в выборах еще через несколько лет.

Поэтому мы можем сказать, что кто бы ни победил в этих выборах — де-факто или де-юре, относительно честно или с помощью фальсификаций — в любом случае по завершении выборов нас ожидают многомесячные межклановые политические войны. Проигравший будет всеми путями дестабилизировать ситуацию таким образом, чтобы очередные выборы президента были, скажем, опять через год или два. Либо, наоборот, вести парламентскую войну с тем, чтобы президентский пост вообще перестал хоть сколько-нибудь весить и стоить.

Поэтому, как мы считаем, после 25 октября или после любой другой даты, на которую назначат президентские или парламентские выборы в Украине, мы увидим затяжной период войн, которые к 2011 году приведут к окончанию эпохи псевдопарламентаризма. На смену тому государственному строю, который мы сегодня видим, как при всех сменах эпох, придет период хаоса. Мы говорим о том, что этот изменчивый, мерцающий луч очередных выборов/перевыборов приведет нас в полную темноту, в полярную ночь хаоса. И мы считаем, что точкой невозврата к такой украинской полярной ночи хаоса и уничтожения украинского государственного образования можно считать переход к выборам по партийным спискам, потому что именно тогда каждый клан, вдобавок к экономическим рычагам, получил еще и свою территорию.

«Р»: Будете ли вы баллотироваться в президенты или принимать участие в парламентских выборах?

И. Б.: Я хочу ответить серьезно на этот вопрос, хотя меня так и подмывает на некоторые остроты по этому поводу. На сегодня украинское законодательство устроено таким образом, что практически любой человек может баллотироваться на пост Президента страны. Для того чтобы стать кандидатом в Президенты, необходимо всего лишь собрать определенное количество подписей — для политической партии «Великая Украина» это вопрос, скажем, трех-четырех дней — и вменяемую сумму денежных средств. Предположительно эта сумма составит хотя бы 100 миллионов гривен — на телевизионную рекламу, на наружную рекламу. Без этого любой здравый голос будет заглушен тысячами выходов в эфир рекламных роликов привластных партийных кланов, а также невозможностью попасть в СМИ для всех тех, чьи ресурсы не сопоставимы с их ресурсами.

При этом мы можем сказать, что в таком баллотировании отсутствует политический смысл, зато присутствует технологический. Ведь как результат кандидат получит возможность за государственные деньги растиражировать свою фамилию более чем в 30 миллионах экземпляров избирательных бюллетеней. Ну почему же не использовать такую возможность?! Особенно привлекательной такая возможность является для тех кандидатов, чьи фамилии начинаются на «А». Поэтому если БЮТ и ПР не изменят избирательное законодательство, то, как мы предполагаем, претендентов на пост Президента Украины будет от 20 до 40, что само по себе является для страны полным сумасшествием. Видя такую возможность, любой человек, уже имеющий определенную поддержку, — будь то, например, Черновецкий, будь то Василий Волга или, например, Олег Тягнибок, или лица второго-третьего эшелона, не говоря уже про Литвина, — подумает: почему бы не поучаствовать?

С другой стороны, существует совершенно трезвое понимание того, что война разгорится все-таки между Тимошенко и Януковичем, на победителя будет претендовать один из них. И самое главное — проиграют все, на чьей стороне не будет хотя бы один мощный центральный телеканал. У нас 5-6 центральных телеканалов, и можно уже сейчас сказать, что один из них будет за Ющенко, два канала будут за Тимошенко, два — за Януковича и один — за Яценюка. Вот вам настоящие политические реалии в Украине.

Это и является одной большой ложью, которую народу преподносят в виде демократических выборов. Ведь когда людям, которым принадлежат партии, одновременно принадлежит все остальное в стране, в том числе и телеканалы, — народ больше никого выбрать не может, у него просто нет выбора! А при этом думает, что выбирает! Как народ может выбрать, когда выбора нет?! Он видит на телеканалах в качестве кандидатов тех людей, которым и принадлежат партии! Цитируя классика, я хочу подчеркнуть: если лошадиную задницу каждый день показывать по Интеру, то через пару месяцев у нее будет президентский рейтинг в 15%.

То есть мы понимаем, что сегодня выборы в Украине не являются честными, конкурентными, свободными и справедливыми. Мы понимаем, что на первом этапе результаты выборов определяются центральными телеканалами, на втором — тремя политическими силами, потому что, согласно украинскому законодательству, они контролируют выборы и принимают решения об их состоятельности.

Но мы видим и другое: мы видим разрушение политической системы в государстве, которая приведет к смене государственной формации через 2-3 года, когда люди от души наголосуются за своих наполовину религиозных лидеров в виде Януковича, Тимошенко и им подобных. Поэтому отмечу: смысл проходить в парламент в этой ситуации мы видим только в том, чтобы разрушить саму парламентскую модель и ускорить переход из одной государственной формации в другую, сократив период хаоса и распада государства.

«Р»: Взгляды каких нынешних партий вам ближе? С кем бы вы могли сотрудничать?

И. Б.: Я начну ответ от противного. Мы очерчиваем для себя три главных врага украинской государственности и украинской политической нации в целом. Первое — это квазиполитический клановый парламентаризм. Второе — это центральные телеканалы, которые будут отстаивать и защищать эту модель, работающую на их собственников. Третье — это стая высокопоставленных государственных чиновников и должностных лиц, состоящая из стервятников, шакалов и паразитов, которые имеют возможность жить за счет государственного бюджета, разворовывать его и копировать образ жизни мультимиллионеров.

Исходя из этого, скажу: для нас главное задание не в создании каких-либо симулякров — коалиций, оппозиций, фракций, — а в разрушении существующей модели. И мы будем работать с каким угодно лидером или партией, которая понимает это и считает необходимым. Скажу, что все наши политические симпатии находятся среди тех политических партий Украины, за которыми не стоит какой-либо клан или крупный капитал в лице центральных украинских телеканалов, которые вещают народу Украины то, что диктуют им их теле-полит-хозяева. Мы считаем, что сегодня такие партии, как, например, «Родина» или «Свобода», гораздо более искренни в своих словах и действиях, чем те политические симулянты, которые «прописались» на центральных украинских телеканалах и каждый вечер вешают на уши украинского народа «свободную» лапшу.

«Р»: Каковы будут ваши первые пять действий в случае, если вы пройдете в парламент?

И. Б.: Любой новый лидер, как бы он ни назывался, — президент, премьер-министр, гетман, канцлер, император, — должен будет в первую очередь сделать две взаимосвязанные вещи. Первое — это провести национализацию. Второе — изменить способ формирования власти. Основные направления работы, которую сейчас пошагово необходимо проводить в Украине для восстановления ее государственности, изложены в Манифесте партии «Великая Украина».

Во-первых, необходимо восстановить справедливость по отношению к народу Украины и провести национализацию: ведь фактически в Украине восстановлено крепостное право, когда, при отсутствии социальных гарантий и экономической отсталости страны, народ Украины, десятки миллионов украинских граждан, гнут спины на сотню олигархов или новых баронов, которые в результате незаконной приватизации завладели стратегическими ресурсами страны.

Во-вторых, необходимо вернуть народу Украины украденную землю — навести наконец порядок в сфере земельных отношений, восстановить справедливость по отношению к собственникам земельных паев и возвратить государству возможность в короткие сроки возродить безжалостно уничтоженное президентом Кучмой и его приспешниками сельское хозяйство как важнейшую составляющую украинской экономики.

В-третьих, необходимо организовать оборону государства от истинных врагов. Через 17 лет после обретения Украиной независимости мы вынуждены признать, что украинцы, находясь перед угрозой потери государственного суверенитета и территориальной целостности, должны заново построить боеспособную армию, флот, восстановить военно-промышленный комплекс, воссоздать полный ядерный цикл. Мы должны направить усилия на обретение и укрепление государственности, на собственную защиту и собственную безопасность.

В-четвертых, необходимо прекратить хаос и анархию в стране; на смену безответственному и бесконтрольному управлению страной должна прийти сильная персонифицированная власть, отвергающая принципы коллективной ответственности. Необходимо провести все меры, которые ужесточили бы государственный и общественный контроль за деятельностью представителей власти.

В-пятых, необходимо провести ряд серьезных мер по ликвидации преступности. Уголовно-правовая доктрина Украины нуждается в кардинальном пересмотре, поскольку в существующем виде она не способна обеспечить неотвратимость наказания и предусматривает приоритет прав преступника над правами жертвы. Уголовный кодекс, введенный в действие в 2001 году, при президенте Кучме, не гарантирует наказания, адекватного тяжести совершенного преступления. Мы считаем, что только жесточайшие меры борьбы с коррупцией и суровые наказания для преступников получат широкую поддержку народа и многих честных представителей силовых структур, судей и прокуроров, которые чувствуют в себе силы навести порядок в стране.

Далее — избавить Украину от нелегальных мигрантов. Мы считаем, что истинная цель пропагандистской истерии высших должностных лиц государства вокруг «евроинтеграции» — прикрыть огромную аферу, смысл которой в том, что «европейская перспектива» для Украины — превратить страну в «миграционный отстойник» Европы. Когда Украина открыла для граждан Европы свои границы, взамен она получила «железный занавес». Мы убеждены в необходимости ужесточения миграционной политики государства, поскольку рост масштабов нелегальной миграции — это прямая угроза национальной безопасности Украины.

Всё, что было озвучено выше — более широко освещено в Манифесте партии «Великая Украина». Но главное состоит в том, что любые декларируемые намерения не могут быть исполнены, то есть доведены до конца, так как они затронут интересы людей, сидящих в парламенте, а именно парламент сегодня является представителем и выразителем интересов пятидесяти украинских семей, которые владеют 80% экономики Украины.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью