Виктор Канцурак: Город будет с теплом. Но платить – надо!

22.01.2008 в 16:18:01|Общество
0 0
Виктор Канцурак: Город будет с теплом. Но платить – надо!

Зимой особенно хочется, чтобы дома было тепло. И если возникает какая-то тревога по этому поводу, то становится во всех смыслах неуютно!.. Учитывая возникшую недавно в обществе тревогу относительно наличия тепла в домах горожан, «Репортёр» решил прояснить ситуацию в целом – взяв интервью у директора коммунального предприятия «Теплоснабжение города Одессы» Виктора Канцурака.

«Репортёр»: - Виктор Васильевич, угроза отключения тепла в наших домах ещё реальна?

Виктор Канцурак: - На сегодня могу успокоить всех одесситов: глобальной проблемы нет. Задолженности перед компанией «Газ Украины» за потреблённый газ у нашего предприятия нет, однако проблемы с платёжами на сегодня существуют: необходимо повышать дисциплину платежей. Пока скажу: Одесса будет с теплом.

«Р»: - Ещё недавно Ваш заместитель Иван Донченко заявлял, что «ситуация остаётся критической». В чём была критичность той ситуации – именно в неплатежах?

В.К.: - Да. Единственная проблема на сегодня – это неплатежи населения. Предприятие к отопительному сезону подготовилось неплохо, все котельные работают, ТЭЦ тепло подаёт. Проблема только в платежах за газ – и, соответственно, в платежах населения за потребляемое тепло.

«Р»: - Виктор Васильевич, откуда возникали даты, которые назывались как «день Ч», день отключения тепла – 11 января, 19 января?

В.К.: - Дело в том, что за газ мы получаем лимит от компании «Газ Украины» подекадно. То есть, на каждое 10-е, 20-е, 30-е число месяца мы получаем лимиты на следующую декаду. Если на определённую дату у нас не будет расчётов, то «Газ Украины» нам не подтверждает необходимые нашему предприятию лимиты газа – и мы не сможем в необходимом объёме подавать качественную услугу. Поэтому и назывались эти даты – 10-е, 19 января. Следующее число у нас – 10 февраля, а до этого числа наше предприятие должно рассчитаться за газ с ДК «Газ Украины». Будем надеяться, что одесситы будут платить – и 10 февраля мы рассчитаемся, следующий месяц у нас пройдёт без происшествий.

«Р»: - А чем грозят неплатежи одесситов? Заместитель начальника городского управления ЖКХ и ТЭК Сергей Агуца в конце декабря выражал надежду на то, что можно будет собрать долги с населения до конца Рождественских праздников. Этого, как видим, не произошло, долги есть, тем более – с учётом неплатежей за предыдущие месяцы. Чем это реально грозит одесситам – если уровень проплат останется таким же?

В.К.: - По существующему договору с газопоставляющей организацией «Газ Украины», в случае отсутствия платежей до 10 числа каждого месяца, следующего за текущим, происходит ограничение поставки газа. Соответственно, на наши котельные будет подаваться газ в минимальных количествах. К чему это приводит? Это приводит к снижению температурного режима: температурный график, положенный по нормативу, выдерживаться не будет, соответственно, в домах будет просто холодно. Всё зависит от нас: как платим – так и получаем тепло!

«Р»: - Возможны ли тут какие-то силовые методы, если платежи будут снижаться и снижаться?..

В.К.: - Естественно, у нашего предприятия нет другого выхода, как ужесточать меры по борьбе с неплательщиками: это юридические меры, это отключения. Все предусмотренные законодательством меры мы будем применять, потому что другого выхода нет! Неплатежи ведут к неполучению качественного тепла одесситами, это удар по предприятию!

«Р»: - Лимиты, о которых Вы говорите, рассчитываются именно на население? Население больший должник, чем предприятия Одессы?

В.К.: - Лимиты распределяются на население и на юридические лица, которые потребляют тепло. На сегодня бюджетные организации платят вовремя и регулярно, у них даже существует переплата. Юридические лица относительно нормально платят. Самый плохой «плательщик» – это население, к сожалению. За ноябрь, например, было оплачено только 60 процентов от потреблённого тепла.

«Р»: - Многие одесситы сетуют на качество тепла, кто-то пеняет на низкую зарплату, кто-то ещё на что-то – этим зачастую и объясняются неплатежи со стороны населения. Так в каком сейчас состоянии сами теплосети? Ваше предприятие способно подавать услуги по теплу настолько качественно, чтобы они соответствовали тарифам? Тарифы и способность Вашего предприятия давать качественное тепло как-то соотносятся?

В.К.: - Проблем очень много. Тепловые сети города очень старые, но всё-таки 730 километров сетей – довольно большая протяжённость, и это только магистральные сети. Но на сегодня предприятие полностью готово поставлять качественную услугу. Есть проблемы с внутридомовыми сетями – это самая серьёзная проблема сегодня. Что касается магистральных сетей и работы котельных, то тут проблем нет – и мы готовы полностью соответствовать нормативам по параметрам продукции.

«Р»: - Кстати да, в основном, жильцы жалуются на внутридомовые сети. Их содержание также на Вашем предприятии?

В.К.: - До 1 января 2008 года проводился в городе эксперимент: нам передали в обслуживание внутридомовые сети – и, получается, с начала отопительного сезона и до 1 января наше предприятие действительно обслуживало внутридомовые сети. Для жильцов это было бесплатно. А начиная с 1 января этого года обслуживание внутридомовых сетей было возвращено балансодержателю, то есть – ЖКСам (Жилищно-коммунальные сервисы – районные коммунальные предприятия – «Реп.»), на балансе которых находятся эти внутридомовые сети, и сегодня их обслуживают они.

«Р»: - Касаясь возникшей было волны слухов об отключении тепла… Вряд ли, наверное, городские власти и Ваше предприятие были заинтересованы в том, чтобы поднялся какой-то ажиотаж. Откуда возникли такие слухи – кто-то «помог», как Вы считаете?

В.К.: - Может быть, это было недопонимание чего-то… Но, всё равно, для того, чтобы предприятие работало и одесситы получали качественное тепло, надо платить. Те платежи, которые мы сегодня имеем, недостаточны для качественной работы. Поймите, что наше предприятие тратит деньги на газ, на электричество, на энергоносители. Плюс – нам необходимо платить зарплату сотрудникам. И получается, что на техническое перевооружение, на ремонт сетей, на улучшение материально технической базы денег не остаётся. Они должны быть – судя по начислениям, – но в связи с низкими платежами мы не можем развиваться! Все деньги мы сейчас вынуждены отдавать на оплату газа, чтобы тепло не прекращало подаваться.

«Р»: - Я видел в газетах социальную рекламу от Вашего предприятия, поздравление с Новым годом. Речь шла о том, что это очень тёплый праздник, мол, в Новый год все друг друга прощают и погашают долги. Соответственно, Новый год надо встречать тепло – и с теплом. Такая социальная реклама – это первый опыт такого рода?

В.К.: - Да, это первый опыт. Среди одесситов – много людей порядочных, которые готовы платить, но были объективные причины, по которым основная масса регулярных плательщиков не могла это сделать. Это, прежде всего, недостаточная информированность. Мы ввели с ноября рассылку счетов непосредственно потребителям. Раньше этого не делалось, человек приходил в ГЕРЦ (Городской единый расчётный центр – «Реп.»), узнавал свои задолженности – и тогда оплачивал. Это было неудобно – и мы вынуждены были придти к такой мере, как рассылка счетов непосредственно потребителям. Кроме того, Вы знаете, что есть проблемы с оплатой, с очередями в банках. Наше предприятие сейчас проводит работу, направленную на то, чтобы всё-таки расширить для населения возможности платить. Поэтому такая реклама имела место быть – и дала свои плоды! Одесситы – патриоты своего города! От многих потребителей я слышал, что после таких добрых слов появилось желание платить.

«Р»: - Существует ли какой-то алгоритм действий – если неплатежи вырастают критически, если лимиты газа весьма сурово снижены? Я так понимаю, что суды, иски, все подобные меры – дело не одного дня. Пока оно проходит через судебные инстанции – всё-таки тратится немалое время. Каковы должны быть действия властей или Вашего предприятия, если ситуация становится критической, если что-то нужно делать срочно?

В.К.: - Я бы не хотел так пессимистически относиться к ситуации. Люди платят – и я надеюсь, что платежи будут увеличиваться как среди физических лиц, так и среди юридических. Конечно, определённые мероприятия запланированы. В любом случае, город без тепла не останется. Просто качество тепла будет не тем, которое нужно одесситам, это нужно понимать. А если в квартире температура опускается ниже 16 градусов, то такое тепло, понятно, никому не нужно!

«Р»: - Городское управление ЖКХ и ТЭК в конце декабря заявляло о том, что все кредитные линии, которые возможны для использования при погашении долгов, уже исчерпаны. Вот эти кредитные линии – насколько они «мощны» и ли они могут покрыть долги, в случаи необходимости?

В.К.: - Дело в том, что кредитные линии у нас погашаются, то есть, они возобновляемые. Мы со средств, которые собираем в течение месяца, погашаем часть этих кредитных линий – и в случае необходимости на 10-е число месяца мы их вновь используем.

«Р»: - Сколько домов обслуживает сегодня Ваше предприятие, какую площадь отапливает?

В.К.: - Площадь на сегодня составляет больше 10 миллионов квадратных метров – это очень большая площадь, предприятие обслуживает практически весь город – за исключением нескольких ведомственных котельных. То есть, объём работы достаточно большой.

«Р»: - А во всех ли домах сегодня есть тепло – или есть дома, которые сидят без тепла?

В.К.: - Сегодня наше предприятие подаёт тепло во все дома. Возможны, конечно, случаи в некоторых квартирах – это связано, чаще всего, с некачественными внутридомовыми сетями, но теплоноситель подаётся на все дома, которые находятся в обслуживании нашего предприятия.

«Р»: - Что делать в случае недостаточного тепла в квартире – или его отсутствия? Возможен ли перерасчёт?

В.К.: - Если тепло в доме отсутствует или не соответствует необходимым параметрам, предусмотренным нормативами, то мы делаем перерасчёт. Тем, кто обращается, снижается оплата, но это в том случае, если невозможно исправить ситуацию с отоплением. Внутридомовые сети – старые, особенно в центре города, очень долгое время они не обслуживались. Есть вещи, которые в отопительный период исправить невозможно. Такие квартиры вносится в определённый список – для промывки в межотопительный период, для замены стояков, сотрудниками ЖКС регулярно проводится капитальный ремонт внутридомовых сетей…

«Р»: - С октября была введена новая схема заключения договоров между потребителями и производителями услуг – напрямую. Такая новая схема, которая, вроде бы, вполне прозрачна, – способна ли она повысить доверие между сторонами, между производителем и потребителем? И может ли она способствовать повышению уровня проплат за коммунальные услуги, в том силе и за тепло?

В.К.: - В договоре, который подписывается между нашим предприятием и абонентами, прописана как ответственность за неплатежи, так и ответственность нашего предприятия за недостаточные параметры. Это взаимное доверие, эта взаимная ответственность приводят к большим сборам, к улучшению качества тепла… В ноябре у нас была опубликована форма публичного договора, по которому все потребители, которые пользуются услугами теплоснабжения, автоматически считаются заключившими с нами договоры на услуги по теплоснабжению. Что касается непосредственной информации о вашем счёте – или если у потребителя есть желание заключить письменный договор непосредственно с нашим предприятием – можно это сделать в наших абонентских отделах, они находятся в каждом районе: Киевский район – улица Академика Королева, 45-а; Малиновский район – улица Маршала Малиновского, 67-а; Приморский район – улица Балковская, 1; Суворовский район – улица Героев Сталинграда, 80; и для бывших абонентов одесской ТЭЦ – отдел на улице Церковной, 29.

Беседовал Сергей Ляликов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью