Теодор Резвой (часть 2): когда не смогу путешествовать – засяду за книги!

13.09.2007 в 18:16:06|Любопытно
0 0
Теодор Резвой (часть 2): когда не смогу путешествовать – засяду за книги!

Теодор Резвой – 19-й мужчина в мире, который пересёк Атлантический океан в одиночку на вёсельной лодке. Но океанский экстрим ему немного надоел – и несколько лет назад он пересел на джип. Вторая часть интервью – о внедорожных путешествиях известного одессита..

«Репортёр»: - Теодор, почему Вы пересели с вёсельной лодки на джип?

Теодор Резвой: - Я бы не сказал, что мне совсем уж надоел океан, проблема больше в финансировании. А внедорожники позволяют получать схожие ощущения с океаном – и вообще путешествовать с меньшими затратами.

«Р»: - А не могли бы Вы сравнить путешествия на лодках и на джипах – в плане психологических ощущений, настроения, а также испытываемых трудностей? Сделайте небольшой сравнительный анализ!

Т.Р.: - Гораздо приятнее путешествовать в большой компании, это не столько процесс перемещения… Запоминаются вечера, палатки, лагерь, разговоры! Это значительно дешевле, чем океанские переходы и, наверное, безопаснее. В океане, для одиночки, любое выпадение за борт, любая травма несёт тяжелые последствия!

«Р»: - Мы видели в сюжете, что это далеко не простые места. Неужели нет никаких сложностей по их преодолению?

Т.Р.: - Наша прошлогодняя поездка была достаточно сложной. Печерский тракт и маршрут был выбран не случайно, мы стали первой колёсной техникой, которая проехала по этому маршруту. Было интересно пройти именно этот тракт, построенный ещё в прошлом веке: он соединял очень важные районы, раньше там возили пушнину, продукты и делали большой «крюк», вот и была построена по болотам так называемая гать, когда валятся деревья поперёк и делается эта дорога… Но местами она вообще исчезла, где-то её было очень сложно найти: в радиусе 230 километров между двумя населёнными пунктами не было ни одного посёлка, не одной деревни…

«Р»: - Не возникало ли желания вернуться, когда Вы столкнулись с этим?

Т.Р: - Мы предполагали такую возможность, что нам придется возвращаться, мы рассчитали так называемую точку невозвращения, до которой у нас хватит топлива, хватит продуктов. И если бы мы увидели, что на этот момент мы прошли меньшую часть пути и у нас заканчивалось бы топливо и продукты – нам пришлось бы вернуться. Это всё просчитывается заранее!

«Р»: - Вы эту дорогу называли не просто дорогой, а насколько я знаю – трассой. В шутку даже говорили «обойти трассу, сойти с неё»… Хотя там дороги в принципе-то и нет…

Т.Р.: - Качество покрытия… Когда у нас не было ничего, кроме болота, – мы это дорогой называли. А когда у нас появлялось что-то наподобие грунтовки, хотя бы плохой – мы называли это трассой, потому что на ней можно было ехать на второй пониженной передаче или на третьей!

«Р»: - Сколько километров в день Вы преодолевали?

Т.Р.: - Сложно сказать! У нас весь этот маршрут занял две недели, все эти 230 километров. В некоторые дни у нас было рекордно минимальное продвижение – по три километра. Это было в прошлом году… В этом году антирекорд был – по прямой 800 метров! Скажу также, что в этом году мы были в Монголии, но поездка шла почти через всю Россию: Омск, Новосибирск, Иркутск, Чита… Мимо Байкала проехали – великолепные места! И потом мы попали в Монголию. Но ехали не простым путём, не по дорогам, а вдоль границы. Это была идея новосибирского клуба! Большая часть людей, которая примкнула к этой поездке, не была готова, к сожалению. Нам пришлось вернуться, потому что не хватило топлива, мы также вывозили одну «раненую» машину, у неё были поломаны редукторы, полуоси. Она ехала назад, у неё был привод на одно колесо – то есть, пришлось её вывозить назад в Новосибирск. Тогда мы вновь выехали в Монголию, проехали её – и обратно вернулись через Россию!

«Р»: - Насколько я знаю, Вы уже не впервые сотрудничаете с Новосибирским клубом?

Т.Р.: - Наш клуб образован в начале 2006 года, но в 2005 году президент нашего клуба ездил с новосибирским клубом в Монголию.

«Р»: - Чем оборудованы машины, на которых Вы ездите?

Т.Р.: - Главное – навигационная система, она такая же, как и на лодках, – «GPS». Сейчас без «GPS» трудно себе представить любое путешествие. Есть и другое оборудование, которое помогает преодолевать непроходимые места. Машины сами по себе подготовленные… Силовые бамперы, толщиной по четыре миллиметра… Когда мы проезжаем через лес, нет смысла пилить молодые деревья, мы едем по ним, этим бампером валятся деревья. Защита снизу – пороги, в багажнике мы возим сварочный аппарат в 24 вольта. В каждом «Лэнд крузере» идут по два аккумулятора, у нас даже есть походная сварка, есть инвертер напряжения на 220 вольт, то есть, машина подготовлена.

«Р»: - В каком состоянии машины пребывают после походов?

Т.Р.: - Всё зависит от сложности маршрута… После Печерского тракта требовалось больше ремонта, сейчас – после Монголии – много мелких неполадок. Ведь в Монголии только возле Улан-Батора есть асфальтовые дороги, а всё остальное – грунтовые дороги, а это – большая тряска, болты раскручиваются, надо всё подтягивать, подкручивать…

«Р»: - Многие автомобилисты, посмотрев сюжет о Ваших путешествиях, приходили в ужас: как же машины, Вам их же жалко?!

Т.Р.: - Машины жалко. Сейчас у нас несколько ребят в клубе, мы собираемся строить машины, потому что та машина, которая у меня сейчас, – и для города, для повседневной жизни, и для путешествий. Хочу взять отдельную машину для города – другой будет машина именно для путешествий, «индпошив» – и там будет всё, как необходимо!

«Р»:- По какому принципу Вы выбираете места, куда Вы хотите ехать?

Т.Р.: - Планов у нас в клубе намного больше, чем мы себе можем позволить – и по времени, и по средствам. На самом деле очень много неизученных, в плане продвижения на машине, мест – это и Южная Америка, и север России…

«Р»: - Как Вы туда добираетесь – на тот же Печерский тракт, например, или в Монголию?

Т.Р.: - Добираемся своим ходом. Весь маршрут занял месяц: одну неделю мы добирались туда, две недели – сам маршрут, и неделю добирались обратно домой. В Монголию вся поездка заняла месяц и двадцать дней. У нас «на круг» получилось 23 тысячи километров.

«Р»: - Теодор, представим, что у Вас впереди река или болото! Расскажите, как технически Вы их преодолеваете? У вас было три или четыре машины?

Т.Р.: - В первой поездке у нас было четыре машины, а в этом году из Одессы выехали три машины – и одна из Севастополя. По старой поговорке «Не зная броду, не суйся в воду», у нас в каждой машине обязательно штурман одевает заброды – это такие резиновые высокие сапоги для рыбалки – идёт в речку и проверяет, где можно проехать, где нельзя, то есть, где можно остаться и без машины. И болота также все прощупываются. На Печерском тракте мы даже использовали ломы и прощупывали гать. Штурманы выстраивались по краям этой дороги и машина проезжала между ними!

«Р»: - Всё-таки по этим дорогам никто не ездил и даже не ходил давно… Случались ли Вам интересные находки?

Т.Р.: - На Печерском тракте зимой меня поразили избы охотников, которые были перенесены с одного места на другое. Их разбирают, когда изба уже построена, помечают каждое бревно, его местоположение, а потом, в том же порядке, собирают на ровном месте. И очень много было изб со старыми надписями, самая старая надпись была от 1937 года. И ты как бы прикоснулся к истории!

«Р»: - Вы рассказывали, что на пути встречали очень много интересных людей, особенно во время путешествия в Монголии. Каковы наиболее яркие ваши впечатления?

Т.Р.: - Самой яркой была встреча с итальянским мотоциклистом. Он из Венеции, ехал в Монголию, одиночный переезд. Уже на выезде из Монголии мы встретили этого итальянца. Он располагал к общению, поставил палатку рядом с нами – и мы потом выезжали из Монголии вместе с ним. Там был период дождей – и речки были настолько полными, что он сам на мотоцикле не мог бы проехать. Вес мотоцикла с багажом составлял 400 килограммов, и если бы он его не удержал, мотоцикл унесло бы течением. Мы помогли перевезти мотоцикл: была сложная система с тросами, привязывали этот мотоцикл к тросам. В общем, мы ему помогли!

«Р»: - Вы были во многих населённых пунктах. Как к Вам относились местные жители, которые узнавали, зачем Вы едете, куда Вы едете?

Т.Р.: - Хорошая была встреча в Новосибирске. Новосибирский клуб организовал экспедицию в Монголию, было более двадцати машин из Владивостока, Читы, Омска, Ямала… Во всех городах, где мы останавливались, есть джиперские клубы – и все помогали и запчастями, и с проживанием, и с питанием. Всячески старались помочь!

«Р»: - Большая часть команды состояла из одесситов. Не могу поверить, что обошлось без каких-либо весёлых, курьёзных историй. Можете что-то рассказать подобное?

Т.Р.: - Самая весёлая ситуация была на Печерском тракте в прошлом году. Мы с моим другом нашли огнетушитель – и ребята, которые выходили из бани, все вместе не могли поместиться, была очередь, мы им под ноги давали струю из огнетушителя. Огнетушитель – углекислотный. Было весело смотреть на реакцию расслабленных распаренных людей, выходящих на улицу – и как они бежали с огромной скоростью!!! Наверное, это была самая весёлая ситуация!

«Р»: - Каковы были бытовые условия? Вы мылись в бане, например?

Т.Р.: - Да, на Печерском тракте были несколько охотничьих домиков, была метеорологическая станция – и там была баня. По дороге в Монголию нам приходилось строить бани самим – небольшие, несколько жердей, обтянутых тканью. Разжигали костры, камни накалялись, потом их заносили в баню, поливали водой – и температура была, как в бане!

«Р»: - А где Вы ночевали? Я так понимаю, что если болото или какое-то непроходимое место, то палатку поставить невозможно!

Т.Р.: - Несколько раз случалось так, что мы находились на небольшом островке, где с трудом помещались машины и место для костра, а палатки было ставить негде. Мы ночевали в машинах, но это было несколько ночей. А на Печерском тракте много было сырых мест – и очень трудно найти сухое!

«Р»: - Каких животных Вы встречали на своём пути?

Т.Р.: - На Печерском тракте было много медведей, мы их не видели живьём, видели их следы… Было много птицы и великолепная рыбалка!

«Р»: - Вы себе позволяли немного отдохнуть?

Т.Р.: - Времени было не так много, рыбачили мы либо вечером, когда останавливались на ночлег – либо рано утром вставали и ловили рыбу. Нам удалось даже один раз закоптить рыбу, щуку, и сейчас в Монголию мы брали с собой удочки, коптилку – ловили и коптили рыбу.

«Р»: - Вам покорился океан, Вы уже совершаете внедорожные путешествия. Что следующее? Что дальше собираетесь осваивать?

Т.Р.: - Планы есть, о планах знают всего несколько человек, поэтому не расскажу. Я стал задумываться, что можно сделать ещё такого, чего пока не делал никто. Нашёл, чем можно ещё заняться, но пока не закончится океан, я этим не буду заниматься!

«Р»: - Вы только что вернулись из Монголии – и опять собираетесь куда-то ехать на джипах. Куда?

Т.Р.: - Одна идея – в Южную Америку, а другая – это так называемая «Стройка-501», на севере России. Дело в том, что многие города на севере в России оторваны от цивилизации, там нет дорог, нет сообщения. Например, это зимники, то есть – речки или болота, которые замерзают зимой и можно спокойно ехать на машинах, а в некоторые города невозможно попасть даже зимой. Туда можно долететь только на самолёте, в некоторые города только железные дороги проложены… Мы хотим проехать «Стройку-501», она проходила как раз по болотам – и железная дорога, к сожалению, не сохранилась, она почти вся просела. Люди, которые ещё несколько лет назад ходили туда пешком в разведку, говорят, что вся насыпь просела и рельсы висят на воздухе между какими-то кусками насыпи. Есть идея поехать туда – идея не только одесского клуба, это мечта всех джиперских клубов и Украины, и России. Проехать «Стройку-501» является вершиной мастерства для джиперов!

«Р»: - Я очень люблю ходить по книжным магазинам и, если бы увидела название книги «Теодор Резвой – путешественник», я бы её купила. Но таких книг я пока не видела. А почему?

Т.Р.: - Наверное, из-за нехватки времени… Пока что… Я думал, что после первого перехода напишу, но пока это оттягивается на неопределённый период. Наверное, пока есть силы и возможности путешествовать, я буду путешествовать. А если не смогу физически это делать – засяду за книги!

Беседовала Татьяна Макаренко.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью