Юрий Крук: требования оппозиции – обоснованы, логичны и понятны людям!

21.03.2007 в 16:30:02|
0 0
Юрий Крук: требования оппозиции – обоснованы, логичны и понятны людям!

Политика всё больше влияет на нашу жизнь. Когда политики принимают решения, напрямую касающиеся нашего кошелька, – будь-то заработная плата, тарифы или прожиточный минимум, – мы вольно или невольно проявляем свою заинтересованность и зачастую нуждаемся в пояснениях… Ещё один момент: Одесская область является морским регионом – и политические решения, касающиеся морской отрасли, явно влияют на экономику области, а значит – опять же на наш кошелёк… Любая дестабилизация вредна.

«Репортёр»: - Первый вопрос – так сказать, профильный для Вас… не так давно в Одессу приезжал премьер-министр Украины Виктор Янукович. Естественно, в ходе его визита поднимались и вопросы морехозяйственного комплекса – пожалуй, одни из главных для региона. Я знаю, что Вы описали премьер-министру ситуацию, связанную с Украинским Дунайским пароходством, президент которого Пётр Суворов недавно был уволен приказом министра транспорта Николая Рудьковского. Виктор Янукович, вроде бы, обещал взять ситуацию под свой контроль. Вы могли бы рассказать – есть ли какие-то «подвижки» в этом деле?

Юрий Крук: - Эти вопросы, действительно, важны и для Украины, и для нашего региона… Хоть я не был записан в качестве выступающего во время общения с премьером, я всё-таки попросил слово – есть проблемы, которые надо озвучить, которые должны дойти до сведения премьера. Одно дело – когда просто встретились с премьером и поговорили, и другое – когда он на месте принимает решения, когда присутствуют министры и народные депутаты различных фракций… Обойти вниманием ту ситуацию, которая произошла у нас в Одессе – мне, как председателю подкомитета по вопросам морского и речного транспорта, было бы неправильно…

«Р»: - Вы говорите, в том числе, и об Одесском порте?.. (имеется виду приказ министра Рудьковского об увольнении начальника Одесского порта Николая Павлюка, последовавший за тем ряд резких высказываний сторон конфликта и восстановление Павлюка в должности, что подтвердил в Одессе сам Виктор Янукович – прим. «Реп.»)

Ю.К.: - И об Одесском порте тоже. Но, к счастью, когда проходила эта встреча с премьер-министром, он прибыл на неё с чётким мнением о произошедшем, уже было понятно, что Павлюк восстановлен в своей должности – и министр это подтвердил. Этот вопрос был решён, но вот та проблема, которая возникла в Украинском Дунайском пароходстве – и которая, к сожалению, до сих пор не решена, – вызывает серьёзные опасения. На сегодня контракт с Суворовым не подписан, его обязанности исполняет руководитель, которого я не знаю, по крайней мере – в морской отрасли он не работал. Это руководитель из Луганска, был замглавы областной администрации, работал в разных коммерческих структурах. Мне сложно характеризовать его, как руководителя, может быть, это и хороший человек, но этого мало, чтобы руководить и управлять таким гигантским предприятием, каким является Украинское Дунайское пароходство. Поэтому увольнение Суворова и его назначение вызвало возмущение – не только моё, а и целого ряда профильных специалистов, и была необходимость довести всё это до сведения премьера… Я выступал последним, кода Янукович сказал: «Ну всё – уже никто говорить не будет?». Я напомнил премьер-министру, что когда он был на этом посту в 2004 году, им было подписано постановление Кабинета министров о развитии Придунавья, в том числе и Украинского Дунайского пароходства, и близлежащих населённых пунктов – то есть, целого региона. Придунавье – это та часть Украины, которая реально интегрирует страну в Европу, не на словах. Сегодня флот УДП опять становится монополистом на Дунае – пароходство работает на более чем более 30 процентов грузопотоков, которые есть на Дунае. Поэтому расслабить этот механизм, весомый механизм для интеграции в Европу (который более ста лет интегрирует, а не то, что мы только сейчас заговорили!), – крайне неправильно. Потому что пришёл первый руководитель, который не имеет соответствующего образования и тех знаний, которые необходимы, а вместе с ним пришли и его помощники – заместители, главный инженер, технический руководитель, пришли руководители подразделений…

«Р»: - То есть, цела команда…

Ю.К.: - Ну да, это нормально – приходит руководитель и приводит свою команду…. Пришёл бы капитан – привёл бы с собой свою команду. Ну и естественно – пришёл и новый руководитель УДП со свой командой. Но, к великому сожалению, это команда непрофессионалов! Поймите, что это такое – с командой непрофессионалов начинать руководить таким огромным предприятием, которое социально влияет на все стороны жизни того края, в котором расположено.

«Р»: - Вы говорите о юге Одесской области?

Ю.К.: - Абсолютно верно! Ну пришёл бы руководитель, который знает дело… бывает так – один чуть лучше знает дело, другой чуть хуже… Я уже не говорю о том, что сегодня, бывает, по звонку такого топ-менеджера, как Суворов, могут бункеровать судно, решать вопросы принятия судна в порт, когда ещё деньги не пришли (а стоянка судна – это десятки тысяч долларов, а иногда и больше). Всё это немаловажно! У Суворова это получалось лучше, чем у кого-либо другого! Я не хочу никого обвинять… Вот могу привести пример: очередной номер газеты «Зеркало недели», в одной из статей сказано: «По словам министра, УДП довели до последней черты, как и ЧМП…».

«Р»: - Это видение министра. Вы согласны с ним – или нет?

Ю.К.: - У министра его видение сформировалось сейчас, когда он приступил к работе в министерстве. А я хочу сказать, что УДП подводили к этой «черте» ещё в 1994 году, когда было введено эмбарго на поставки в Югославию – и вот тогда УДП могло приказать долго жить! А потом – война в Югославии!.. И вот львиная доля заслуги в том, что пароходство выжило (о чём я и сказал премьеру, выступая!), – именно этого руководителя, Петра Суворова! И поэтому, если кто-то по акту ревизии где-то выявил какие-то недостатки, то я скажу, что он, Суворов, привёл предприятие к тому, что год-два назад оно начало давать прибыль! Сейчас говорят: «Что ж вы с убытком работали?». Да это же пароходство! Сегодня в реке мало воды, ледовая обстановка, завтра – наоборот, много воды и суда не могут пройти под мостом, проблемы постоянно возникают, зима на зиму не похожа! Мы сами видим, какая зима сегодня! Мы видим потом, как наводнением затапливает районы юга нашего региона, от Вилково до Килии… Всеми этими вопросами надо владеть! Второй вопрос! В этой же статье написано: «Вместе с СБУ удалось отсечь оффшорные схемы». Да никогда в жизни в УДП не было оффшорных схем! Они не существуют! Есть тот флот, который перешёл ещё от Союза (ещё есть кредиты, которые по сей день не выплачены!). Всё не так! Или вот ещё: приходит проверяющая структура от министерства в порт и ревизор может спросить: «А где здесь депо для стоянки судов?». Ну поулыбаются, понятно, что мог прийти железнодорожник и спросить, где здесь депо! Потом он понимает, что это не депо, что здесь портофлот… Или, например, спросить в УДП, «каким бензином заправляются суда»? Тоже, вроде, вызывает смех! Нужно знать хотя бы специфику, я уже не говорю о технической подготовке… Если уволить начальника железной дороги – пусть даже такой, как у нас, на 70 тысяч работников, – но это всё же внутри страны! А если увольняется руководитель предприятия, имеющего налаженные международные связи?!! Это затрагивает и международное морское право! Мы в Верховной Раде ратифицировали уже около тридцати международных конвенций, касающихся морской отрасли, их все надо знать!

«Р»: - Вы возглавляете парламентский подкомитет по вопросам морского и речного транспорта. Вам, или Вашему подкомитету, или комитету по вопросам транспорта и связи в целом – доводил ли министр транспорта своё видение политики, которую он намерен проводить, в частности, кадровой политики? Вы в курсе, почему проводится такая кадровая политика со стороны министерства? Это комплексный подход – или нет?

Ю.К.: - Я являюсь ещё и членом коллегии Минтранса, и я Вам скажу, что на коллегии этот вопрос не обсуждался! Этот кадровый вопрос… ну, министр на это имеет право!

«Р»: - То есть, это его личное видение ситуации?

Ю.К.: - Ну, может быть, не личное, может, он собирает аппарат министерства, советуется, мне тут сложно сказать… На коллегиях, вот, например, на последней коллегии, по итогам года, это вопрос не поднимался, не предъявлялись руководителям какие-то особые претензии. Поэтому, честно говоря, для меня всё это было непонятно. Я задал вопрос министру: «Скажите, пожалуйста, – по результатам проверки Вы можете это видеть – Суворов жулик или нет?». Он говорит: «Нет, я этого не сказал!». Хорошо, тогда, наверное, можно многое ему простить – за те заслуги, которые были! За те пятнадцать лет, в течение которых мы смогли удержать «на плаву» это пароходство!

…Я говорю о роли личности, о профессионализме. Это не только по отношению к Суворову! Я отстаиваю честь профессионалов, с которыми работал, а то и которых назначал ещё тогда, когда на заре независимости работал заместителем министра и с самого начала создавал Департамент морского и речного транспорта – с бумажкой и карандашом, не имея даже помещения… Образовалось новое государство Украина – и надо было с чего-то начинать, надо было создавать свою морскую отрасль! Вот тогда, с того момента, мной, как руководителем, была поставлена главная задача: надо было сделать так, чтобы не мешать работать предприятиям! А потом уже – ревизии и всё остальное… Потому что опытных специалистов терять нельзя!.. Вы спросили – и я Вам ответил!

«Р»: - Юрий Борисович, спрошу несколько о другой стороне Вашей работы. Деятельность парламента в последнее время была очень напряжённой, где-то нестабильной… На неделе парламентом были приняты решения, которые напрямую касались «кошелька» наших граждан – о зарплате, о тарифах. Они входили в те 17 пунктов требований, которые оппозиция выдвигала коалиции?

Ю.К.: - Да, входили… Честно говоря, я в оппозиции не так долго, только год, до этого двенадцать лет я был не в оппозиции… Но и тогда, и сейчас я стою на позиции не политических «разборок», не разговоров о том, что, дескать, «людям надо помогать», – а на той позиции, что нужно помогать предприятиям, нужно повышать уровень экономики, нужно решать все насущные вопросы. Касаясь тех 17 требований, которые выдвинула оппозиция, – я считаю, что они вполне нормальны…

«Р»: - Реально выполнимы?

Ю.К.: - Конечно. И премьер правильно понимает, он хочет, чтобы была конструктивная оппозиция. Но если оппозицию не хотят слышать – она должна как-то обратить на себя внимание! Не получается обычным путём – надо блокировать трибуну! Не получается блокировать – дуть в дудки, чтобы обратили внимание… Электрощитовая, как Вы знаете, и так далее… Форм и методов может быть много и, согласен, бывает такие, которые не вызывают понимания у людей. Но у людей должно вызвать понимание конечное решение вопроса! Если при помощи всех этих, будем говорить, нестандартных ситуаций, которые происходили в парламенте, всех потасовок и такого подобного, если в результате всего этого – произойдёт увеличение заработной платы, то и бог с ними, этими депутатами, пусть они себе там тусуются… Если в результате этих потасовок произойдёт снижение тарифов – ради бога! Если в результате таких действий оппозиции мы сможем отдать людям сбережения, которые долгие годы не можем вернуть… И сегодня из тех 17 пунктов, которые прозвучали только неделю назад, три уже пошли в работу! Назову некоторые… Во-первых, это тарифы, их снижение! Кто-то говорит, что это популистский метод, но все признали, и сам премьер – что с тарифами наделали дел… Никто не возражает против повышения тарифов, если они нормально рассчитаны и обоснованы. Газ, который добывает Украина самостоятельно, – ведь самый дешёвый, его же цену не увеличили нам до 130 долларов. Двадцати миллиардов кубометров, которые Украина ежегодно добывает, вполне хватает на бытовое потребление людей. Так вы ж его и отдайте людям – если не по себестоимости, то ладно, поднимите немного, как это было раньше…

«Р»: - Но не по российской же цене…

Ю.К.: - Совершенно верно! И тогда всё будет совсем иначе, тогда не будут взвинчены тарифы! А ведь тарифы сегодня поднимаются – и у людей, в результате этого, резко снижаются доходы. Кто же вам дал такое право?!! Тогда надо поднимать заработную плату, надо поднимать пенсии! Почему же это не было предусмотрено? Да, понятно, тарифы могут расти, такое во всём мире есть, во многих странах платят за жильё по 50 процентов доходов и больше… Но вы посмотрите, какие там зарплаты! Может ли их работник обеспечить себя? А здесь в результате поднятия тарифов население не может обеспечить своё дальнейшее существование!.. Для того, чтобы руководить – надо предвидеть! Можно разное сказать – не успели, не было времени, это «заслуги» прошлой власти… Да людей разве интересует, кто там был раньше – Иванов, Петров или Сидоров?.. Почему сегодня ухудшаются условия нашего существования – вы на это ответьте!

Когда принимали бюджет этого года – я не голосовал за него. Я объяснял свою позицию, много выступал – в том числе, в Одессе и в Измаиле. Я говорил, что этот бюджет – один из худших за последние двенадцать лет!

«Р»: - То есть, все разговоры о том, что он социальный – для публики?

Ю.К.: - Социальным его назвать нельзя! Прошло время. Правительство проработало семь месяцев… Я не хочу никого обвинять, премьера или министров…Но у них есть целый аппарат, который многое видел и не с одним бюджетом знаком! Но тем не менее этот бюджет нельзя назвать ни социальным, ни таким, который бы способствовал поднятию промышленности.

С 1 апреля предвидится увеличение заработной платы на 20 гривен, пенсий на 23 гривны. Что это в процентном отношении? Это примерно 7-8 процентов. Скажите, пожалуйста, а какая инфляция – в результате повышения тарифов?! Я скажу: она запланирована – 8,7 процентов! Я могу ошибаться лишь в десятых долях…

«Р»: - Инфляция его «съедает»?

Ю.К.: - Да, инфляция это повышение «съедает»! Причём, «съедает» даже то повышение, которое будет в дальнейшем – 1 декабря. В итоге – общее повышение зарплаты на 50 гривен, а реальная инфляция будет – 15 процентов! Знаете, тут не надо даже быть академиком! Зачем же говорить «мы повышаем зарплаты на 20 гривен»?

«Р»: - Это опять к вопросу о профессионализме…

Ю.К.: - Конечно! Надо говорить честно: да, сегодня не хватает денег или ещё чего-то там… Оппозиция тоже предложила свой законопроект, за который не проголосовали – потому что коалиция голосует за те законы, которые предлагает. Это, в общем, нормальное явление, так есть во всём мире… Но! Мы предложили законопроект, который предусматривает повышение хотя бы до уровня инфляции! Не просто повышение – потому что «где же взять деньги»? А обоснованное повышение – где и поясняется, где же взять деньги!

Второй вопрос: а как быть с промышленностью? Я выступал перед премьером, я упомянул о промышленности, назвал Украинское Дунайское пароходство! Я сказал: Виктор Фёдорович, при вашем премьерстве, в 2004 году правительство выделило, учитывая постановление о Придунавье, 16 миллионов гривен на строительство нового флота. Бюджетные деньги были выделены в 2004 году… В 2005-м – ещё 16 миллионов! Бюджетных денег! Это наши с вами деньги, которые каждый гражданин перечисляет… И они уходят «в песок»! Почему? Потому что сегодня нужно ещё 16 миллионов (может быть, немного меньше) для того, чтобы первое судно, ещё стояще на стапелях Килийского завода, ушло и начало давать отдачу. Так вот, в 2006 и 2007 годах на это в бюджете не было заложено ни копейки! Я Виктору Фёдоровичу сказал об этом, но пока – реакции нет… Я понимаю, что небольшой промежуток времени, но пока всё остаётся так, как было…

«Р»: - Нужно ли инициировать новые законы для того, чтобы выделялись деньги на строительство флота?

Ю.К.: - Нужно инициировать внесение изменений в бюджет! У меня есть письмо Минтранса, Рудьковским подписанное, где они просят 38 миллионов на строительство флота на Килийском судостроительном заводе. Просят также 88 миллионов на канал «Дунай – Чёрное море», о котором сегодня очень много говорят!.. Пока на это ни копейки не дано!

Если уж говорить об аппарате Минтранса – я не хочу никого критиковать, но должен сказать, что когда мы рассматривали изменения в бюджет на своём профильном комитете – из Минтранса никто не пришёл! Это мне пришлось отстаивать эти позиции, потому в четверг вопрос уже рассматривался в Верховной Раде! У нас так часто бывает – бумагу дали, а будет из этого толк – не важно… Но об этом нужно кому-нибудь беспокоиться! Кто-то говорит, что неудобно, дескать, – оппозиция… Но я и в предыдущие двенадцать лет это требовал! Должна быть чёткая политика – у меня она выработана за все эти годы, как у народного депутата – всё, что можно, к своему региону «подтягивать»! Это должно быть видно, потому что проходит срок, проходят четыре года, вы встретитесь со своими избирателями – и что вы им скажете? Что вы сделали? Рассказывали, как всё должно быть хорошо, легко и радостно?!

…Одесская область – крупнейший транспортный регион, он является, в связи с этим, и донором Украины в части тех доходов, которые имеют регионы. Над всеми этими тонкостями надо работать – и не в последний день, когда дали, и может «сыграть рояль», а может и не «сыграть»…

Оппозиция есть во всём мире, это нормальное явления. Мы ещё не привыкли и не знаем, как на это реагировать. А вы посмотрите, какие драчки бывают, например, в японском парламенте!

«Р»: - Всегда есть разные точки зрения?

Ю.К.: - Да! Но главное – чтобы вопросы решались! Должна быть нормальная конструктивная оппозиция. Но если при этом не слышат, о чём идёт речь, тогда начинают применять, так сказать, все формы и методы – чтобы услышали… А если говорить о 17 пунктах, о которых Вы упоминали, то я скажу об первом пункте, касающемся конституционной реформы. Я не голосовал, я был против того, чтобы перейти полностью на пропорциональную систему. Я считал и по сей день считаю (хоть, это, как говорится, уже вчерашний день, и сегодня об этом уже можно и не говорить), но сегодня регионам нужны депутаты-мажоритарщики. Единственное, чего я добился, я говорил об этом с Юлией Тимошенко, – у нас закреплены депутаты за округами. Вот я, например, закреплён за югом Одесской области, я не поеду в Жмеринку, я занимаюсь тем, чем и занимался раньше.

«Р»: - Собственный регион ответственности? Сфера ответственности?

Ю.К.: - Абсолютно верно, хоть это оформлено не законодательно, а решением партийного органа. Хотелось бы, чтобы подобное решение было и в других партиях, и это всем нам может существенно помочь.

Беседовал Сергей Ляликов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью