Визуалка от Уты Кильтер: немного бесконтрольного женственного изящества

30.11.2013 в 20:45:53
Культура
1 0

Смысловое разгуливание по понятиям и между языками должно поднимать проблему отстаивания своей позиции, своего права на свободу. Которой авторам Дмитрию Эрлиху, Олегу Олейнику и Алексею Струку явственно недостает. В это время Полина Зиновеева наблюдает задумчивое пространство, объемное, неброское – самодостаточное.

«ПОЗА контроль» в «Желтых великанах»

На этот раз группа «EOS» соорудила настоящий – доподлинный – лабиринт, правда, картонный, но все равно впечатляющий. Про-тискиваясь, про-двигаясь по нему, зритель может прийти к зачаровывающей, словно из детства, картинке.

Если вы – образованный человек, а потому вам известно, что в Древнегреческой мифологии была EOS – богиня солнца, утренней зари; то в данном случае, вы грубо, принципиально ошибетесь. «E.O.S.» – это Электро-Оптическая Система, состоящая из 3 человек: Эрлиха Дмитрия, Олейника Олега и Струка Алексея. Они заявили о себе на недавней Одесской биеннали, теперь вот, на Kyiv art contemporary, но еще и экспозицией в галерее «Желтые великаны» (при Художественном музее/за углом/в подвале).

Тут они как Электро-Оптическая Система выстроили из коробок, картонок… лабиринт, по которому можно следовать, наклоняясь, пригибаясь, протискиваясь и этот путь выведет вас к… колыбельной, к ч/б (черно-белому) видЕнию или вИдению, но НЕ вЕдению: что есть цивилизация. Т.е. то, где civilitas – гражданские права соблюдаются и отстаиваются.

И пусть это для нас, украинцев, звучит как «колискова» (колыбельная) – такое сладкозвучное и отрадное, но к нему нужно идти, двигаться, подчас протискиваясь, подчас пригибаясь. К тому же сам лабиринт кажется шатким, неустойчивым, даже что и сомнительным. А продвигаясь по нему, испытывать (отчего-то) отнюдь не-приятное ощущение, даже что и тревожное (куда? зачем? а нужно ли?); но и заинтригованность (а все же, зачем?) И удовольствие (!): ведь это сотворено, чтоб ты там потолкался!

Однако, если следует идти, двигаться, то какая же это «ПОЗА»? Нет, тут «поза» используется, как украинский термин «вне», при акценте на КОНТРОЛЕ. Смысловое разгуливание по понятиям и между языками должно, по «задумке» авторов, поднимать проблему отстаивания своей позиции, своего права на свободу. Которой им явственно недостает. Ну, а свободу они трактуют как ЭЛЕМЕНТАРНОЕ соблюдение прав человека и свободу выбора в пользу будущего, европейского будущего, а не азиатчины бесправия.

В анонсе авторы даже отсылают к работе Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы». Своим лабиринтом эти художники новейшего, актуального искусства как бы выстраивают (воссоздают) ограничения. Выказывают недоверие тем, кто оказался в «позе контроля», застыв, туда (в контроль) забравшись. Ведь он, этот контроль, может не только достраиваться, но и быть измененным, смещенным и, наконец, разрушенным. Ведь, на деле, он же картонный!

Можно/нужно время от времени быть вне («поза контролем»), НАД контролем, контролировать этот, наш, контроль. Да, даже продвигаясь по узкому лабиринту.

Однако, авторская версия содержит еще несколько смысловых рецептов жизненного пути: от колыбели до старости. Как и обращение молодых к пожилым думать о жизни, о смысле бытия, а не благах, даже самых сладких. А главное, не пребывать в «позе «контроль»», а быть «поза контролю» = вне, как над-контроль.

Пространство и толстые розы Зиновеевой

Полотна Полины Зиновеевой в нынешней выставке удивили знатоков и порадовали женщин. Почему стебли роз утолщенные, а лепестки такие толстые? В галерее «Квартира №10» зримо раздвигается пространство – горизонт видения и обзора реальности.

Эта невысокая, хрупкая (до 40 кг) женщина – художница, письмо которой всегда отличалось пастозность: утяжеленные, толстые мазки и красочные слои. Однако, ее экспозицию в галерее «Квартира №10» отличает еще и сдержанность тонов, довлеет белесое, холодноватое, как пишут серым по серому – добиваясь эффекта в работе оттенками; тут даже розовый цвет прохладный.

Появилось пространство, много пространства, уход в пространство. На котором могут усесться лишь чайки сгустками белого, да по краям купальщики. Есть и хорошее, задумчивое такое пространство, объемное, неброское – самодостаточное.

Большинство из художников уверены (как и сама автор), что там – плод 9-месячного ожидания, беременности.

И вот эта маленькая мать 3-хмесячнной дочки, - Полина Зиновеева представляет полотна, на которых, помимо вытянутых вдаль или ввысь пространств, присутствуют и розы (тоже объемные).

Но ЗРИТЕЛЬНИЦ, неожиданно для художницы, привлекли мужские «ню». Тут непросто восстанавливается гендерное равновесие, тут жест в адрес признания женских прав: и на способы самовыражения, и на нашу способность порождать чудо, чудо творчества и чудо = детей.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью