В Одессу с круизом: Мировые туроператоры готовят вторжение в Черное море

27.02.2013 в 20:35:13
Экономика
1 21

В современном мире туризм развивается очень быстро. Он не просто дает людям возможность отдохнуть, но и удовлетворяет природную любознательность человека. В тренде - экзотика. То, на что раньше не обращали внимания, отдавая предпочтение цивильным курортам Европы и Америки. И Одесса здесь оказывается в очень интересном положении. Из порта, который время от времени принимает круизные суда, мы можем превратиться в действительно международный и многофункциональный туристический центр, который посещается разными людьми, с разными целями и в разное время года.

 Точка разворота

Сегодня на Черном море 18 круизных портов. Все они выступают под единым брендом Cruise Black Sea. И в вопросах туризма речи о конкуренции быть не может, поскольку каждый порт в отдельности рекламирует Черноморский бассейн как круизный регион.

В Одесский порт в среднем заходит 65-70 лайнеров в год. На 2013 год уже имеется 79 подтвержденных заявок. Этот показатель является рекордным за все существование порта после распада ЧМП. Для сравнения приведем порт Стамбул, который является последним на переходе из Черного в Мраморное море. В среднем за год его посещает 400 круизных судов. Примечательно, что  остальные 320-330 судов не доходят до Черноморского бассейна и  возвращаются обратно в Средиземное море.

В чем же состоит проблема? Дело в том, что в мире обнаруживается четкая тенденция к увеличению емкости круизных судов. Они становятся все больше. И вот, на сегодняшний день половина судов, заходящих в Черное море, имеют длину до 200 м, треть судов –  до 250 м, еще 10% судов – до 300 м. Последние могут обслуживаться лишь в двух портах Черноморского бассейна - Одессе и Констанце (Румыния). Мосты пролива Босфор, соединяющего Черное море с Мраморным, пропускают суда с высотой борта до 58 метров. Длина такого пассажирского судна составляет 300-320 м. И круиз в 1-2 порта, которые смогут принять суда довольно больших габаритов, экономически не оправдан. Получается, что наиболее выгодные с коммерческой точки зрения суда заходят к нам реже всего. Вот почему для развития круизного туризма в Одессе огромное значение имеет расширение инфраструктуры других портов Черноморского бассейна. 

Планы с будущим

Если рассматривать привлекательность конкретно порта Одесса, то прогнозы не так уж печальны. Это видно на примерах деятельности отдельных операторов, заинтересованных в посещении нашего города.

Так, круизная компания MSC Cruises включила Одессу в список посещения еще в 2008 году. С тех пор в рамках осенних круговых круизов «Панорама Средиземноморья» к нам заходит теплоход MSC Оpera, рассчитанный на две тысячи пассажиров. Интересно, что количество желающих посетить Южную Пальмиру за это время возросло с 40 до 1429 человек. В нынешнем году круизная компания заменит действующее судно на более современное MSC Musica. Его пассажировместимость больше на тысячу человек.

 

MSC Оpera (слева) и MSC Lirica

Следует отметить, что Одесский порт теперь не только промежуточный порт захода круизного маршрута, а также порт отправления, работающий по маршруту Одесса-Пирей-Сорренто-Генуя-Чивитавеккья-Стамбул-Ялта-Одесса). Все таже компания MSC Cruises предлагает новый средиземноморский маршрут из Одессы на теплоходе MSC Lirica в направлении Генуи.

На 30 мая запланирован круговой круиз butterfly cruises на теплоходе Azamara Journey с посещением портов Украины, России, Грузии, Турции, Болгарии и Румынии.

Также в планы компании Royal Caribbean Cruises входит возродить Крымско-Кавказскую линию с распространением маршрута на все страны Причерноморья.

Деньги в обмен на заинтересованность

Одесса интересна для круизных операторов. Но это распространяется и на другие порты Черного моря. В частности, большие перемены ожидают грузинский порт Батуми. Его будет инвестировать крупнейший круизный оператор в мире Royal Caribbean Cruises. В 2014 году там будет закончено строительство причала длиной 400 м. И это невзирая на то, что сегодня Батуми принимает всего два судна в год, а Одесский порт – 73.

Упомянутая американская круизная компания также заинтересована инвестировать в развитие портов Ялта и Севастополь. Но поскольку в Украине тогда еще не был принят Закон «О морских портах», попытки провести эту «операцию» не увенчались успехом.  Черноморский регион все еще интересный лакомый кусочек для туристов, не столь изведанный и популярный, как, скажем, Средиземноморье. Тем более, что не за горами Олимпиада в Сочи в 2014 году. Жаль, что Украина, по всей вероятности, не сможет воспользоваться этим событием в должной степени из-за несовершенства собственного законодательства.


Не хуже Барселоны: немного о преимуществах

Вице-президент по коммерческому развитию крупнейшего круизного оператора в мире Royal Caribbean Cruises Джон Терсек в интервью одному из украинских изданий как-то сказал о том, что расширенное информационное поле и развитая инфраструктура – основные критерии привлекательности любого порта. И с этим сложно не согласиться.

Почему Черное море и Одесский порт так привлекательны для иностранцев? Давайте представим среднестатистического туриста, которому надоела Барселона, который устал от Венеции и несколько раз был в Салониках. Ему предлагают насладиться круизом в портах Черноморского бассейна и побывать в шести государствах, познакомиться с культурой, обычаями и традициями, попробовать национальные блюда и расширить свой кругозор. Тут Одесса ничем не уступает портам Южной Европы: у нас особенная архитектура, история, кухня, уникальный колорит, сочетающий черты как цивилизованного, так и «третьего» мира. Чем не преимущества?! Это подтверждает статистика: за 4 года количество туристов, желающих посетить Одессу лишь в рамках одной круизной программы, увеличилось в 35 раз!

Еще более привлекательной Одесса станет для туриста, когда никаких сомнений не будет в том, что в городе развитая инфраструктура. Взять, тот же аэропорт. Многим туристам ведь захочется либо улететь домой, либо продолжить отдых, например, в Стокгольме или Роттердаме. Такая возможность положительно скажется на посещаемости нашего города как посредством авиаперевозок, так и по морю.

Именно поэтому реконструкция Одесского аэропорта стала одной из основных целей Стратегии развития туризма в Одессе до 2022 года. Итак, Одесский порт небольшими, но уверенными шагами поднимается вверх в перечне тех уголков планеты, «где следует побывать».  Но основным условием сотрудничества мировых круизных компаний с Одессой является не только привлечение туристов в Южную Пальмиру, но и обслуживание одесситов, которые хотят посмотреть на мир. К сожалению, на сегодняшний день такое удовольствие (круиз по Средиземноморью обойдется в среднем в 600 евро) себе может позволить далеко не каждый. В то же время, как чисто транзитный порт, Одесса имеет преимущества. Однако, чтобы их реализовать, необходимо потрудиться над собственной инфраструктурой. Причем для окончательного успеха обеспечить развитие пассажирских портов должны все страны Черноморского бассейна.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью