Куда едем: Об общественном транспорте, маршрутах и безопасности пассажиров

12.01.2012 в 22:39:03
Общество
1 0

Одесситам, которые пользуются 5-м и 9-м троллейбусами, отныне придется привыкать к новым маршрутам их движения в центре города. Местные власти, как всегда, решили «позаботиться» о жителях города и, вполне возможно, кому-то действительно это поможет. Но, судя по отзывам, большинство горожан такому нововведению отнюдь не рады. Поскольку ценой нескольких кварталов, теперь охваченных данными троллейбусными маршрутами, будут  дополнительные пробки на одесских улицах.

Далеко ль доедем на «пятом»?

Из троллейбусного маршрута №5 решили сделать «два в одном», то есть объединить в нем 5-й и 16-й маршруты, который раньше ходил по улице Новосельского, но последние пять лет не работал.  

Теперь же, чтобы восстановить движение по бывшему 16-му маршруту, а заодно и увеличить пассажиропоток на 5-м, данный троллейбус с улицы Канатной поворачивает на Троицкую, а затем по Новосельского доезжает до конечной, которая так и называется «улица Новосельского». А на площади Льва Толстого 5-й троллейбус больше не появится.

И все бы хорошо, если б не одно «но»: на улицах Троицкой и Новосельского из-за того, что вторая полоса дороги занята парковкой, фактически проезжей является одна полоса, а значит, в процессе движения троллейбусу часто приходится выезжать на встречную. Как следствие – вероятность создания дополнительных пробок, которые и так в последние годы стали огромной проблемой в нашем городе. Водители «в восторге», вряд ли очень рады и пассажиры троллейбусов, которые, вместо того, чтобы ехать в нужном направлении, будут вынуждены передвигаться «со скоростью черепахи».

Знатоки одесских дорог утверждают, что удлинится и уже традиционная автомобильная пробка на Канатной. Поскольку 9-й троллейбус с конечной остановки на улице Ришельевской теперь будет направляться на Бунина, затем на Пушкинскую, и дальше на Греческую и Канатную. Мотивация данных изменений состоит в том, что после перемен в 5-м маршруте несколько кварталов на Канатной останутся без троллейбусного движения.

Теперь может статься, что для времени и нервов «дешевле» будет этот участок пути пройти пешком, чем мучиться в троллейбусе, застрявшем в плотном потоке машин.

В общем, власти не устают нас «радовать», в том числе и в отношении городского транспорта. Достаточно вспомнить, что одесситам в минувшем году дважды «облегчили жизнь», повысив стоимость проезда в трамваях и троллейбусах. Да и это, видимо, не предел. Ведь в свое время директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин заявил, что данное повышение мало что даст их предприятию, на самом деле стоимость проезда в электротранспорте должна составлять как минимум 5 гривень. А мэр Алексей Костусев тогда добавил, что это увеличение лишь на самую малость улучшит ужасную финансовую ситуацию, в которой находится «Одесгорэлектротранс». Иного выхода из этого положения, кроме как ударить по бюджету одесситов, в мэрии не нашли.

О маршрутках и их водителях

Вторым, но очень важным видом транспорта для одесситов являются маршрутки. Что и говорить, ведь электротранспорт охватывает далеко не все городские улицы и микрорайоны, а маршрутка доедет туда, куда не проложены трамвайные рельсы и не проведены троллейбусные линии.

Одно огорчает – ездить в маршрутке тесно, дорого и зачастую опасно. Что касается цены проезда – тут уж ничего не поделать, если даже талончик на трамвай стоит 1,50 грн, то 2,50 за проезд в маршрутке уже никого и не шокирует. А вот проблемы тесноты и безопасности решаемы, о них постоянно говорят, но, увы, словами все и заканчивается. И неоднократно обещанные большие вместительные автобусы так и не появились на улицах Одессы.

Впрочем, наш человек привык ездить и в тесноте, и стоять в пробках, а вот смириться, что твоя жизнь подвергается опасности, могут разве что герои боевиков. Но, увы, аварии на дороге нередки в нашей реальной жизни, и часто в них попадает именно общественный транспорт, принося в жертву здоровье и жизни пассажиров.

Сама страшная трагедия в Украине случилась под Марганцем чуть более года назад – в октябре 2010 года, тогда погибли 44 человека. Не забыли одесситы катастрофу, случившуюся несколькими годами ранее в нашей области, тогда на переезде 85 километра перегона Ташбунар-Измаил из-за столкновения товарного поезда и пассажирского автобуса погибли 15 человек. И совсем недавнее событие – в августе прошлого года маршрутка «Одесса-Ильичевск» въехала в грузовик, 22 человека были госпитализированы, водитель маршрутки позже скончался в больнице. Случались аварии и в самой Одессе, порой с жертвами. В августе 2010-го 146-я маршрутка, поднимаясь от Пересыпского моста, перевернулась на Херсонском спуске, тогда погибла 8-летняя девочка. Всех бед не перечислить, разве что стоит напомнить, как буквально на днях 242-я маршрутка загорелась на Днепропетровской дороге, возле рынка «Меркурий». К счастью, все живы, водитель госпитализирован с ожогами.

Причины трагедий разные, среди них – неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств и ошибки водителей. Часто на дороги выезжают такие маршрутки, которым давно место на свалке, и на Западе так бы и было, но ведь гораздо выгодней продать автобус нам…

Известно, что Минтранс запретил переоборудование грузовых микроавтобусов в пассажирские. И в нынешнем году переделанные таким образом автобусы должны быть сняты с маршрутов. Напомним, что привычные нам Mercedes-Benz Sprinter, IVECO Daily, Volkswagen LT, Ford Transit, Fiat Ducato и т.п., изначально являются грузовыми фургонами, не имеют окон и кресел.

Решение Минтранса положительно оценили украинские производители автобусов. Хотя микроавтобусы отечественного производства отнюдь не отличаются хорошим качеством и быстро приходят в негодность, но при этом продолжают перевозить пассажиров.

И о тех, кто за рулем

Вспоминается недавно услышанный в 148-й маршрутке разговор водителя со знакомым ему пассажиром. Тот задал вопрос «Ты сегодня до 6-ти работаешь?», на что водитель изумленно ответил «Да что Вы, так мы никогда не работаем, сегодня я, например, с 8-ми утра и до 10-ти вечера, бывает, приходится и раньше выходить…» Действительно, условия работы водителей маршруток невозможные, отдыхают они очень мало, спят порой просто на сиденьях. А на маршрут выходят без медицинского осмотра. Поэтому и не удивительно, что работая 14 часов кряду, водитель начинает злиться на пассажиров (хотя пассажирам все равно обидно) и допускать ошибки (что уже не обидно, а смертельно опасно). Об этом периодически говорят и в прессе, и в соответствующих инстанциях, но ситуация лучше не становится.

И приходится нам с вами, пассажирам общественного транспорта, порой играть в русскую рулетку «доедем/не доедем».

Остается простым одесситам вспомнить совет врачей больше двигаться и стараться передвигаться пешком. Вот только что делать тем, кому необходимо преодолевать большие расстояния? Видимо, лишь смириться с обстоятельствами.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью