После днепропетровской автокатастрофы одесские переезды хотят обустроить фотофиксаторами

15.10.2010 в 14:33:27
Происшествия
1 0

Автокатастрофа на железнодорожном переезде в Днепропетровской области, безусловно, поразила всю страну. Кроме всего прочего трагедия привлекла внимание к обустройству железнодорожных переездов.


Решил проехать на красный

Автокатастрофа, которая произошла на железнодорожном переезде в городе Марганец Днепропетровской области утром 12 октября, является самой масштабной в истории независимой Украины. Поезд протаранил автобус, который перевозил 49 пассажиров. Сначала СМИ заявляли, что погибли 37 человек, но за три дня эта цифра достигла уже 45.
Водитель автобуса выехал на переезд на красный свет, вследствие чего и произошло столкновение. По словам очевидцев, водитель вел себя странно: он остановился перед переездом, вышел на дорогу, постоял некоторое время, а потом, несмотря на то, что на светофоре горел красный, все-таки выехал не переезд.


Президент Виктор Янукович объявил 13 октября днем траура. По всей Украине были приспущены флаги, не проводились увеселительные мероприятия. Прокуратура Днепропетровской области возбудила уголовное дело по данному факту.


Обстановку накалило ДТП, которое произошло вечером 13 октября на железнодорожном переезде в селе Тарасовка Киевской области. Там машина скорой помощи, перевозившая роженицу, столкнулась с поездом «Киев – Трускавец». Погибли три человека: врач скорой и супружеская пара. Обстоятельства аналогичны предыдущему случаю: водитель, подъезжая к переезду, увидел поезд, но решил проехать на красный сигнал светофора.

Одесские переезды

Одесские водители согласны с народной мудростью: у страны две беды – дураки и дороги. Хотя железнодорожные переезды в городе капитально оборудованы всем необходимым: шлагбаумами, светофорами и даже фотографиями аварий, - для «дураков» эти преграды - не помеха. «Например, на 7-й Пересыпской частенько бывают случаи, когда лихачи пользуются моментом, пока шлагбаум не закрыт, а красные сигналы давно горят», - говорит водитель с 20-летним стажем Татьяна.


К слову, на такие безрассудства людей на Пересыпском переезде толкает не только максимализм личности и излишняя самоуверенность. Именно этот переезд по праву считают самым проблемным в городе из-за того, что он постоянно закрыт. «Это карма у него такая, - я здесь живу уже 40 лет, поменялись, наверное, десятки железнодорожников, а ситуация не меняется. Закрывают переезд на час, открывают на 5 минут», - жалуется одессит Сергей Захарович.


Одесситы, живущие в районе 1-й Заставы, где можно насчитать целых четыре переезда, также довольны их техническим обеспечением. «Да, переезды часто закрывают, приходится ждать, но мы - те, кто тут живет, - уже давно привыкли и правильно рассчитываем свое время. А то, что некоторые водители думают: «А я проскочу!» - и попадают под поезд, так это их выбор», - считает местный житель Владимир Петрович.
Нарушители могут лишиться прав


По словам сотрудника пресс-службы Одесского облГАИ Елены Яковчук, несмотря на то, что масштабные ДТП на железнодорожных переездах в нашем регионе были зафиксированы более года назад, сотрудники ведомства все же усилили контроль за соблюдением водителями правил проезда железнодорожных переездов. По ее словам, Госавтоинспекция намерена ходатайствовать перед Административным судом, чтобы нарушителей привлекали к ответственности вплоть до лишения водительских прав.


Кроме того, ведомство предложило «Укрзалізниці» оборудовать переезды фотофиксаторами. «Это поможет установить личность нарушителей, да и сами водители будут осторожнее», - отметила специалист. Также осуществляется проверка оборудования переездов на соответствие требованиям безопасности движения.
По информации Одесской горГАИ, за 14 дней октября выявлен 131 факт проезда железнодорожных переездов с нарушением Правил дорожного движения. Нарушителей привлекли к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. По выявленным фактам неудовлетворительного содержания железнодорожных переездов в отношении должностных лиц составлено 7 административных протоколов, выдано 7 предписаний и 14 требований на устранение недостатков.


Построят путепроводы

После резонансных аварий первый вице-премьер-министр Андрей Клюев заявил, что правительство планирует финансировать программу по переоборудованию железнодорожных переездов. Согласно первой части программы все железнодорожные переезды будут оборудованы шлагбаумами. А вот вторая часть предусматривает строительство на железнодорожных переездах мостов. Так, в течение 5-7 лет Кабмин намерен возвести путепроводы над большинством переездов страны.


По оценке Клюева, на эту программу необходимо будет выделять около 2 млрд грн ежегодно. «Идти этим путем нас заставил человеческий фактор. Почти каждую неделю на железнодорожных переездах случаются аварии. Слишком часто гибнут люди», - заявил он.


Народный архитектор Украины Владимир Глазырин рассказал «Репортеру», что и в действующем, и в новом Генеральном плане развития Одессы предусмотрено строительство порядка 50 путепроводов, в том числе - над местами пересечения железной дороги с автодорогами. «Это все предусмотрено, вопрос только в деньгах. И если они будут, то я не думаю, что в городе возникнут проблемы со строительством этих объектов», - подчеркнул специалист.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью