В добрый путь, или Сюрпризы от «Укрзализныци»

13.12.2011 в 22:25:56
Общество
1 6

В последние дни некоторым пассажирам поездов, направляющихся в Одессу, очень «повезло» - им пришлось провести в дороге намного больше времени, чем обычно. Например, поездка из Львова длилась дольше почти в два раза. А некоторые поезда были вовсе временно отменены. Так, один из составов Одесса-Киев не ходил несколько дней. Сложившуюся ситуацию железнодорожники объясняют ремонтными работами на отдельных участках.

Такое рвение в приведении путей в порядок руководство «Укрзализныци» проявляет в преддверии ЕВРО-2012. Хотя тем пассажирам, кто планировал свое время, от этих объяснений легче не стало. Хотя это далеко не все «сюрпризы», которые преподнесла нам железная дорога в последнее время.

Причиной некоторых из них стало решение о переходе Украины на зимнее время, на которое вначале решили не переходить. Такие «скачки» привели к тому, что поезда, например, следующие в Россию, стали приходить с большим опозданием, а их расписание пришлось переписать снова. Кроме того, Россия на время ограничила предварительную продажу билетов на поезда, следующие в Украину. Как заявила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги»: «Непоследовательные действия ВР Украины приводят к необходимости постоянно менять расписание. После отмены перехода на зимнее время РЖД пришлось корректировать расписание движения поездов дальнего следования в Украину и через ее территорию, а также ограничить до 30 суток сроки предварительной продажи билетов на эти поезда». Причем поездов этих было ни много, ни мало, а 75 пар. И если учесть, что предварительная продажа была закрыта на даты после 3 декабря, как раз в преддверии новогодних праздников, можно только представить, сколько людей было «на нервах».

Впрочем, нам не привыкать к трудностям, и эти неудобства мы пережили, но оказалось, что «сюрпризы» продолжаются. Причем если для «Укрзализныци» от нововведений будет явная польза, то пассажирам легче не станет.

Хотите нижнюю полку? Ждите следующего вагона…

С 1 ноября «Укрзализныця» ввела новые правила продажи билетов на поезда. Пока не заполняется один вагон, билеты на следующий не продаются. Обосновывают такое решение тем, что отныне поезда не будут ходить полупустыми. Вагоны, которые не заполнятся, попросту отсоединят.

Все выглядит вполне рационально, не считая того, что человеку, которому по тем или иным причинам сложно путешествовать на верхней полке, нижняя может так и не достаться. Опять же, в «Укрзализныце» говорят, что ничего страшного - можно подождать, пока начнется продажа билетов в следующий вагон и «взять» нижнюю полку. Да только непонятно, сколько ждать этого момента? И где ждать, у окошка кассы? А иначе, если вернуться через некоторое время, ситуация может повториться – нижние полки в следующем вагоне будут раскуплены.

Самые продвинутые пассажиры, впрочем, не переживают, говорят, что и ходить никуда не надо – просто периодически посещать соответствующий сайт в Интернете, и как только появится подходящее место, приобрести его прямо в сети. Да только далеко не все у нас имеют доступ к сети, особенно люди старшего поколения, а ведь именно им в первую очередь требуются места на нижних полках. Обо всем этом на железной дороге не подумали. Зато решили еще и поезда сократить.

Туда не ходят больше поезда…

Сегодня некоторые железнодорожные станции могут попасть в любопытную ситуацию: поезда там будут не «приходить», а «проходить», поскольку для многих составов планируется сократить количество остановок.

Да и само число поездов тоже планируется уменьшить. И сокращение уже началось. Например, из Одессы некоторые составы отправляются не каждый день, а по четным или нечетным числам, а часть прицепных вагонов и вовсе отменили.

То, что многим пассажирам придется порой с немалыми сложностями добираться до ближайшей станции, где их поезд «изволит» остановиться, видимо, мало кого волнует.

Также на «Укрзализныце» планируется уменьшить парк пассажирских вагонов на 202 единицы, объясняя это их изношенностью.

Наконец, и вовсе странное нововведение: считают необходимым сократить ночные составы, мотивируя тем, что все будет компенсировано скоростными дневными поездами. Таким образом, пассажиры будут экономить время, затраченное на поездку. И опять же, как быть тем, кто привык как раз экономить свое время, «отсыпаясь» в вагоне, а днем занимаясь более важными делами, чем созерцание пейзажей из окна?

Поездки не по-карману

Если на сегодняшний день передвижение на железнодорожном транспорте пока еще остается самым бюджетным, то в скором времени многим украинцам придется сидеть дома - поездка на поезде станет для них слишком дорогой.

В «Укрзализныце» жалуются, что за 9 месяцев 2011 г. ее расходы на пассажирские перевозки превысили доходы в 1,9 раза. Убытки от этих перевозок составили 4,5 млрд грн, в том числе в пригородном сообщении - 2,4 млрд грн. А значит – надо повысить стоимость проезда. Что и планируется сделать в ближайшее время. Причем билеты на поезда подорожают на 30-50 %.

Повлияет на повышение цен на железнодорожные билеты и планируемая реорганизация «Укрзализныци» в акционерное общество. В связи с этим хочется задать вопрос: если железная дорога несет такие убытки, за какие средства ею покупаются и арендуются супердорогие автомобили? Напомним, что на «Украинской правде» сообщалось: «Стоимость услуг аренды автомобилей для госпредприятия «Укрзализныця» за год составила 3 миллиона 200 тысяч гривень». Согласно протоколу заседания комитета конкурсных торгов каждый день «Укрзализныця» пользуется автомобилями BMW 760, BMW 745, Mercedes Benz S 600, Mercedes Benz S 500, Mercedes Benz E 430, Lexus LX 470 и Volkswagen Passat. Также в распоряжении госпредприятия есть автомобили Bentley, BMW 750, Mercedes Benz S 500 4M, Lexus LX 570 и другие. Эти авто используются для перемещения руководителей госпредприятия и иностранных делегаций. Видимо, простым украинцам причины такой «экономии» понять не дано.

***

Напоследок нам остается гадать, какие новости ждут в будущем пассажиров самого дешевого транспорта – пригородных электричек. Или им в будущем тоже придется сидеть дома?


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью