Где мои деньги? Где дороги?

27.03.2013 в 16:30:37
Общество
1 0

Дороги в украинских городах и уж тем более, в глубинке, давно стали предметом разговоров и обсуждений. Но, как известно, от одних слов ситуация не изменится. Если и начинается какое-то движение в этом вопросе, то обычно перед началом очередной предвыборной кампании, когда обещания по ремонту дорог становятся «разменной монетой» для кандидатов в депутаты всех уровней. Заканчивается кампания – уходят в забвение обещания. И нам с вами остаются ямы...

В начале февраля этого года из уст Премьер-министра Украины Николая Азарова прозвучало, что 97 % украинских дорог отремонтировано. Сказанная фраза, мягко говоря, показалась странной, несерьезной. Ну, вылетела…

Украинцы, глядя с болью на свои дороги, вероятно, сделали вывод, что они вошли в те 3 %, которые остались до сотни. На поверку — все украинские дороги вместились в эти 3 %. Больше не упоминал об этом Премьер-министр, видимо подсказали: не теми цифрами пользуетесь, не то в реальности…

Бюджет готов

И в этом же феврале Николай Азаров поручил «сконцентрировать все ресурсы и усилия на ремонте дорог». По подсчетам Премьера, на строительство, содержание и восстановление дорог в Украине необходимо 2 млрд грн. Сегодня из Бюджета выделено только 417 млн грн. Недостающие суммы необходимо, по мнению главы КабМина, искать в местных бюджетах и у коммунальных предприятий.  Потенциальные возможности для разворачивания работ на дорогах есть и у«Укравтодора». Как уже известно, это предприятие привлекло 4 млрд грн от размещения облигаций в украинских банках. Средства «могут быть использованы в 2013 году на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог согласно перечню объектов, который будет утвержден правительством».

То есть, деньги уже изысканы? И в нужных суммах? Дороги в Украине будут отремонтированы, восстановлены и построены? Но, гложат сомнения, а хватит ли и таких денег? Опыт подсказывает, что их почему-то никогда не бывает достаточно.

А теперь о том, что ближе к сердцу каждому. Дороги в Украине ремонтируются, прежде всего, за счет уплаты акцизного сбора, который входит в стоимость горючего на АЗС. Николай Азаров озвучил, что по его подсчетам каждый украинский автовладелец выплачивает приблизительно 992 грн. На эти деньги «можно осуществить ямочный ремонт примерно 5 кв. метров дороги, капитальный ремонт – приблизительно на 1,5 кв. метрах, а построить новых – 2,5 см. На дорожное строительство идут также средства сборов за первую регистрацию транспортного средства, ввозные пошлины на транспортные средства, шины, нефтепродукты. На содержание дорог выделяются и средства из местных бюджетов и Госбюджета. Сумма, в общем, собирается немалая. А вот куда уходят все эти средства – большой вопрос!

Николай Янович, как водится, не преминул кивнуть на «попередников». Мол, «в 2012 г. были потрачены средства на возврат долгов по кредитам предыдущих лет».

Вопрос дорог волнует всех без исключения – мы все либо водители, либо пассажиры. Потому, услышав математические выкладки относительно украинских дорог, озвученные Премьер-министром, многие потянулись к калькуляторам: подсчитать, прикинуть – дотошный народ. Что получилось? Расчеты, конечно, грубые, но все равно «появились смутные сомнения» насчет себестоимости ремонта дорог и их строительства. Ну, к примеру, почти 1000 грн за 2,5 см новой дороги… Это, если сверху насыпать алмазной крошки, тогда, да, — говорят практики, – а так бред полный. По нашим же родным технологиям нужно всего пол-лопаты песка со щебнем и пригоршня асфальта.

И возникает у народа закономерное: где же мои деньги! В какие дороги, покажите, вы их закатали!

Благотворительные взносы от населения

В 2010 год перед выборами Арцизский район Одесской области получил около 30 млн грн из областного бюджета развития на ремонт дорог. Однако объекты выбирались по критериям удобства и простоты работ, а не по крайней необходимости. В 2012 году выборы с обещаниями прошли, деньги, выделенные на ремонт дороги, не поступили. Почему? — Никто не объяснял. Видать, после выборов эта потребность отпала сама собой.

Выход из критического положения с дорогами стали искать сами жители районных центров, сел и поселков, к которым добраться стало трудно. В минувшем году распоряжением главы Арцизской РГА была создана рабочая группа, которая была уполномочена заниматься вопросами ремонта дорог общего пользования между населенными пунктами района. Обслуживающий эти дороги райавтодор не имеет средств даже на ямочный ремонт. В эту рабочую группу вошли представители органов местного самоуправления, предприниматели и фермеры.

Планировалось создать районный фонд, в котором будут аккумулироваться средства, необходимые на ремонт дорог, проводить ремонт в первую очередь в тех населенных пунктах и между теми населенными пунктами, громады и хозяйства которых влодижились больше всего. Хозяйственниками района была собрана сумма в 720 тыс. грн внебюджетных средств для проведения работ на дорогах. Также были выполнены некоторые работы в населенных пунктах, но средств этих, конечно, было совсем недостаточно.

«После зимы мы сумели сохранить дороги, — заявил в интервью Вадим Гордиевский, начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области. – И они совсем не в таком плачевном состоянии, как все вокруг говорят. В этом году мы проведем новый тендер и, как только позволит погода, начнем работы…»

Чиновнику, как всегда, виднее. А насчет плачевного состояния? – так не надо и искать, ткните наугад пальцем в карту Одесской области и сразу, как говорится «в дамки».

Когда-то площадь 10 Апреля в Одессе и одесситы, и приезжие называли «площадью героев» — кто проехал, тот и герой. На ней не было хорошей разметки и сориентироваться было нелегко. Сегодня все проезжающие по трассе Сарата-Арциз вместе с другими «яркими эпитетами», также называют это место «дорогой героев» — кто проехал, тот безусловный герой.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью