Режиссер, актриса и сценарист о трех лентах Одесского международного кинофестиваля

18.07.2016 в 12:12:43
Культура
1 0

Два фильма и один сериал Одессского международного кинофестиваля - Репортер цитирует высказывания людей, причастных к созданию продемонстрированных в Одессе лент. 

«Varta1, Львів, Україна», режиссер Юрий Грыцына 

«Я взял для фильма период конца активной фазы Евромайдана во Львове, потому что это было наиболее интенсивное время, когда сконцентрировалось все, о чем говорили в течение трех месяцев. Все знают о событиях в Киеве, но не все знают о событиях во Львове - о «ночи гнева», когда были заняты государственные здания, нет определенного мнения среди львовян до сих пор...

 

Я подобрал именно такой видеоряд к фильму, потому что мне было интересно посмотреть на Львов - нельзя сказать, что это неизвестный город в Украине, очень многие города пытаются быть, как Львов, рассуждают о рецептах его успеха - но люди всегда ведут речь о центральных улицах. Я старался избегать этого, ведь осознаю, что большинство участников Варты, Евромайдана не живут в центре города, это жители периферийных районов, деятели определенных работ, не связанных с туризмом. Мне стало интересно посмотреть, в каких «кулисах» они живут. Потому что эти «кулисы», в некотором роде, остатки чего-то, это постсоветский ландшафт, который есть в каждом городе. Мы понимаем, что должны с ним что-то делать, но что будет дальше происходить с ним -  вопрос к революции и будущему. 60 минут - это продолжительность одной кассеты, будто кто-то что-то наснимал и мы нашли эту кассету, мы смотрим на память одного человека. Звукозаписи - это мой субъективный монтаж- интерпретация записей Варты, видеоряд - это мой видеожурнал, мои впечатления, мой язык. Мне было важно показать живых людей, дать им голос, возможно - с просторечьем и суржиком. Поскольку при съемках официальных версий Майдана мы увидим, что там говорят лишь ведущие революционеры, люди, которые умеют артикулировать. Мне же хотелось увидеть, как выглядят люди, которые делают всю работу здесь, на «земле», а не на «небе»...

Этот фильм можно характеризовать как многие жанры, также и как сайнс-фикшн, и даже фильм ужасов».

«Город, где я взрослею», Бразилия, Португалия, актриса Франциска Мануэль

 

«Основа сценария документальная. Использовались трудности из моей жизни, мои черты характера, сам персонаж был заново отстроен на основе выдуманных элементов, но основа - из реальной жизни. Можно сказать, что грань между мной и персонажем очень зыбкая, конечно, каждый актер привносит свои отличия в кино, но здесь сложно понять, где заканчиваюсь я и начинается мой персонаж…

Возможно, предмет этого фильма самоочевиден, это встречи, это дружба, это какие-то подростковые проблемы – «хочу ли я жить в этой стране?», а также тоска по собственной родине. Хотя это не очень подчеркивалось, этот фильм также связан с проблемами миграции, когда в Португалии начался кризис и многие уехали в Бразилию. Мне кажется, что он актуален хотя бы в этом смысле…

Единственная задача, которую ставил передо мной режиссер – я живу в этом доме в этой стране больше года, у меня всегда есть беспокойство и тоска по собственной стране, ощущение, что мне, возможно, стоит уехать».

«Пакт», сериал, Польша, сценарист Пшемислав Новаковский



«Это адаптация норвежского сериала, криминальная история, сюжет которой – деньги, не только на материальном уровне, но и на метафизическом или религиозном уровне. Протагонист сериала – журналист, который расследует самоубийство его брата. К норвежскому формату мы добавили историю религиозных связей между бизнесом, политикой и католичеством, что очень типично для Польши. В норвежском формате это было больше о связях протестантской традиции и этики, которая касается вопроса денег. Но в Польше другая история, для нас было важно сделать не криминальный сериал, а сериал о вещах, которые нам кажутся глубокими».


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью