Станет ли Одесса городом для велосипедистов?

12.10.2012 в 20:45:42
Общество
1 1

Уже во многих странах мира велосипед вошел в повседневную жизнь людей и обосновался там всерьез. Он перестал быть предметом роскоши, и стал неотъемлемым элементом повседневной жизни.  Опыт показывает, что в большинстве городов передвигаться на велосипеде на небольшие и средние дистанции можно едва ли не быстрее, чем используя личный автомобиль. Дойдя до Одессы, волна «велоцентризма» захлебывается о безразличие чиновников и неготовность граждан.

Радость на колесах

Сегодняшнее разнообразие позволяет выбрать себе велосипеды на любой вкус: горные, прогулочные, шоссейные, дорожные, городские, туристические.… При этом можно учесть не только ваш пол и стиль в одежде, но и финансовые возможности. Велосипеды уступают в цене автомобилям и даже мотороллерам, что делает их доступными для студентов. И уж совсем недорого — до 100 долларов, — обойдется покупка велосипеда, бывшего в использовании.

В отличие от других видов транспорта, вам не потребуются водительские права, ежегодный страховой взнос, техосмотр. Следует заметить, что водитель велосипеда независим от вечно дорожающего бензина, ведь это экологический способ передвижения. Он позволяет беспрепятственно передвигаться по городу в часы пик, экономит время, а самое главное, вы- хозяин своего маршрута! Больше не надо стоять в пробке на пыльной дороге или в тесном автобусе, когда можно проехать, например, по парку. Ну и, конечно же, все врачи согласятся в том, что передвижение на велосипеде полезно для вашего здоровья.

Меж двух огней

Количество велолюбителей в Одессе увеличивается с каждым годом. И это невзирая на то, что наш город практически не приспособлен для полноценного катания. Считанные парковки для железных коней установлены только возле частных кафешек (в большинстве случаев используется как декор заведения, а не по назначению ), специальные парки для катания до сих пор являются диковинкой, а отсутствие велосипедных дорожек создает много неудобств. Пандусы на тротуаре встречаются не везде, специальный сигнал светофора для велосипедиста не доводилось видеть в нашем городе ни разу. Тем не менее, любителей крутить педали это не останавливает.

Чтобы понять проблемы, с которыми велосипедисты сталкиваются ежедневно, я решила прокатиться от дома (район Аэропорта) в центр города. Практически сразу стало понятно, что в Одессе для велосипедистов места под солнцем не осталось. Будучи неопытным водителем, я пыталась двигаться по тротуару, однако пешеходы игнорировали меня: не хотели посторониться или пропустить вперед, ясно давая понять, что они находятся в своей пешеходной зоне, «а велосипед — это транспорт, пусть по дороге едет» — как пожаловалась одна бабулька.

Переборов страх, я спустила велосипед на проезжую часть, но в скором времени получила комментарий от водителя: «Чего выперлась!? Не видишь, тут машины ездят!».

Дело времени

Пожалуй, единственная в Одессе велосипедная дорожка — это трасса здоровья, но и там полно недостатков. Честно говоря, проезд от Аркадии до парка Шевченко на велосипеде занимает в среднем 25 минут. Этого времени явно не хватит, чтобы насладиться прогулкой полноценно. Зато в ночное время дорожки периодически тонут во мраке, не везде освещаясь фонарями. Как следствие, это место стало популярным среди «гоп-компаний», где они открыли «охоту» на спортсменов.

На транспортной карте нашего города указано, что власти предоставили пространство под велотреки, например, на улице Водопроводной. Однако в реальности их там нет.

Для прогулочных целей велодорожки можно оборудовать практически в любом парке или роще. Но чтобы использовать велосипед как полноценный транспорт, градоначальники должны выделить велосипедные тропы вдоль всех крупных транспортных дорог (ул. Водопроводная, Среднефонтанская, Николаевская дорога). Тогда путешествие из одного конца города станет возможным без последствий. И спрос на такие поездки обязательно будет. «Велосипед заменил маршрутки в переезде на недалекие расстояния еще пару лет назад, — говорит студент Алексей. — Это правда очень удобно и экономит деньги. Хотелось бы ездить на велике через весь город, но уж очень это тяжело без выделенной полосы».

28-летняя одесситка Ирина также отдает предпочтение велосипеду: В час пик это здорово экономит время. Мы с подругами уже лет десять как устраиваем заезды в платьях или юбках, — хотим доказать окружающим, что велосипед не обязывает тебя одеваться спортивно. Даже в костюме ты можешь чувствовать себя комфортно, когда едешь на работу утром на велосипеде».

Что ж, следуя разумному примеру большинства стран и городов мира, общественное мнение все больше склоняется в сторону велосипеда. Важно, чтобы градоначальники это почувствовали и хоть как-то отреагировали на существующий среди одесситов спрос. 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью