Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?

27.09.2011 в 21:00:34
Общество
1 0

В сентябре этого года в возрасте 89 лет скончался основатель британского поп-арта Ричард Гамильтон. Именно Гамильтон в 1956 году, в рамках выставки «Это – завтра» презентовал коллаж «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», который в последствии получил статус иконы поп-арта.

С конца 50-х работы Гамильтона стали непременным атрибутом экспозиций выставок современного искусства. Он регулярно представлял Великобританию на Венецианской биеннале, а в 1968 году стал дизайнером минималистской обложки «White Album» The Beatles. Также Ричард работал над иллюстрациями к роману Джеймса Джойса «Улисс».

Ричарду Гамильтону, как представителю искусства, человеку, образно осмысляющему действительность, не были чужды и политические процессы - в 60-е художник создавал произведения, высмеивающие противников ядерного разоружения, а в 80-е протестовал против жестокого обращения с политическими заключенными из числа Ирландской республиканской армии. По масштабности влияния и творческой активности, деятельность Гамильтона можно сравнить только с продуктивностью Энди Уорхола.

Смерть автора, в контексте физической смерти человека, который за время жизни заслужил признание как художник, крайне условна. Творцов убивает отсутствие признания, а не болезни и несчастные случаи. «Отец поп-арта» умер, но само направление себя не исчерпало и все также ориентируется на эстетику, продуцируемую средствами массовой информации и рекламой. Потребление, в самом широком смысле этого слова, и по сей день вдохновляет поп-арт художников, именно поэтому вывод, сделанный Ричардом Гамильтоном в 1993, все также актуален: «Поп-арт - это популярный, мимолетный, одноразовый, дешевый, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, бесполезный, гламурный и доходный бизнес».

Для поп-арта, равно как и для любого истинного направления в искусстве, справедливо высказывание: «Искусство рождается как ересь, а умирает как догма».

Молодая украинская художница, работающая под псевдонимом Pazza Pennello (в переводе с итальянского - «сумасшедшая кисточка»), своей творческой активностью подтверждает актуальность поп-арта, для которого не существует временных рамок, запретных тем и географических границ.

 

«Wikipedia» - живописная серия, над которой Pazza Pennello работала с начала 2011 и которая будет презентована в октябре в Одессе, - художественное переосмысление терминов, которыми часто злоупотребляют в современном обществе, бесцеремонно пренебрегая их словарным значением. Фривольность, инфантильность, маргинал, гламур...

«Wikipedia» несет функцию эстетического образования, просвещения, окультуривания, создавая систему ориентиров для современного человека, не желающего оставаться на обочине культурных процессов. Почувствовать творчество Pazza Pennello можно в галерея «Моркоффь», Троицкая 7.

 

 

 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью