«В джазе только девушки»: Одесса готовит театральную революцию?

19.01.2012 в 22:16:04
Общество
1 2

 

В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают.

Денни Дидро

Театр – это как раз тот вид искусства, который помогает как тряпочкой пройтись по твоему внутреннему миру, по сердцу, по душе, снять слой пыли, обострить чувства, эмоции. Это своего рода зеркало, в котором можно увидеть то, чего не увидишь в реальном зеркале.

Марк Тишман

«Статус-кво» одесских театров
В Одессе всегда было хорошо и мирно. Пока не было выборов и перевыборов, войн и революций, нестабильности и, упаси Господи, стабильности. Вольный город, щедро умытый Черным морем, привлекал к себе всех – ученых и проходимцев, авантюристов, журналистов, героев и подлецов, и, конечно же, артистов. Что хорошо в театральной Одессе – так это то, что театры здесь сосуществуют в разных мирах: есть ТЮЗ – к нему подтянутся школьники всех возрастов, есть русская драма, есть украинская драма, есть опера, есть музкомедия.

Оперетта всегда была необычайно востребована у всех категорий населения, поскольку веселые песни и танцы с легко угадываемым сюжетом – продукт всегда хорошо и сторицей продаваемый и покупаемый. Одесская музкомедия давно, как и несколько других театральных площадок Одессы, вышла за пределы просто театра. Реноме театра им. М. Водяного формируют многочисленные гастролеры, антрепризы и концерты. Поскольку за мюзиклы в чистом виде в Одессе редко кто берется, каждый из них приковывает к себе отдельное внимание.

«В джазе…» нет билетов!

Главной интригой очередной премьеры музкомедии стали именно билеты. Как приятно было слышать в кассе: «Есть один билет. Кому нужно?» и в ответ: «Нам! Нам! Нам!». Билетов нет с самой премьеры, и попасть в зрительный зал стало просто подвигом. Но, прорвавшись по ту сторону входных дверей, легче не становится – в фойе буквально давка, любителей биноклей, номерков, фото на память и буфета не перечесть. В зале свободных мест нет. Итак, занавес осветился софитами, оркестр начал играть увертюру «Chattanooga Choo-Choo»…

«Фабула джаза»

«Ставшая классикой криминально-комедийная история. США времен великой депрессии и сухого закона. Два безработных приятеля-музыканта Джо и Джерри, скитаясь в поисках случайного заработка, становятся свидетелями мафиозной разборки. Спасаясь от неминуемой смерти, они вынуждены бежать, переодевшись в женское платье, из Чикаго в Майами, в роли Жозефины и Дафны - участниц гастролирующей женской джаз-банды. Но здесь их ждет другое испытание – красавица Шугар Кейн по прозвищу Мерилин, в которую оба друга по уши влюбляются, не имея возможности открыться. С судьбами этих трех героев также связаны сердечные проблемы и переживания хозяйки джаз-банды – Сью, ее администратора Бинстока, влюбленного миллионера Озгуда и других героев, этого очень смешного, а иногда трогательного и драматичного, стильного и динамичного мюзикла».

Это краткое описание как нельзя лучше передает действо на сцене. Приятные, всем понятные мотивы, любовь, гангстеры, запах моря, лета и праздника, - все это щедро приправлено юмором оригинала и легкой игрой: «а действительно ли перед нами Мерилин Монро?». В общем и целом, - комедия, замешанная на джазе, любви к искусству и озорстве.

Режиссерский взгляд

Перевод и авторская редакция известной пьесы принадлежат режиссеру-постановщику мюзикла российскому режиссеру Дмитрию Белову, дважды лауреату престижной театральной премии «Золотая маска», в 2007-м и в 2009 годах.

Выпускник режиссерского факультета Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова Дмитрий Белов начинал творческую деятельность в Екатеринбургском государственном академическом театре музыкальной комедии. Там же впервые в 1992 году поставил мюзикл «В джазе только девушки», который был его дипломным спектаклем. Окончив аспирантуру Российской академии театрального искусства, молодой режиссер стажировался в Большом театре, где затем осуществил постановку оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Получил известность как режиссер русских версий мюзиклов «Метро», «Нотр-Дам», «Ромео и Джульетта». Двух «Золотых масок» был удостоен за ремикс-оперу «Фигаро» и за мюзикл «Продюсеры». Сегодня Дмитрий Белов ставит оперы, оперетты и мюзиклы в разных театрах, не оседая нигде надолго, поскольку предпочитает «свободное плавание».

«Для многих артистов балета получить роли было шокирующей задачей. Пришлось, по сути, менять отношение людей к профессии, - рассказывает Д. Белов в интервью газете «Юг». - Мы поднимали планку предельно высоко, не позволяя никому опускаться ниже. Актерский потенциал позволил это сделать. Во многом благодаря этому спектакль получился. Конечно, нет предела совершенству. Но главное - возник всеобщий энтузиазм и желание сделать как можно лучше, а это самое главное».

«Ложка дегтя»

Прежде чем рассыпаться в комплиментах, хочется отметить, что было то, чего не хватало. Московская команда постановщиков, может быть, ввиду сжатых сроков, может быть, ввиду нежелания доводить труппу до предела, не достигли окончательного блеска в одной из составляющих одесского мюзикла - хореографии. Упаси Господи, в этом творении вы найдете не одну хореографическую композицию, и они радуют. Чего не хватило? Не хватило той мощи подачи танцевальных номеров, которая позволяет сравнить действо на сцене с голливудскими блокбастерами и бродвейскими монстрами. В общем, хочется, чтобы все было идеально. Чтобы степ сводил с ума, милые дамы из балета взрывали зал шквалом оваций, а банда горячих итальянцев не просто ходила из кулисы в кулисы.

Чего хотелось еще? Наверное, увидеть инструменты в руках хрупких дам из оркестра, хотя это из подслушанного в кулуарах. Лично мне таракана с контрабасом и рояля с виски хватило с головой.

«Две бочки меда»

Да-да, сразу две, одну хочется оставить себе. Мюзикл заводит, рассыпает блеск и лоск, оставляя за собой игристые воспоминания. Сценография достойна стоячих оваций – сияющие сердца, изящные кровати, поезд, наезжающий на зрителей прямо со сцены – всего и не упомнишь. Все уместно, все достойно, все достигло той степени условности, когда считается уместным. Эти декорации не скрывают недостатков, они подчеркивают достоинства.
Вокал… ну, здесь, без сомнений, можно говорить только об огрехах. А тут их не было, значит, и говорить не о чем.
Актерская игра. Приятно, безумно приятно видеть гармонию драматического и вокального на сцене музкомедии, быть свидетелем искрометного юмора («Вы в этом боа недоступны, как Джомолунгма! Но я опытный альпинист») и вечных музыкальных тем про любовь.

Оркестр. Дмитрий Белов назвал большой удачей сотрудничество с дирижером Николаем Голощаповым. Лучше всех похвал трижды звучали в зале аплодисменты в адрес оркестра и самого маэстро.
В общем и целом, все в этом мюзикле сошлось – от музыки до актерского ансамбля, от костюмов до декораций создало флер романтической гангстерской приключенческой истории.

«Революция» не за горами

Подобные премьеры очень нужны Одессе: они позволяют нам увидеть, что наш город - не провинция и достоин наивысшего уровня, и, что самое главное, готов его предоставлять. На этом мюзикле сразу вспомнились московские «Cats» Вебера, и стало понятно – мы можем так, мы можем лучше. Единственное, чего хочется, – нескончаемых возможностей и реализации творческих замыслов. А еще – бесконечного ажиотажа в кассах, чтобы праздник стал по-настоящему фееричным. Очень хочется верить, что вслед за этой премьерой последуют другие не менее фееричные. Причем на всех одесских театральных площадках.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью