Какую пользу одесситам приносит избирательная гонка?

21.09.2010 в 19:32:20
Политика
0 1

Избирательная кампания в Одессе традиционно началась задолго до ее официального старта. Даже нынешний запрет всякой агитации существенно не повлиял на число поднадоевших избирателю билбордов и агиток. Впрочем, грызня политических монстров приносит хоть и небольшую, но пользу простым людям.

:В погоне за электоратом политики вынуждены делать действительно хорошие дела. Например, только за последние месяцы в Одессе появились десятки новых детских площадок. Есть и другие полезности, которые может извлечь простой люд из предвыборной суматохи.

:Первым из нынешних претендентов на пост мэра Одессы начал устанавливать детские площадки во дворах депутат городского совета Алексей Гончаренко. На оборудование девяти детских игровых комплексов он потратил весь свой депутатский фонд прошлого и позапрошлого годов. Кроме того, возглавляемая политиком общественная организация обновила некоторые уже существующие площадки.

:Весной эту инициативу подхватил другой потенциальный кандидат на пост мэра Одессы – Алексей Костусев, который пообещал открывать по две новые площадки каждый месяц. Сегодня их число уже достигло девяти.

:Как рассказала нам пресс-секретарь Алексея Костусева Наталья Атанасова, в настоящее время в возглавляемую политиком общественную организацию Гражданский форум «Одесса» поступило более 600 заявок от жителей города на обустройство детских площадок. В настоящее время их создание приостановлено из-за запрета агитации, но после 29 сентября вынужденный перерыв будет восполнен. Отметим, что Алексей Костусев обещал, что сев в кресло мэра в кратчайшие сроки установит в городе необходимое число игровых комплексов, а в противном случае продолжит работу в прежнем темпе.

:Этим же летом нехваткой детских площадок в городе спешно обеспокоилась Одесская мэрия. В середине июля городской совет принял решение «Об организации и оборудовании площадок для оздоровления, досуга и отдыха». Тут пошли еще дальше – документ предусматривает также «восполнение недостатка» в спортивных площадках и местах отдыха.

:Как рассказал нам начальник управления внутренней политики городского совета Андрей Крупник, сейчас управление ведет работу по выявлению мест, где потенциально можно расположить детские игровые комплексы и площадки для занятия спортом. Затем эта информация будет передана градсовету, который в свою очередь сопоставит ее с проектом Генплана. По словам Андрея Крупника, управление привлекает к этой работе ветеранские организации города и органы самоорганизации населения.

:Тем временем районные администрации в рамках вышеупомянутого решения уже вовсю занялись непосредственной установкой площадок. Пока лидирует Малиновский район – с августа по сентябрь тут появилось 10 новых игровых комплексов. При этом близкие к мэру Одессы Эдуарду Гурвицу СМИ пестрят заголовками о том, что весь этот позитив стал возможен благодаря его поддержке.

:Назвать это средство привлечения электората заоблачно дорогим нельзя. Как рассказали нам в одной из фирм, которая занимается продажей и установкой подобного оборудования, стоимость типового детского игрового комплекса колеблется от 15 до 40 тысяч гривен. В то же время один заказной репортаж на местном телевидении обходится политикам от четырех до десяти тысяч гривен.

:Недешево стоит политикам и пиар на билбордах. По словам сотрудников одной из фирм, которая специализируется на размещении внешней рекламы, аренда одного билборда в Одессе стоит две тысячи гривен в месяц. Но для желающих разместить политическую рекламу аренда билборда на тот же срок обойдется в 2 тыс. 800 грн, а придорожного сити-лайта - от 1 тыс. 500 грн. «До конца октября у нас уже все площади сданы», - отметила менеджер фирмы Олеся.

:Впрочем, детские площадки – не единственная полезность, которую может получить население во время избирательной гонки. Редкие выборы обходились без политиков, пытавшихся поднять свой рейтинг за счет подачек в виде гречки или сгущенки. К примеру, раздавать людям продпакеты на прошлых выборах не брезговала команда нынешнего мэра Киева Леонида Черновецкого. В подарочный комплект входили килограмм гречки, килограмм сахара, бутылка подсолнечного масла, банка сгущенки, шпроты, шоколадка и обязательная агитка – в нагрузку.

:Случалось, что политтехнологи использовали метод раздачи продуктов и для черного пиара. К примеру, в октябре 2009 года несколько групп пьяных молодых людей раздавали прохожим черствый черных хлеб из пакетов для мусора на улицах города Красноперекопска (Крым). При этом они призывали народ голосовать за тогдашнего кандидата в Президенты Виктора Януковича, проявившего такую щедрость. Конечно же, вскоре в местной приемной ПР опровергли причастность «регионалов» к этой трагикомедии.

:Что уготовили одесситам участники предстоящей предвыборной гонки - пока секрет; до конца сентября агитация запрещена. Тем временем профессор кафедры политологии Одесского национального университета имени Мечникова Василий Попков считает, что предвыборные приемы типа установки детских площадок или раздачи в жару питьевой воды на улицах сегодня уже не приносят кандидатам былого эффекта.

:«Все это приемы позавчерашнего дня, и они срабатывали лишь на ранних порах демократии, когда избиратель был неопытен и наивен. А сейчас публика стала более разочарованной и рациональной и такие подачки ее не интересуют», – говорит политолог.

:Сегодня большая часть избирателей ставят галочку в бюллетене на основании собственных выводов о личности того либо иного кандидата, лидера политической силы, убежден Василий Попков. Причем речь идет не только о деятельности претендента, но и о скандалах, в которых тот засветился.

:Василий Попков также настаивает на том, что излишнее присутствие кандидатов на экранах телевизоров, билбордах и агитлистовках вызывает у граждан лишь реакцию отторжения.

:Однако эксперт все же не исключил, что в ходе предстоящей гонки некоторые политические силы еще попробуют побороться за голоса избирателей при помощи сахара и гречки. К слову, резкое подорожание этой крупы, да и большинства других продуктов питания, невольно наталкивает на мысль, что борцы за власть уже заготовили продпакеты на конец сентября.

:В свою очередь глава Одесской областной организации Комитета избирателей Украины Анатолий Бойко напомнил, что бесплатное предоставление товаров и услуг, сопровождающееся агитацией – не что иное, как подкуп избирателей. То есть, нарушение закона.

:«Что касается детских площадок, то тут с юридической точки зрения не все однозначно. С одной стороны это объект общего пользования, но с другой – это материальное благо, которое сопровождается агитацией. Но если тот либо иной кандидат, скажем, сделает ремонт в чьей-то отдельной квартире, это уже подпадает под статью», – отметил он.

:По словам Анатолия Бойко, желание людей воспользоваться предвыборной кампанией для устранения насущных проблем вполне понятно. Но общественник крайне не рекомендует избирателям ставить галочку в бюллетене основываясь на содействии в решении сиюминутных проблем.

:«Избирателю главное понять, будет ли тот или иной кандидат в течение пяти лет отстаивать интересы громады. Возможно, у него нет асфальтового завода, чтобы сегодня закатать дорогу, но у него есть реальная, жизнеспособная концепция решения городских проблем», – считает эксперт.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью