«Трудные времена» для одесских «Лексусов»

25.10.2006 в 14:20:27
0 0

Ездить на внедорожниках «Лексус» в Одессе сегодня нелегко. Эти автомобили останавливают на каждом посту, у водителей внимательно проверяют документы. Инспекторы ГАИ ищут угонщиков – и советуют хозяевам «Лексусов» усовершенствовать сигнализацию.

:С начала года в Украине похищены 68 почти новых авто марки «Лексус» GX и LX470. Этот своеобразный «бум» коснулся и Одессы: за два месяца украли семь внедорожников престижного класса. Работники ГАИ утверждают, что за каждым таким автомобилем до угона следили не менее двух дней. «Лексусы» похищали из-под окон домов хозяев, с паркингов возле супермаркетов – и даже из-под офиса в центре города. А один автомобиль украли, когда хозяин отошёл всего на три минуты!

Автомеханик Андрей Мельничук утверждает, что если машина оснащена только заводской системой безопасности – угонщикам достаточно и одной минуты! «Угон – это комплекс мероприятий, который начинается со сканирования сигнализации, – говорит Андрей Мельничук, – сначала открывают автомобиль и обеспечивают бесшумную работу внутри. Потом начинается «работа» с такими системами как имобилайзер», – поясняет механик. Он утверждает, что, как правило, угонщики не «мучаются» с заводским имобилайзером. Они приносят с собой блок управления двигателя, в котором располагается заводская защита – и меняют его…

:Следователи считают, что в Одессе «работали» настоящие профессионалы, вероятно, «заезжие». Правоохранители утверждают, что престижные авто воруют, чаще всего, для того, чтобы: 1.) вернуть собственнику за деньги; 2.) разобрать на запчасти; 3.) перепродать по фиктивным документам.

Пока ни одного из угонщиков «Лексусов» в Одессе не нашли.

:Лишь один автосалон официально продает «Лексус» в Украине, он находится в Киеве. В нём таких машин ежемесячно реализуют больше, чем в некоторых странах Европы. Менеджер салона Александр Петруняк уверяет: заводские установки защиты «Лексусов» – надёжны. Он утверждает, что «весь модельный ряд оснащён двум типами сигнализации. Это имобилайзер и противоугонное устройство, которое срабатывает на открытие автомобиля. Если Вы хотите взломать авто, открыть его без ключа или без пульта дистанционного управления – оно сработает».

:Правоохранители такой рекламе не верят. Убеждают что заводской защиты никак не достаточно. Водители, которые доверились лишь ей, уже остались без машин. В ГАИ считают виновным в кражах, в первую очередь, завод-производитель, так как он допустил большую погрешность в защите данных авто.

:Начальник сектора розыска ГАИ Одесской области Михайло Подвишецкий пояснил, что «преступникам удалось разработать схему вскрытия электронных систем защиты этих автомобилей – и никакие меры завод не предпринимает… У преступников появилась аппаратура – она не наша, а пришла из-за границы, – которая полностью нейтрализует систему защиты».

:Михаил Подвишецкий, с первого случая угона «Лексуса», собирал информацию о преступлениях «по горячим следам». Говорит, оно было как гром среди ясного неба – раньше эти престижные джипы в Одессе ни разу не похищали. Он уверен, что необходимо защищать авто всем, чем возможно. В качестве одного из наиболее надёжных способов защиты Михаил Подвишецкий предлагает использовать «Black-carta» (чёрная метка): «Это система защиты, при которой у водителя имеется определённый электрический блок. В случае, если его нет в салоне, автомобиль завести невозможно».

Этой системы, как и модной сегодня спутниковой навигации, в похищенных в Одессе машинах «Лексус» не было. Впрочем, спутниковое наблюдение – не очень надёжно, уверяют специалисты. Сигнал теряется, если машину поместить в металлический гараж или контейнер. Хозяева похищенных «Лексусов» – представители бизнеса и они сознательно не хотели, что бы за их авто следили, комментируют в ГАИ.

:Чтобы машину не украли, на станциях технического обслуживания советуют использовать одновременно несколько способов защиты. Автомеханик Андрей Мельничук считает, что при установке сигнализации самое главное – это оставить какую-то электронную хитрость. «Грамотные установщики сигнализации в каждой машине делают свою хитрость, которая ставит в тупик человека, знающего автомобиль от и до», – говорит Андрей Мельничук.

:Если машина защищена лишь одной сигнализацией – её очень легко угнать, считают механики. Похитителю следует лишь сканировать сигнал из пульта, которым собственник открывает дверь авто, – и скопировать его. Единственный в этом случае вариант – установить сигнализацию с обратной связью. Её радиус действия – один километр. На этом расстоянии брелок предупредит хозяина, что машину открыли.

:Впрочем, установщики сами признают, что гарантий от угона не существует. Можно лишь усложнить и увеличить время работы злоумышленников. Чаще всего похитители должны действовать мгновенно – и любое осложнение или потеря времени может вынудить их не рисковать и отказаться от угона.

:Наилучшая защита – нестандартные решения. Находчивые одесситы выдумывают собственные, оригинальные способы. Кто-то оставляет на ночь в салоне охотничий капкан, а кто-то... раскрашивает своего «железного коня» так, чтобы не узнать его было невозможно. Автомеханики говорят, что один из лучших способов защиты – это аэрография (нанесение рисунка аэрографом на автомобиль). Обычно такие машины не крадут, потому что её нужно перекрасить, чтобы продать…


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью