VIP-отдых: из-за высокой платы за стоянку одесские яхты уходят на реки

26.08.2010 в 15:02:38
Общество
1 0

Если раньше яхта больше ассоциировалась со спортом, то сегодня частный морской транспорт превратился в символ роскоши и отдыха в стиле luxury. В Одессе VIP-персон с ключами от собственного катерка или парусника хоть пруд пруди, но даже для них рано или поздно белоснежный кораблик становится обузой. «Репортер» узнавал, во что обходится содержание яхты в Одессе и почему даже миллионеры отдают своих любимцев на прокат.

:

$1 тыс. за 60 минут

:С приходом лета яхтенная индустрия оживает и начинает усердно отрабатывать потраченные на зимнюю стоянку средства. Нередко, признаются хозяева яхт, из-за загруженного графика проката им ни разу за лето не удается выбраться в море. Возникает вопрос: так зачем тогда такое счастье? Оказывается, для представителей некоторых слоев общества брать яхту внаем считается чем-то вроде проявления дурного тона. Впрочем, у каждого свои причуды; но все равно тем, кто яхту снимают, жить куда проще - не надо беспокоиться о подготовке судна к путешествиям, содержании, обслуживании, и главное - о плате за стоянку. Эта строка расходов у яхтсмена с каждым годом все ближе подбирается к размерам космическим.

:По словам директора Черноморского яхт-клуба Сергея Котова, ввиду того, что яхт-клуб находится в центральной части города, высокая цена стоянки была, есть и будет. «У нас большие накладные расходы, каждый год у нас происходит освидетельствование нашей гидротехники и многое другое», - говорит директор.

:Так или иначе, но платить 3 тысячи гривен в месяц за 10-метровую яхту не каждому по карману. Поэтому прошлой осенью из яхт-клуба ушло 50 моторных и парусных яхт. Теперь эти плавсредства красуются на реках в Николаеве и Херсоне, где стоянка если не бесплатная, то стоит как минимум в три раза дешевле.

:Другие же обладатели водного транспорта нашли иной способ покрыть расходы на стоянку. Эти яхтсмены не жалеют отдавать своих любимцев в аренду, тем более что популярность подобного водного аттракциона растет в геометрической прогрессии. Тот факт, что цены на него завышены, не страшит туристов.

:Так, прогулка на небольшой парусной яхте обойдется в $70-100 в час; за парусную яхту класса Taurus, Beneton или Bavaria придется выложить до $350. Катера, несмотря на отсутствие романтических парусов, стоят дороже - от $300 до $600. Есть и моторные яхты VIP-класса специально для «богатых и знаменитых». - за такой отдых придется отдать $1 тыс. за 60 минут. В стоимость включены услуги шкипера и матроса, белье и страховка яхты.

:Покататься можно как по Одесскому заливу, так и круизом вдоль крымского побережья. Можно также организовать двухдневный яхт-тур на Тендровскую или Кинбурнскую косу. «Вообще, поехать можно куда угодно. Самое главное - взять с собой паспорт, на всякий случай - теплое белье, вязаную шапку, резиновые мягкие тапочки и таблетки от укачивания, а то бывали случаи», - говорит капитан яхты Олег.

:На отдельных яхтах есть возможность заказать банкет и даже организовать свадьбу. «Когда наши гости узнали, что свадьба будет на яхте, они, конечно, все радовались. Потом, когда попали на нее и как следует там повеселились, все в один голос кричали, что свадьбы будут делать исключительно на воде. Это было неописуемо», - говорит одесситка Алена.

:

А будет ли яхт-клуб?

:Этот вопрос уже несколько лет не сходит с уст яхтсменов и просто одесситов. Черноморский яхт-клуб в бухте «Отрада» в который раз собираются купить или, как любят говорить в Минтрансе, «взять в хорошие руки». В свою очередь нынешнее руководство яхт-клуба побаивается, что территорию хотят скорее продать, чем купить.

:«Объекты Минтранса, как наш яхт-клуб, особой прибыли не приносят. Слава Богу, что мы не убыточные, так как у нас есть хороший партнер. Есть физические объекты, которые выдвинуты на приватизацию, а как это будет происходить дальше - поглядим. Особо покупателей нет. Все будет зависеть от того, какие будут условия приватизации, но наша основная задача сегодня - чтобы условия приватизации не изменили назначение и профиль этой территории, чтобы тут не начали строить казино и гостиницы, - говорит директор яхт-клуба. - А у нас планы немного иные - мы возрождаем школу парусного спорта».

:Одна из причин, по которой стоянка в клубе стала такой высокой - почти полное отсутствие иных денежных вливаний на содержание парусной школы. Правда, многие из закоренелых яхтсменов хоть и соглашаются, что яхтенная школа начала вставать на ноги, но убеждены - ее возрождение проходит под другим, неверным флагом.

:«Раньше школа была очень сильная даже на уровне страны. Ее курировало тогдашнее пароходство ЧМП, лодки покупали. Тогда упор был больше на спорт и подготовку будущих чемпионов Олимпийских игр. Сейчас становится лучше, но возрождается немного под другим флагом и акцента на спорт становится меньше», - поделился яхтсмен с 63-летним стажем Михаил Петухов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью