Магазин, который нравится всем…

14.07.2017 в 15:53:00
Общество
1 0

Изучая историю успеха торговой сети «АТБ», эксперты сходятся во мнении о том, что формат «мягкий дискаунтер» оказался оптимальным решением для украинских потребителей.

Сеть «АТБ» не зря называют символом украинской торговой отрасли. На начало июля она насчитывала 880 магазинов в 224 населенных пунктах страны. С каждым месяцем этот показатель увеличивается, в том числе и за счет открытия новых торговых точек в южных областях Украины. Не удивительно, что так много наших соотечественников стали постоянными покупателями в «АТБ». Ежедневно здесь отовариваются около трех миллионов украинцев.

В чем же секрет популярности этой столь динамично развивающейся и крупнейшей для нашей страны торговой сети? Большинство отраслевых экспертов, отвечая на данный вопрос, прежде всего укажут на выбор удачного формата. Ведь «АТБ» – это уникальный национальный дискаунтер, основанный на передовом зарубежном опыте и ориентирующийся на европейский подход к контролю качества продукции и обслуживанию покупателей. Что же это значит?



Уточним, что дискаунтер не является украинским изобретением. Такой формат в той или иной мере давно используют западные торговые корпорации, предлагая своим покупателям определенный набор товаров по ценам, сопоставимым с акционными (с английского «discount» переводится как «скидка»). Но в начале прошлого десятилетия банальное копирование и перенос подобного опыта в Украину были невозможны в силу целого ряда специфических характеристик нашего рынка.

Изучив зарубежную практику и настроения украинских покупателей, на заре своего становления «АТБ» начал внедрять видоизмененный и адаптированный к отечественным реалиям формат «мягкий дискаунтер». Учитывая, что то были 2000-е годы, это стало первым подобным опытом в Украине. Новая система самообслуживания подразумевала магазины с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам. В сочетании с удобным расположением и высоким качеством продукции этот формат максимально соответствует предпочтениям потребителей, что и было доказано на примере данной торговой сети.



Отраслевые эксперты также отметят, что успех развития сети магазинов «АТБ» касается не только формата, но и основ управления бизнесом, полностью стандартизированных для всех торговых точек по стране. Ассортимент магазинов составляет более 3500 наименований, из которых порядка 800 позиций – это товары собственных торговых марок «АТБ». За счет минимизации расходов на логистику и рекламу стоимость такой продукции ниже среднерыночной, тогда как её качество не уступает качеству товаров известных брендов. «Конечно, грамотная ценовая политика и уверенность в высоком качестве товаров являются основными причинами выбора «АТБ» миллионами украинцев в разных регионах нашей страны: на юге и на западе, в центре и на востоке. Но для того чтобы обеспечить доступные цены и гарантированно высокое качество, необходим упорный ежедневный труд многотысячного коллектива», – отмечает Оксана Молодцеватая, директор службы управления регионами ООО «АТБ-маркет». По ее словам, количество сотрудников торговой сети давно превысило тридцать тысяч человек. Только за прошлый год компания создала 7 тыс. новых рабочих мест.

А это означает, что успешная работа «АТБ» в определенном смысле влияет и на экономику Украины. По данным Государственной фискальной службы, компания входит в двадцатку крупнейших налогоплательщиков страны – в 2016 году сеть перечислила в бюджеты разных уровней и специальные фонды около 5,5 млрд грн. Это единственный представитель розничной торговли, попавший на такую высокую позицию рейтинга. «Наш бизнес полностью открытый и прозрачный. Мы своевременно и в полном объеме выполняем все свои обязательства перед государством и ежегодно наращиваем показатели отчислений в бюджеты разных уровней», – подчеркивает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет».

Она акцентирует внимание на том, что в каждом регионе присутствия сети положительное влияние на локальную экономику осуществляется не только за счет уплаты всех налогов и создания новых рабочих мест, но и за счет поддержки местных производителей.

«Мы придерживаемся политики максимального сохранения региональных культурных и кулинарных традиций, поэтому стараемся в каждой области представить в магазинах товары местных производителей», – говорит Наталья Шаповалова.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что мягкие дискаунтеры «АТБ» – это магазины, которые нравятся всем: покупателям, сотрудникам, местным товаропроизводителям и даже государственному бюджету. Это уникальная история успеха как в рамках отдельно взятой отрасли, так и для украинской экономики в целом. А главное, что деятельность компании приносит пользу каждому своему клиенту, позволяя по доступным ценам приобретать качественную продукцию.

Автор Наталия Осадчук


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью