Новая специальность – профессиональный победитель розыгрышей и акций

22.10.2008 в 11:44:57
0 0

В последнее время у нас появилось много профессий, что вполне понятно – время идет, технологии развиваются, требуя специалистов по обслуживанию. Хотя пока не многие из нас знают, кто же такие промохантеры. Хотя на самом деле это люди, чьим призванием стало дарить счастье и радость. Правда, самим себе. Ведь промохантеры (от англ. promo — «рекламный», hunter — «охотник») не кто иные, как профессиональные призоловы. Дмитрий Шульга — один из них.

:— Дима, у вас большой стаж в сфере ловли «шарового» счастья?

:— Да, еще школьником начал. Началось все случайно, когда я много лет назад купил бутылку газированного напитка и выиграл плейер. Сначала удивился, никогда не думал, что выпадет подобная удача, а потом обрадовался. Ведь плейер-то денег стоит. Насчет «шары» не совсем согласен, мне ведь пришлось оплатить стоимость покупки напитка. Но выгода была очевидной.

:— А дальше почему пошли по призоловной дорожке, затянуло?

:— Знаете, что-то в этом есть, ты участвуешь в каком-то маленьком сражении с судьбой и получаешь награду. И даже если это всего лишь фартук с изображением известного кулинарного бренда, а мне и такое доводилось выигрывать, все равно очень приятно стать победителем и получить награду за свои труды. Ведь порой приходится обзванивать компании или посылать им письма не один раз.

:— Это значит, что упорство и оптимизм — главные правила промохантера?

:— Безусловно. Если ты не выиграл один раз, нет никакого смысла опускать руки и проклинать организаторов акции. Пытаться и надеяться до победного финала — вот первая заповедь охотника за призами.

:— А находчивость может пригодиться?

:— Это правило номер два. Скажу честно, что иногда в погоне за выигрышем можно немного схитрить. Не покупать какой-либо продукт, чтобы потом послать его код через SMS, а во-первых, код можно попросту списать с упаковки в магазине, не покупая товар. А во-вторых, один и тот же набор цифр можно отправлять с разных телефонов любое количество раз, увеличивая при этом возможность выигрыша. Ну и третье правило — необходимо развивать таланты. Фотографировать, рисовать, писать стихи — настоящие промохантеры в этом преуспевают и активно пользуются умениями в своей охоте. Ведь помимо собирания есть и иная стадия призоловства — конкурсы.

:— Удача — дело непостоянное, и выиграть все невозможно. Да и не все призы нужны игрокам. Разочарования случаются?

:— А я вам процитирую высказывания, которыми щедро пестрит наш профессиональный сайт (не удивляйтесь, есть и такой). Пишет расстроенный игрок: «Компания кинула нас. Была акция: меняли этикетки на игрушки. Партию (набор 5 штук) игрушек обменяли. В конце акции было ещё на 2 партии. Но игрушек не было, а девушки-промики собирали этикетки, записывали адреса и обещали выслать по почте. Прошло два или три месяца. Ждем...».

:— Очень интересно о сайте узнать, что там пишут полезного для охотничьего брата?

:— Там пишется все о конкурсах, викторинах, акциях. На сайте мои «коллеги» обсуждают и делятся мнениями о них. Для тем, не связанных напрямую с определенной промоакцией, есть разделы «Знать все», где размещена общая информация по призоловству. Оговорены финансовые и правовые вопросы призоловства. Безусловно, обсуждаем мы и действия противоположной стороны, обговариваем все, что нравится, и все, что не нравится. В рубрику «Блэклист» занесены недобросовестные организаторы.

:— А кто же попадает в «черные списки» промохантеров?

:— Менеджеры компаний, которые вычисляют призоловов. Они считают, что мы отбиваем их клиентуру. Хотя призоловы — это те же участники акции, но более сплоченные — мы все постоянно общаемся друг с другом. И мы, заметьте, не только участвуем, но и покупаем продукцию! Знаете, любители акций — это новая разновидность коллекционеров. Они сродни нумизматам или филателистам.

:— А что же вы делаете с «неликвидами» — ненужными призами?

:— Обмениваемся.

:— Сейчас крупные фирмы и радиостанции ежедневно разыгрывают десятки призов. Часто ли в списках победителей попадаются одни и те же фамилии?

:— Да уж нередко. Люди ведь этим профессионально занимаются, они настроены на победу, вычисляют ее алгоритм, узнают законы, по которым можно «словить» приз. И здесь есть и свои хитрости.

:— Вы участвуете во многих акциях, какие основные их типы существуют?

:— Конкурс-тест. Несколько вопросов, надо выбрать правильные ответы из нескольких вариантов или предложить свои. Если за дело взяться с умом, то есть по-призоловски, то вероятность выигрыша высокая. Еще есть анкетирование или опрос. Предлагается заполнить анкету — вписать в нее свои данные. Почти всегда победитель определяется случайным образом. Если за дело берется даже призолов, вероятность выигрыша все равно низкая. Есть еще творческие конкурсы. Здесь требуется нарисовать картинку, написать рассказ, комментарий, стихотворение на заданную тему или в определенном стиле. Победителей определяют либо голосованием среди посетителей интернет-сайта, либо с помощью жюри. Сюда же относятся конкурсы и розыгрыши, проводимые радиостанциями. Если за дело берется призолов, то вероятность выигрыша средняя. И конкурсы на везение. Например, необходимо оказаться юбилейным посетителем. Если за дело берется призолов, то вероятность выигрыша — высокая. Промоакции. Купи и выиграй приз. Уважающий себя призолов не возьмется за это дело, хотя вероятность выигрыша средняя.

:— Вы готовитесь к конкурсам, прибегаете к уловкам?

:— Например, в викторине нужно прислать ответ не только от себя, но и от имени всех своих друзей. Чем больше пришлешь ответов, тем больше шансов получить приз. В голосовалках нужно просить знакомых, чтобы они давили на нужную клавишу. В общем, было бы желание. Так, если конкурс проводит DJ на радио, то можно попробовать услышать или догадаться о тематике будущих вопросов из анонсов, предвещающих конкурс. Подготовить поисковые страницы в Интернете, необходимые энциклопедии, подключить к участию друзей. Я так делаю.

:— Вы покупаете товары, где идет акция, в надежде на удачу?

:— И я, и многие мои коллеги. Могут купить кофе с запасом на пару месяцев или стиральный порошок на полгода. Мама довольна, ей не нужно тяжести таскать!

:— Как вы думаете, а как к вашему увлечению относятся организаторы всяких акций, ведь они заинтересованы не в одних и тех же людях, им хочется, чтобы об их товаре узнало как можно больше людей?

:— Естественно, что им хочется увеличить продажи, а не раздачу подарков. Поэтому они как могут борются с промохантерами: меняют условия конкурсов после их окончания, чтобы не выдавать приз охотнику-профи, ищут следы участия призоловов в Интернете и «банят» их работы на конкурсных сайтах без предупреждения.

:— Вы наверняка наслышаны о случаях жульничества организаторов акций. Что на самом деле может происходить после объявления конкурса?

:— Бывает и так, что организаторы выдают не все обещанные призы. Например, крупный производитель бытовой техники может пообещать победителям акции пять холодильников, а разыграть только один. Слышал, что как-то производитель мужских дезодорантов и вовсе не начал рекламную акцию, хотя промоэтикетки выпустил и даже сайт подготовил. Случается, что призы до адресата просто не доходят — исчезают в пути. И доказать что-либо в случае пропажи практически невозможно.

:— Всякий азарт может выйти за рамки самоконтроля и превратиться в заболевание. Что делать, чтобы не стать зависимым призоловом?

:— Прислушивайтесь к близким, если они утверждают, что вы становитесь зависимыми от игры в ловлю призов, бросайте это дело немедленно. Для того чтобы легче было контролировать себя, следуйте следующим правилам: не отправляйте, участвуя в акции, больше одного-двух комплектов собранных материалов; не регистрируйтесь на профессиональных сайтах призоловов, так как «с кем поведешься, от того и наберешься»; не ищите на полках только товар с акцией; не ходите на почту, как на работу. А еще хочу процитировать слова Габриэля Гарсиа Маркеса: «Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно…».


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью