Как «вытащить автопробки» из города?

29.01.2007 в 18:35:50
0 0

Автомобильные пробки, пробки, пробки... Наверное, каждый будний день, когда город задыхается от выхлопов газов и столпотворений «машин-черепах», многие одесситы, в том числе и автомобилисты, проклинают всех и вся. Как решить эту острую социальную проблему?

:Есть несколько основных факторов, влияющих на загруженность дорог. Во-первых – количество машин, которое растёт с каждым годом. Во-вторых – узкие улицы. В третьих – ремонт дорог. В четвёртых – нередкие ДТП (кстати, это можно считать самым объективным фактором, решать который нужно просто кардинальными мерами).

:…Небольшая иллюстрация. В 2004 году Приморский районный суд Одессы вынес беспрецедентное в отечественной юридической практике решение, обязав дорожные службы Одессы выплатить крупную компенсацию водителю – за моральный ущерб, причинённый ездой по одесским дорогам. Одессит Дмитрий Ермилов – юрист по образованию – решил на полпути не останавливаться и получить с ответчика компенсацию не только за ремонт машины (в иске были претензии и к качеству дорог), но и за нанесённую ему моральную травму. Тогда он обосновали свой иск так: «Я застрял в автомобильной пробке, опоздал на работу и в связи с этим был уволен. Дальше было такое основание, как ухудшение здоровья, ухудшение отношений с близкими людьми».

Приморский районный суд признал обоснованность судебного иска и обязал коммунальное предприятие «Одесские дороги» выплатить пострадавшему компенсацию в сумме пятьдесят тысяч гривен.

:А это значит, что рано или поздно автолюбители активно начнут решать свои проблемы цивилизованным способом. Это может вылиться городу в «большую копейку». Поэтому лучше заранее решать подобные проблемы, прежде всего, с учетом интересов горожан. Хотя никто не утверждает, что денег много и их используют не по назначению. Наоборот, признаем, что в минувшем году одесские дороги, наконец, «ожили от ран» и увеличили свою пропускную способность, что, конечно можно, занести в актив городского руководства…

:Маршрутные такси. Их не ругает лишь ленивый. Каждому известны недостатки этого вида транспорта. В час пик невозможно уехать, если садишься не на конечной остановке. Одни водители лихачат, пытаясь «подхватить» побольше пассажиров. Поведение других отличается грубостью и хамством…

Надеемся, транспортники и другие службы смогут улучшить ситуацию, хотя революционные шаги в такой сфере могут привести к нежелательным последствиям. Ведь ситуация вокруг пассажирских автоперевозок в последнее время в Украине пользуется большим вниманием. Кроме того, резонансные ДТП, которые произошли в Одесской области за последние два года, обострили внимание к проблемам пассажирских перевозок, обсуждение их стало публичным. Сразу же последовала вполне оправданная жесткая реакция ГАИ, её работники стали более тщательно контролировать работу маршруток.

:Есть ряд причин, по которым пассажирский автотранспорт оказался в центре публичного обсуждения. Во-первых, это старение парка больших автобусов, и, как следствие, рост количества автобусов малой вместимости на маршрутах. Это стало главной причиной высокой плотности движения на наших улицах, что, в свою очередь, является причиной повышения уровня аварийности. Во-вторых – дефицит квалифицированных водителей. Ведь в Украине наблюдается бум грузовых автоперевозок. Многие квалифицированные водители уходят на междугородние и международные маршруты. Там зарплата выше, а работа – проще. И это не только одесская проблема. Та же ситуация в Киеве, крупных областных центрах, где на городских маршрутах работают приезжие. Причём, процесс оттока кадров с городских маршрутов носит безвозвратный характер. А в это время в Одессу приезжают водители из области, из других регионов страны. Для них заработок водителя маршрутки – вполне достойный способ заработать на жизнь. И пусть у них есть многолетний опыт работы, но этот опыт получен в совсем иных условиях. На сельских улицах нет такой интенсивности движения, светофоры встречаются редко, нет и борьбы между водителями за каждого пассажира. В результате, оказавшись на перегруженных улицах Одессы, водитель из провинции находит такой стиль вождения, который далеко не всегда соответствует стандартам и правилам дорожного движения.

:…Ситуация с персоналом различных АТП также нуждается в обсуждении, но всё же – как избавиться от пробок на дорогах? По утверждению заместителя начальника управления транспортного комплекса Одесского горсовета Сергея Меркушева, есть несколько вариантов выхода из ситуации. В первую очередь, необходимо создание коммунального предприятия, которое бы занималось исключительно вопросом эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на специальные площадки (из-за этой проблемы пропускная способность дорог снижается в несколько раз). Во-вторых, возможно сокращение количества стационарных парковок на 15-2%0 – с их переносом в близкие к центральной части города районы. И тут нельзя не согласиться с чиновником, ведь, по сути, ничего страшного в этом нет – а в центре города, тем более, в его исторической части можно будет пройти и, что главное, вздохнуть свободнее.

Кроме того, Сергей Меркушев подчеркнул, что возможна реализация проекта сокращения количества единиц пассажирского транспорта – за счёт ввода в эксплуатацию маршруток большей вместимости. Однако, здесь, прежде всего, необходим проектный финансовый расчёт таких затрат. Далее возможно провести эксперимент на нескольких наиболее загруженных дорогах. И по его результатам делать какие-либо вы воды и дальнейшие шаги.

P.S.: Отметим, что в 2006 году предыдущая команда управления транспортного комплекса города (с 23 января с.г. мэр Одессы Эдуард Гурвиц провёл ротацию руководства управления – «Реп.») предпринимала попытки решить проблему автозаторов. В частности, предлагался вариант изменения направления движения пассажирских маршрутных такси. Идея заключалась в том, чтобы пустить маршрутки по окраинам города с пересадкой на другие виды транспорта. Этот проект и сейчас вызывает больше вопросов, чем ответов, хотя и его можно рассматривать. Кстати, существуют рекомендации Международного Союза общественного транспорта (МСОТ), в которых чётко определены методы максимального ограничения въезда автотранспорта в центральную часть города.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью